План работы с родителями воспитателя по обучению детей осетинскому языку
ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета МБДОУ Д/с №49 Протокол № 1
|
|
УТВЕРЖДЕНО
Заведующая МБДОУ Д/С№49 ____________О.Ф. Золоева
Приказ №31 от 05.09. 2018 г. |
План работы с родителями
на 2018 – 2019 учебный год
воспитателя по обучению детей осетинскому языку
Бадовой Д.А.
МБДОУ Д/с №49
г. Владикавказ
Пояснительная записка.
Согласно Статья 15 Конституция Республики Северная Осетия-Алания
1. Государственными языками Республики Северная Осетия-Алания являются осетинский и русский.
2. Осетинский язык (иронский и дигорский диалекты) является основой национального самосознания осетинского народа. Сохранение и развитие осетинского языка является одной из важнейших задач органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.06.2004 N 2-РКЗ)
3. В Республике Северная Осетия-Алания народам, проживающим на ее территории, гарантируется право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения.
В современных условиях развития общества осетинский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение осетинскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Северная Осетия Алания, уважение к языку и культуре осетинского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Основной задачей изучения осетинского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения осетинским языком в устной форме.
ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.
Дети и родители принимают активное участие в конкурсе рисунков «Наш Коста» и так далее.
Родители наших воспитанников имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей на открытых просмотрах ООД. В группах систематически проводятся консультации, беседы, даются рекомендации и советы по обучению осетинскому языку (Папки – передвижки).
Ожидаемые результаты. Работа с родителями оказывает положительное влияние на желание детей изучать осетинский язык.
Тематика
групповых консультаций с родителями.