План работы по родительскому просвещению: «Растем вместе! Движение – помощник для детей и родителей» Формирование культуры семейного здорового образа жизни через совместную двигательную активность.
Герун Виктория Григорьевна, инструктор по физической культуре
МБДОУ №52, г. Амурска.
План работы по родительскому просвещению
Тема: «Растем вместе! Движение – помощник для детей и родителей»
Формирование культуры семейного здорового образа жизни
через совместную двигательную активность.
Данный комплексный план не только просвещает родителей, но и активно вовлекает их в жизнь детского сада, делая инструктора, ключевой фигурой в формировании здоровьеориентированного сообщества вокруг детей.
Целевая аудитория: дети старшей группы №17 (5-6 лет), их родители (законные представители).
Форма проведения: совместное спортивное развлечение с элементами мастер-класса и обмена опытом.
Срок реализации: 3-4 недели (этапы – подготовительный, основной и аналитический).
Этап 1: Подготовительный
Цель: Заинтересовать родителей, вовлечь их в процесс подготовки, провести теоретическую и практическую подготовку.
Сроки | Мероприятие | Ответственные | Содержание |
Неделя 1 | Консультация для родителей «Спорт и мы: как вырастить здорового ребенка?» | Инструктор по физической культуре | 1. Выступление инструктора по ФК: - Значение физической культуры для детей 5-6 лет. - Роль семьи в формировании привычки к ЗОЖ. - Представление концепции спортивного праздника. 2. Анкетирование родителей: «Физкультура и мой ребенок» (узнать об интересах, возможностях, предпочтениях семей). |
Неделя 1-2 | Информационное сопровождение | Инструктор по физической культуре | 1. Размещение в родительском чате и на стенде памятки «10 идей для активного выходного с ребенком». |
Неделя 2-3 | Мастер-класс для родителей «На зарядку, становись!» | Инструктор по физической культуре | 1.Практическое занятие с родителями и их детьми. 2.Показ и разучивание комплексов утренней гимнастики с предметом (с флажками) и без предметов под музыку, которую можно выполнять дома. 3.Обучение правильной технике выполнения основных упражнений. 4.Представление эстафет и игр, которые войдут в праздник. |
Неделя 3 | Подготовительные занятия с детьми | Инструктор по физической культуре | На регулярных занятиях по физкультуре разучивать с детьми правила игр, эстафет. |
Этап 2: Основной (Проведение спортивного развлечения)
Спортивное развлечение «Парад чудесных шляп»
Место: спортивный зал детского сада.
Дата и время: 14 ноября (продолжительность 35-40 минут).
Цель: укрепить детско-родительские отношения через совместную двигательную деятельность, создать позитивный эмоциональный настрой, пропагандировать здоровый образ жизни.
План мероприятия
Время | Мероприятие | Содержание |
5 минут | Торжественное открытие | Вход команд под спортивный марш. Приветственное слово ведущего (инструктора по ФК), «Дефиле шляп». |
5 минут | Разминка | Общая веселая разминка под динамичную музыку в игре «Танец с шляпами» |
20 мин | Игровые эстафеты | Команды (дети и их родители) участвуют в эстафетах: 1. «Передай шляпу»; 2. «Сними шляпу»; 3. «Попади в шляпу мячом»; 4. «Насорил, убери». |
5 мин. | Совместная игра | Игра малой подвижности для всех участников «Хоровод чудесных шляп». |
5 мин. | Награждение и закрытие | Главный принцип: «Победила дружба!». Все участники награждаются медалями, грамотами. Фотография на память. |
Этап 3: Аналитический (Рефлексия, неделя после праздника)
Цель: Проанализировать эффективность мероприятия, получить обратную связь от родителей, закрепить результаты.
Сроки | Мероприятие | Ответственные | Содержание |
4 неделя | Создание и рассылка фото- и видеоотчета | Инструктор по физической культуре | Разместить в блоге «Физкульт-привет» для родителей. |
«Копилка семейных игр» | Инструктор по физической культуре | На основе эстафет с праздника создать и раздать родителям буклет-памятку с описанием 5-7 подвижных игр, в которые можно играть всей семьей на улице или дома. | |
Анкета обратной связи | Инструктор по физической культуре | Короткий опрос в Yandex Forms или в чате: - Что вам понравилось больше всего? |
Дети.
Повышение интереса к физкультуре, положительные эмоции, укрепление физического здоровья, развитие командного духа.
Родители.
Повышение педагогической компетенции в вопросах физического развития, укрепление семейных связей, получение практического опыта совместных занятий с ребенком, мотивация к ведению ЗОЖ.
ДОУ.
Укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание положительного имиджа детского сада как центра здоровьесбережения.