Проверочная работа по русскому языку (в рамках подготовки к ОГЭ) для 9 класса
Работа содержит 7 заданий по тексту А.Толстого "Детство Никиты" (отрывок). Формулировка заданий аналогична заданиям демоверсии ОГЭ. Имеются ответы.
Проверочная работа (в рамках подготовки к ОГЭ), 9 класс
Детство Никиты
Отрывок
1)С большого стола в столовой убрали скатерть. 2)Матушка принесла четыре пары ножниц и стала заваривать крахмал. 3)Делалось это так: из углового шкафчика, где помещалась домашняя аптечка, матушка достала банку с крахмалом, насыпала его не больше чайной ложки в стакан, налила туда же ложки две холодной воды и начала размешивать, покуда из крахмала не получилась кашица. 4)Тогда матушка налила в кашицу из самовара крутого кипятку, все время сильно мешая ложкой, крахмал стал прозрачный, как желе, — получился отличный клей.
5)Мальчики принесли кожаный чемодан Анны Аполлосовны и поставили на стол. 6)Матушка раскрыла его и начала вынимать: листы золотой бумаги, гладкой и с тиснением, листы серебряной, синей, зеленой и оранжевой бумаги, бристольский картон, коробочки со свечками, с елочными подсвечниками, с золотыми рыбками и петушками, коробку с дутыми стеклянными шариками, которые нанизывались на нитку, и коробку с шариками, у которых сверху была серебряная петелька, — с четырех сторон они были вдавлены и другого цвета, затем коробку с хлопушками, пучки золотой и серебряной канители, фонарики с цветными слюдяными окошечками и большую звезду. 7)С каждой новой коробкой дети стонали от восторга.
8)— Там еще есть хорошие вещи, — сказала матушка, опуская руки в чемодан, — но их мы пока, наверно, не будем разворачивать. 9)А сейчас давайте клеить.
10)Виктор взялся клеить цепи, Никита — фунтики для конфет, матушка резала бумагу и картон. 11)Лиля спросила вежливым голосом:
12)— Тетя Саша, вы позволите мне клеить коробочку?
13)— Клей, милая.
14)Дети начали работать молча, дыша носами, вытирая крахмальные руки об одежду. 15)Матушка в это время рассказывала, как в давнишнее время елочных украшений не было и в помине и все приходилось делать самому. 16)Были поэтому такие искусники, что клеили, — она сама это видела, — настоящий замок с башнями, с винтовыми лестницами и подъемными мостами. 17)Перед замком было окруженное мхом озеро из зеркала. 18)По озеру плыли два запряженных лебедя (…).
А. Толстой
Задание 1
Среди предложений 1-4 укажите номер предложения, в котором средством выразительности является сравнение.
Задание 2.
Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».
Задание 3.
Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости последующего согласного звука.
Задание 4.
Замените словосочетание «с слюдяными окошечками», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5.
Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
Задание 6.
Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 7.
Выпишите грамматическую основу предложения 9.
Ответы
Задание |
Ответ |
1 |
4 |
2 |
принесли |
3 |
раскрыла |
4 |
с окошечками из слюды |
5 |
4 |
6 |
3 |
7 |
давайте клеить |
Легоцкая Вера Сергеевна