12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анастасия Георгиевна Ковалева18 |
План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утвержденной приказом директора школы
от 31.08.2017 № 185
План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку
2017 – 2018 учебный год
с. Аромашево, 2017 г.
Пояснительная записка
План по подготовке к государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ предназначен для обучающихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработан с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. № 1089
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого»
Цель:
- практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний
Задачи:
систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;
развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)
тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ
Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе: 2017 – 2018 учебный год – 34 ч (1 ч в неделю).
Предметное содержание плана
Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 1 ч
Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу "Чтение" – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика" – 21 ч
Стратегии подготовки к разделу "Письмо" – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу "Говорение" – 3 ч
Пробное тестирование в формате ЕГЭ по английскому языку – 3 ч
Предметное содержание плана обусловлено спецификацией КИМ для проведения в 2018 году ОГЭ по ИЯ.
Планируемые результаты подготовки обучающихся
Обучающиеся должны:
усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также сдачи экзамена в формате ОГЭ;
приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;
быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.
Система оценки достижений обучающихся посредством диагностической карты
- Текущий контроль по видам речевой деятельности (позволит отследить промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе подготовки);
- Итоговое тестирование (полная демоверсия ОГЭ) по окончании подготовки
Учебно-тематический план
№ занятия | Дата | Основной период подготовки | Домашнее задание Самостоятельная работа | Контроль |
Тема | ||||
1 | 13.09 | Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому языку, критериями оценивания экзаменационной работы. Правила заполнения бланков ответов. Входящее тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по АЯ) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ | Входящее тестирование |
2 | 20.09 | Раздел «Аудирование»: Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 1, 2) | |
3 | 27.09 | Раздел «Аудирование»: Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 3 – 8) | Контрольный практикум по заданиям 1 – 8 |
4 | 04.10 | Раздел «Чтение»: Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 9) | |
5 | 11.10 | Раздел «Чтение»: Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 10-17) | Контрольное тестирование по заданиям 9 – 17 |
6. | 18.10 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous и порядок слов в них (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Видовременная система глагола 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
7. | 25.10 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Порядок слов в предложении с there + to be 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
8. | 08.11 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Сложноподчиненные предложения, союзные слова 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
9. | 15.11 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Условные предложения реального и нереального характера 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Проверочная работа по теме «Условные предложения реального и нереального характера» |
10. | 22.11 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Конструкции с глаголами на –ing: to love\hate doing smth; stop talking Конструкции It takes me … to do smth; to look\feel\be happy | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Инфинитив. Герундий 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
11. | 29.11 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Согласование времен в рамках сложного предложения | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Согласование времен 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
12. | 06.12 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Косвенная речь 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
13. | 13.12 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple; Present и Past Perfect; Present и Past Continuous | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Активный залог 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Контрольное тестирование по заданиям 18-26 |
14. | 20.12 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Пассивный (страдательный) залог 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
15. | 27.12 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Фразовые глаголы (look for…) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Фразовые глаголы 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
16. | 17.01 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would)
| 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Модальные глаголы и их эквиваленты 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
17. | 24.01 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Способы выражения будущего времени 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Контрольное тестирование по заданиям 18-26 |
18. | 31.01 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Причастия настоящего и прошедшего времени | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Причастие 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
19. | 07.02 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Существительное 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
20. | 14.02 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Определенный/неопределенный/нулевой артикль | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Артикль 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
21. | 21.02 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Местоимение 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
22. | 28.02 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Прилагательное 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Контрольное тестирование по заданиям 18-26 |
23. | 07.03 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many\much, few\a few, little\a little) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Наречие 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
24. | 14.03 | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Числительные количественные, порядковые | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Числительное 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
25. | 21.03 | Раздел «Грамматика и лексика»: Лексическая сторона речи – Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 27-32) 2. Повторение: Словообразование 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
26 | 28.03 | Раздел «Грамматика и лексика»: Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im- Суффикс наречий: -ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 27-32) 2. Повторение: Словообразование 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Пробный экзамен в формате ОГЭ |
27 | 28.03 | Раздел «Письмо»: Личное письмо | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 33) 2. Тренировочное выполнение части экзаменационной работы | |
28 | 04.04 | Раздел «Письмо»: Личное письмо | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 33) 2. Тренировочное выполнение части экзаменационной работы | Контроль написания личного письма |
29 | 11.04 | Раздел «Говорение»: Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера | Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 1) | |
30 | 18.04 | Раздел «Говорение»: Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы) | Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 2) | |
31 | 25.04 | Раздел «Говорение»: Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания | Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 3) | |
32 | 02.05 | Пробный экзамен в формате ОГЭ. Тренировочная работа по заполнению бланков ответов | Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов | Пробный экзамен в формате ОГЭ |
33 | 16.05 | Пробный экзамен в формате ОГЭ | Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов | |
34 | 23.05 | Анализ выполненных работ, организация работы по затруднениям. Выполнение заданий КИМ ОГЭ | Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ |
Диагностическая карта (тестовая часть КИМ ОГЭ – задания 1-32)
Диагностическая карта
ФИ обучающегося ___________________________________________________________________
Дата диагностики ____________________________________________________________________
№ теста, варианта
Аудирование | Чтение | Грамматика и лексика | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Говорение
Критерии оценивания | Техника чтения вслух (владение произносительными навыками и навыками ритмико- интонационного оформления различных типов предложений) | Диалог-расспрос | Монологическое высказывание с опорой на предложенный план и фотографию или картинку |
Коммуникативная задача | |||
Языковое оформление | |||
Грамматика | |||
Фонетическая окраска | |||
Организация высказывания |
Личное письмо
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 100 – 120 слов | |||
Решение коммуникативной задачи (содержание) | Аспект 1. Даны полные и точные ответы на три заданных вопроса | ||
Аспект 2. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, надежда на последующие контакты | |||
Аспект 3. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||
Итоговый балл (максимальный балл - 3) | |||
Организация | Логичность | ||
Деление на абзацы | |||
Средства логической связи | |||
Обращение на отдельной строке | |||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||
Подпись на отдельной строке | |||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||
Дата под адресом | |||
Итоговый балл (максимальный балл - 2) | |||
3. Лексико-грамматическое оформление текста Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; допускается не более 2 языковых ошибок | |||
Итоговый балл (максимальный балл - 3) | |||
Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 ошибок) | |||
Итоговый балл (максимальный балл - 2) |
10