План работы по профилактике правонарушений
Задачи:
осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,
организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,
принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,
выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,
взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,
проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).
Нормативно-правовая база:
ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,
Конвенция о правах ребёнка,
Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,
ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,
Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,
Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности. | август | Зам. дир. по ОВР |
2 | Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей. | сентябрь | Кл. руководители |
3 | Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий. | в течение года | Кл. руководители |
4 | Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям. | ежемесячно | Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
5 | Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»). | 1 раз в четверть | Кл. руководители |
6 | Организация вечерних рейдов по населённым пунктам. | ежемесячно | Администрация Кл. руководители |
7 | Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества. | ноябрь | Зам. дир. по ОВР |
8 | Проведение тематических часов общения. | в течение года | Кл. руководители |
9 | Профориентационная работа среди старшеклассников. | в течение года | Кл. руководители |
10 | Просмотр тематических видеофильмов. | регулярно | Зам. дир. по ОВР |
11 | Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время. | в течение года | Кл. руководители |
12 | Организация всеобуча. | постоянно | Зам. дир. по ОВР |
Примерная тематика бесед на часах общения.
1 класс:
- «Правила поведения и обязанности школьника»,
- «Что такое поручение?»,
- «Будь осторожен на улице!»;
2 класс:
- «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»,
- «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- «Трудно ли быть хорошим?»;
3 класс:
- «Наш класс на перемене»,
- «Об обидах и их причинах»,
- «Друг в моей жизни»;
4 класс:
- «Достоинства и недостатки человека»,
- «Чужое брать – позор»,
- «С глупым водиться – сам поглупеешь»;
5 класс:
- «О культуре общения»,
- «О вредных привычках»,
- «Поведение в общественных местах»;
6 класс:
- «Поведение учащихся в школе и дома»,
- «Что такое правонарушение?»,
- «Как не стать жертвой преступления?»;
7 класс:
- «Духовность»,
- «Жизнь дается только раз»,
- «Суд над сигаретой»,
- «Что такое толерантность?»;
8 класс:
- «Азбука этики»,
- «Человек – это звучит гордо»,
- «Я выбираю здоровый образ жизни»,
- «Твои права и обязанности»;
9 класс:
- «О вреде курения»,
- «Шаг в пропасть»,
- «Ребята, давайте жить дружно»,
- «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;
10 класс:
- «Что такое закон?»,
- «Мои мечты и мои желания»,
- «Совесть как гражданская ответственность»;
11 класс:
- «Душевность и бездушность»,
- «Опасная ситуация и выход из неё»,
- «Я и закон».