12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Помогова Дарья41
1

Целевой раздел плана реабилитации семьи

Актуальность. В настоящее время большое внимание уделяется проблеме насилия и жестокого обращения с детьми, которая носит общественный характер. По официальным данным в РФ ежегодно регистрируется до полутора тысячи случаев насилия над детьми, совершаемого взрослыми. 

Огромное количество детей становятся свидетелями и объектами семейного насилия, преступных посягательств и жестокого обращения. Выделяют  четыре типа  жестокого  обращения  с детьми: физическое насилие, психологическое насилие, сексуальное  насилие, пренебрежение потребностями ребенка.

Факт насилия над детьми очень сложно выявить и оценить, особенно на ранних стадиях. Например, психологическая жестокость является настолько распространенной, что можно с полной уверенностью  утверждать, что ни один человек не вырастает без того, чтобы не испытать на себе - прямо или косвенно - какое-то из ее проявлений. Проявление жестокого обращения к ребенку в большинстве случаев приводит к глубоким деструктивным последствиям, искажающим последующее развитие личности и её социализацию.

Следует отметить, что разные формы насилия вызывают специфические эмоциональные и поведенческие реакции у детей. Реакция ребенка на насилие часто ведет к посттравматическому стрессу, основными симптомами которого являются болезненное «проживание» травмирующей ситуации, состояние повышенной тревожности, отчужденность, стремление к изоляции, регресс в поведении (ребенок теряет ранее полученные навыки), изменение самовосприятия, самообвинение, ощущение полного отличия от других, систематически возникающий гнев, суицидальные помыслы.

Семья играет решающую роль в становлении человека как личности, она является необходимой средой жизни и развития ребенка. Проявление какого-либо типа насилия и жестокого обращения с детьми разрушает психологический микросоциум семьи, изменяет отношение родителей к детям, приводит к ослабеванию воспитательной функции. Зачастую семьи, особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение, оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.

Для устранения причин, способствующих возникновению в семьях жестокого обращения с детьми, необходимо направить усилия всех субъектов профилактики на реабилитацию семей и детей группы риска, для того, чтобы помочь семье противостоять трудностям, содействовать в разрешении кризисных ситуаций, а также, чтобы сохранить права, интересы и безопасность ребенка.

Цель: оказание помощи и психологического сопровождения детей из семей группы риска для их успешной социализации и повышения ответственности родителей за воспитание детей.

Задачи: - создать условия для социальной защищенности и адаптации учащихся с помощью взаимодействия школы, родителей и вспомогательных структур;

- оказать социально-психологическую помощь пострадавшему от жестокого обращения;

- обучить адаптивным формам поведения по отношению к окружающему миру, другим людям, самому себе;

- организовать просветительские мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.


Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.