План саморазвития на учебный год воспитателя подготовительной группы
План саморазвития
на 2017 – 2018 учебный год
Тема: Влияние проектной деятельности на развитие дошкольников.
Задачи:
Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам влияния проектной деятельности на развитие дошкольников (в интернет источниках, участие и посещение МО и РМО).
Отобрать содержание и составить перспективный план по проектной деятельности в ДОО с учётом введения ФГОС ДО.
Поделиться личным опытом по реализации проектной деятельности и её влиянии на развитие дошкольников с педагогами детского сада в рамках методических объединений, открытых просмотров и др.
Привлечь родителей воспитанников к процессу реализации проектной деятельности.
Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
Интеграция ДОУ и семьи, создание единого контекста воспитания детей, всестороннее развитие дошкольников.
1. Изучение психолого – педагогической литературы
№ |
Тема |
Литература |
Форма отчёта |
1 |
Проектная деятельность дошкольников |
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 с. |
В книге описывается методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности. Выделяют три вида проектов, каждый из которых обладает своими особенностями и характерными этапами реализации: исследовательский, творческий и нормативные проекты. Данная форма взаимодействия ребёнка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. |
2 |
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников |
Вервкса Н.Ею, Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с детьми 4 – 7 лет. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 80 с. |
Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников – способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния веществ (твёрдое, жидкое , газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов). В пособии предлагаются несложные, близкие по своему содержанию опыту дошкольников задания: все они носят ярко выраженный экспериментальный характер, позволяют ребёнку экспериментировать, развивать познавательную инициативу. |
3 |
Проект "Скоро в школу мы пойдём" |
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 8 август 2012. Проект «Скоро в школу мы пойдем» |
|
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1январь 2013. Смотр – конкурс уголков «Я и школа» по формированию у детей положительной школьной мотивации. |
|||
4 |
Опыт реализации проектной деятельности педагогов |
в соцсетях |
2. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса
№ |
Тема |
Срок |
Форма отчёта |
1 |
Нормативный проект «Правила поведения в детском саду» |
Сентябрь - ноябрь |
Беседы о правилах поведения в д/с. Рассматривание и обсуждение конфликтных ситуаций Рассматривание альбома «Правила поведения в детском саду» Рисование «Что можно и чего нельзя делать в детском саду», «Кому можно говорить «вы», а кому «ты». Изготовление «Книги правил» ЧХЛ Экскурсия по детскому саду Экскурсия в библиотеку Консультации для родителей по теме |
2 |
Конкурс познавательно – исследовательских проектов |
Январь - март |
Родительское собрание «Проектная деятельность» Индивидуальные детско – родительские проекты Вечер презентаций проектов Участие в областном конкурсе проектов среди детей дошкольного возраста |
3 |
Проект «Скоро в школу я пойду» |
Апрель - май |
Коллаж «Мои родители учились в школе» Пособие «Что мне в школе пригодится» Викторина «Я собираюсь в школу» Вечер загадок «Скоро в школу» Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе» Игра «Собери портфель» ЧХЛ И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть» С.р. игра «Школьники» Рисование по представлению «Мама и папа учились в школе» |
№ |
Тема |
Срок |
Форма отчёта |
«Реализация нормативного проекта «Правила поведения в детском саду» |
в течении года |
Участие в РМО |
|
2 |
Проектная деятельность |
в течении года |
Трансляция опыта в соцсетях и педагогических сообществах |
3 |
«Виды проектов» «Как организовать нормативный проект» |
в течении года |
Консультация для педагогов |
4 |
Влияние проектной деятельности на развитие дошкольников. |
май |
Отчёт по плану самообразования на итоговом педсовете |