План внутришкольного контроля на учебный год
УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Чусовитинская СОШ»
_________________М.В. Дюкова
«_____»___________________2018г.
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
1. Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
4. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
I. Основные функции внутришкольного контроля:
-Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов
-Обучающая – повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения
-Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора оптимальных форм, методов и средств обучения
-Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций
II. Основные объекты ВШК
1. Контроль выполнения всеобуча
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на сохранение здоровья учащихся как приоритетного направления государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об Образовании»
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы направив её на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса
3. Контроль качества ЗУН, УУД.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися и формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий.
4. Контроль качество ведения школьной документации
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации
5. Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на осуществлении качественной подготовки выпускников школы к сдаче государственной итоговой аттестации.
6. Контроль состояния методической работы
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на оказание помощи в организации и осуществлении деятельности сотрудников, организация совместной работа, взаимоконтроля и взаимопомощи среди участников образовательного процесса.
7. Контроль состояния воспитательной работы
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение воспитательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдение закона об охране труда.
АВГУСТ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Вид итогового контроля |
1. |
Организация образовательного процесса в новом учебном году |
1-11 |
Соблюдение распоряжений, рекомендаций по организации образовательного процесса |
Текущий, подготовка документов |
Директор школы |
Педсовет |
Протокол, план работы на 2018-2019 учебный год, Приказ |
2. |
Расстановка кадров |
Уточнение и корректировка нагрузки учителей на учебный год |
Тематический |
Директор школы |
Совещание при директоре |
Приказ о пед. нагрузке |
|
3. |
Комплектование классов |
1, 10 |
Выполнение закона РФ «Об образовании в Российской образовании» |
Текущий, наблюдение |
Зам. директора по УВР |
Совещание при директоре |
Приказ |
4. |
Комплектование школьной библиотеки |
1-11 |
Соответствие УМК утвержденному перечню учебников |
Тематический |
Директор, зам. директора по УВР, библиотекарь |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
5. |
Санитарное состояние кабинетов, проверка документации по технике безопасности |
1-11 |
Своевременность проведения инструктажа по технике безопасности на рабочем месте |
Персональный |
Зам. директора по ВР, БЖ |
Рекомендации |
Ведомость аттестации кабинетов |
6. |
Организация горячего питания |
1-11 |
Упорядочение режима питания |
Тематический |
Классные руководители |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
7. |
Обеспечение базисного учебного плана, ФГОС |
1-11 |
Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год |
Тематический |
Зам. директора по УВР |
Методический совет |
Методический совет, приказ |
8. |
Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ за 2017-2018 учебный год. |
9,10 |
Выявить недостатки при подготовке к ГИА и наметить план подготовки к итоговой аттестации на 2018-2019 учебный год. |
Фронтальный |
Зам. директора по УВР |
Методический совет |
Методический совет, приказ |
9. |
Итоги работы по оздоровлению детей за прошедший год. |
1-8 |
Анализ проделанной работы по оздоровлению детей |
Фронтально-обзорный |
Зам. директора по ВР |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
10. |
Социализация выпускников. Планирование профориентационной работы на 2018-2019 учебный год. |
9,11 |
Проанализировать поступление выпускников в профессиональные учебные заведения. |
Фронтально-обзорный |
Зам. директора по ВР |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
11. |
Итоги работы школы и задачи на 2018-2019 учебный год . (Педагогический совет) |
Качество подготовки и проведения педагогического совета. Анализ работы школы в 2017-2018 учебном году и постановка задач на новый учебный год. Материалы педсовета |
Тематический |
Результаты работы школы за 2017-2018 уч.год |
Директор школы, заместители директора по УВР, ВР, библиотекарь. |
Протокол педсовета |
СЕНТЯБРЬ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Вид итогового контроля |
|
I. Контроль выполнения всеобуча |
||||||||
1. |
Проверка количества приступивших к учебным занятиям учащихся на начало года |
1-11 |
Выявить учащихся, не приступивших к учебным занятиям, не готовых к школе |
Текущий |
Классные руководители |
Совещание при директоре |
Информация |
|
2. |
Организация работы с детьми группы «риск», условно-переведёнными обучающимися |
1-11 |
Формирование банка данных обучающихся «Группы риска» и из неблагополучных семей |
Персональный, наблюдение |
Зам. директора по УВР, ВР, педагог-психолог |
Совещание при зам. директора по УВР |
Банк данных |
|
3. |
Расписание уроков на 2018-2019 учебный год |
Соответствие расписания уроков НОО, ООО, СОО требования СанПин |
Просмотр |
З УР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Утверждение |
||
4 |
Организация обучения обучающихся с ОВЗ |
1-11 |
Формирование банка данных обучающихся с ОВЗ |
Тематический |
Педагог-психолог |
Совещание при зам. директора по УВР |
Банк данных |
|
III. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
||||||||
1. |
Организация повторения учебного материала на уроках русского языка и математики |
2-11 |
Проследить формы и методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся |
Тематический |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол, справка |
|
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
||||||||
1. |
«Входные» контрольные работы по русскому языку и математике по текстам администрации |
2,3,5,6 |
Выявление остаточных знаний обучающихся по предметам |
Тематический |
Зам. директора по УВР, учителя-предметники |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол, справка, Приказ |
|
2. |
Мониторинг качества региональной и муниципальной системы образования по русскому языку и математике |
4,7,8,9,10,11 |
Выявление остаточных знаний обучающихся по предметам, подготовка к ГИА |
Тематический |
Зам. директора по УВР, учителя-предметники |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол, справка, Приказ |
|
3. |
Мониторинг сформированности личностных, предметных и метапредметных УУД |
1-4, 5-8 |
Выявление уровня сформированности УУД обучающихся на начало учебного года |
Тематический |
Педагог -психолог, учителя-предметники |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол, справка, Приказ |
|
4. |
Техника чтения |
2-4, 5-6 |
Проверить уровень сформированности навыков чтения учащихся на начало учебного года |
Посещение уроков, анализ |
руководители ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол, справка |
|
IV. Контроль качество ведения школьной документации |
||||||||
1. |
Ведение личных дел учащихся |
1- 11 |
соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся классными руководителями |
Просмотр |
Зам. директора по УВР |
Методический совет |
Протокол, справка |
|
2. |
Культура оформления журнала. Своевременность заполнения |
1-11 |
Контроль соблюдения учителями правил ведения классных журналов |
Обзорный |
Зам. директора по УВР |
Собеседование с учителями-предметниками |
Справка |
|
3. |
Состояние рабочих программ по учебным предметам, учебным и элективным курсам, элективным занятиям, кружкам |
1-11 |
Соответствие рабочих программ по учебным предметам, учебным и элективным курсам, факультативным занятиям, кружкам ФГОС, ФКГОО |
Просмотр |
Зам. директора по УВР |
Собеседование, Методический совет |
Протокол, справка |
|
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
||||||||
1. |
Организация повторения учебного материала. Планы работы учителей подготовки к ГИА по предметам. Выявление группы риска. |
9,11 |
Система деятельности педагогов по организации повторения учебного материала в выпускных классах. Состояние программ подготовки выпускников к ГИА по предметам. |
Тематический |
Зам. директора по УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Программы подготовки выпускников школы к ГИА по предметам |
|
VI. Контроль состояния методической работы |
||||||||
1. |
Организация работы в классах в рамках ФГОС |
1- 8 |
Соблюдение требований ФГОС |
Тематический, наблюдение, беседа |
Зам. директора по УВР |
Методический совет |
Протокол заседания |
|
2. |
Организация внеурочной деятельности |
5-8 |
Составление плана-графика организации внеурочной деятельности уч-ся. |
Тематический |
Зам. директора по ВР |
Методический совет |
График внеурочной деятельности |
|
3 |
Готовность первоклассников к обучению в школе. Психологическое обследование первоклассников по их готовности и адаптации к обучению в школе |
1 |
Определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе |
Классно-обобщающий, посещение уроков |
Зам. директора по УВР, ВР, руководители ШМО, педагог-психолог |
Совещание при зам. директора по УВР |
Отчет психолога |
|
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
||||||||
1. |
Содержание планов воспитательной работы. |
1-11 |
Проверка соответствия плана воспитательной работы особенностям учащихся, актуальность и соответствие направлениям работы школы |
Тематический |
З ВР, Р ШМО классных руководителей |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания, справка |
|
2 |
День здоровья |
1-11 |
Сохранность здоровья учащихся |
Текущий |
Классные руководители |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол |
ОКТЯБРЬ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Результат итогового контроля |
|
I. Контроль выполнения всеобуча |
||||||||
1. |
Успеваемость учащихся за 1 четверть. Результативность работы учителей |
2-11 |
Проанализировать итоги 1 четверти. Выяснить причины неуспеваемости, поиск путей преодоления сложившихся затруднений |
Фронтальный, сбор информации |
Учителя-предметники |
Совещание при директоре |
Протокол совещания, справка, Приказ |
|
2. |
Организация работы с одаренными детьми, подготовка к Всероссийской олимпиады школьников |
8-11 |
Изучить систему работы учителей-предметников по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде школьников по предметам |
Тематический, посещение уроков |
Администрация |
Совещание при директоре |
Справка, Протокол совещания, Приказ |
|
3. |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам |
8-11 |
Систематизировать результаты олимпиады по предметам школьного этапа |
Тематический |
Директор, З УВР |
Совещание при директоре |
Результаты олимпиады |
|
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
||||||||
1. |
Уровень подготовленности обучающихся 5 класса к обучению в основной школе |
5 |
Реализация преемственности в обучении обучающихся |
Классно-обобщающий, посещение уроков |
З УВР, З ВР, Р ШМО, педагог-психолог |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол педсовета, справка, Приказ |
|
2. |
Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. |
5 |
Выявить особенности адаптационного периода; осуществить анализ преемственности |
Классно-обобщающий, посещение уроков |
Д., З УВР, З ВР, Р ШМО, педагог-психолог |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол педсовета, справка, Приказ |
|
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
||||||||
1. |
Административные контрольные работы за 1 четверть |
2-9, 11 |
Определить уровень соблюдения инструкций при проведении административных контрольных работ |
Тематический |
Д., З УВР, Р ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания, справка, Приказ |
|
2. |
Мониторинг качества региональной системы образования по русскому языку и математике |
10 |
Определить уровень готовности обучающихся к ГИА |
Тематический |
З УР, Р ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания, справка, Приказ |
|
3. |
Срез знаний пятиклассников по предметам |
5 |
Определить уровень сформированности ЗУН за курс начальной школы |
Тематический |
З УР, Р ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания, справка, Приказ |
|
4. |
Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающихся 5-8 классов |
5-8 |
Определить уровень сформированности УУД на начало года |
Классно-обобщабщий, метапредметная проверочная работа |
Педагог-психолог, классный руководитель |
Совещание при зам. директора по УВР |
Отчет психолога |
|
5 |
Техника чтения в 1-4-ом классах |
Определить уровень знания букв, чтения |
Тестирование |
Р ШМО начальных классов |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка |
||
IV. Контроль качества ведения школьной документации |
||||||||
1. |
Проверка классных журналов, журналов элективных курсов, внеурочной деятельности |
1-11 |
Соблюдение единого орфографического режима учителями при оформлении журналов |
Фронтальный, проверка документации |
З УР, З ВР |
Индивидуальное собеседование |
Отметка о выполнении контроля в журнале |
|
2. |
Ведение электронных журналов 1-11 классов |
Своевременность оформления, анализ домашних заданий по отдельным предметам |
Тематический |
Директор |
Индивидуальное собеседование |
Отметка о выполнении контроля в журнале |
||
3. |
Ведение тетрадей обучающимися |
5 |
Соблюдение ЕОР, соответствие требованиям |
Фронтальный, проверка документации |
З УР, Р ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол педсовета, справка |
|
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
||||||||
1 |
Организация работы учителей по подготовке к ГИА в 9,11-х классах |
9,11 |
Выявление учащихся, которым потребуется дополнительная работа по подготовке к ГИА |
Тематический |
Администрация |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
|
2 |
Диагностика первичного выбора предметов для ГИА |
9,11 |
Составление предварительных списков для сдачи экзаменов по выбору |
Тематический, Анкетирование учащихся 9, 11 классов и их родителей |
Классные руководители |
Совещание при зам. директора по УВР |
Предварительный банк данных |
|
VI. Контроль состояния методической работы |
||||||||
1. |
Проверка индивидуальных планов работы учителей по самообразованию |
Педагогический коллектив |
Наличие темы по самообразованию, своевременность планирования работы по самообразованию |
Тематический, Просмотр планов по самообразованию |
З УВР, Р ШМО |
Индивидуальное собеседование |
Папки по самообразованию на 2017-2018 уч. год |
|
2 |
Состояние взаимопосещения уроков учителями |
Результативность данной формы контроля |
Текущий |
Р ШМО |
Заседание ШМО |
Анализы уроков |
||
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
||||||||
1. |
Диагностика уровня воспитанности учащихся |
1-11 |
Изучение уровня воспитанности учащихся |
Фронтальный, анкетирование |
З ВР, Р ШМО кл. рук. |
Совещание при зам. директора по ВР |
Протокол совещания |
НОЯБРЬ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Результат итогового контроля |
|
I. Контроль выполнения всеобуч |
||||||||
1. |
Состояние работы с детьми группы риска |
2-9 |
Проанализировать работу классных руководителей по предупреждению неуспеваемости школьников |
Фронтальный |
Классные руководители |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
|
2. |
Участие обучающихся среднего и старшего звена в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
7-11 |
Проанализировать результативность муниципального этапа Всероссийской олимпиады |
Тематический |
З ВР |
Совещание при директоре |
Протокол совещания, справка, Приказ |
|
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
||||||||
1. |
Адаптация обучающихся 1,10 классов |
10 |
Отслеживание адаптации учащихся 10 класса к условиям школьной жизни. |
Классно-обобщающий, посещение уроков |
Администрация, педагог-психолог, Р ШМО |
Методический совет |
Протокол мс, справка, Приказ |
|
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
||||||||
1. |
Пробное сочинение |
11 |
Выявить динамику результатов участия обучающихся в мониторинге качества региональной системы образования |
Тематический |
З УР |
Методический совет |
Протокол совещания, справка, Приказ |
|
2. |
Срез знаний десятиклассников по предметам |
10 |
Определить уровень сформированности ЗУН |
Тематический |
З УР, Р ШМО |
Методический совет |
Протокол совещания, справка, Приказ |
|
IV. Контроль качества ведения школьной документации |
||||||||
1. |
Проверка классных журналов |
2-11 |
Объективность выставления оценок за 1 четверть. |
Фронтально-обзорный |
З УР |
Индивидуальное собеседование с учителями-предметниками |
Отметка в журнале |
|
2. |
Реализация рабочих программ |
1-11 |
Проанализировать выполнение программ по предметам за 1 четверть, выяснить причины отставания |
Фронтально-обзорный |
З УР |
Индивидуальное собеседование с учителями-предметниками |
Отчёт о выполнении прог.материала |
|
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
||||||||
1. |
Тренировочная работа по итоговому сочинению |
11 |
Проанализировать готовность учащихся к написанию итогового сочинения |
Классно-обобщающий |
Р ШМО гуманитарного цикла |
Заседание ШМО |
Протокол заседания |
|
2. |
Эффективность учебных, элективных курсов, элективных и кружковых занятий курсов по выбору в подготовке к профессиональному самоопределению |
9-11 |
Проанализировать состояние преподавания учебных, элективных курсов, факультативных и кружковых занятий |
Тематический, посещение занятий, беседа с учителями, анкетирование обучающихся |
З УР |
Методический совет |
Протокол, справка |
|
3 |
«Нормативные правовые документы, регламентирующие подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников» |
9,11 |
Ознакомление педагогических работников и выпускников школы с нормативно-правовой базой итоговой аттестации. |
Фронтальный, Ознакомление |
З УР |
Методический совет |
Пакет документов |
|
VII. Контроль состояния методической работы |
||||||||
1 |
Проведение предметных недель предметов МО естественно-математического цикла |
Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету |
Тематический, Посещение внеклассных мероприятий |
Рук. ШМО |
ШМО |
Отчёт, Приказ |
||
2 |
Состояние работы библиотекаря по пропаганде книг |
Выявить уровень сотрудничества библиотекаря и учителей начальных классов при проведении занятий по внеурочной деятельности |
Тематический Собеседование с библиотекарем и учителями-предметниками |
Руководители ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Отчёт |
||
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
||||||||
1. |
Уровень сформированности ценностного отношения к своему здоровью у школьников |
1-11 |
Формирование культуры здоровья учащихся |
Тематический, Анкетирование, собеседование |
З ВР |
Совещание при директоре |
Протокол |
|
2. |
Состояние работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями |
Качественность организации работы кл.руководителей по выполнению Законов РФ |
Обзорный, Собеседование, отчеты кл. рук, анализ проводимых мероприятий. |
З ВР, психолог |
Совещание при директоре |
Справка |
ДЕКАБРЬ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Результат итогового контроля |
|
I. Контроль выполнения всеобуча |
||||||||
1. |
Посещаемость учебных занятий учащимися |
1-11 |
Своевременный учет присутствия учащихся на занятиях классными руководителями |
Фронтальный Отчёт ответственного за посещаемость |
З ВР |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
|
2. |
Успеваемость учащихся за 1 полугодие. Результативность работы учителей |
2-11 |
Проанализировать итоги 1 полугодия |
Фронтальный, сбор информации |
Учителя-предметники |
Совещание при директоре |
Протокол совещания, справка, Приказ |
|
3 |
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
7-11 |
Оценка работы учителей по подготовке учащихся к олимпиаде |
Тематический, Итоги олимпиад, протоколы |
З ВР |
Совещание при директоре |
Протокол совещания, справка, приказ |
|
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
||||||||
1. |
Использование ИКТ на уроках естествознания |
1-11 |
Эффективность использования ТСО, Медиатека учителя, дидактический материал |
Тематический, посещение уроков |
З УВР, Р ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка |
|
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
||||||||
1. |
Формирование навыков чтения |
2-4 |
Проверить уровень сформированности навыков чтения учащихся |
Административный |
Р ШМО начальных классов |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка |
|
2. |
Диагностические работы по русскому языку, математике, предметам по выбору |
4, 7-11 |
Уровень готовности к ГИА |
Административный.Посещение уроков, анализ работ |
З УВР, Р ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка |
|
3 |
Полугодовые контрольные работы по предметам |
2-11 |
Проверить уровень сформированности навыков по предметам |
Посещение уроков, анализ работ |
Руководители ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка |
|
4 |
Контрольное списывание в 1-ом классе |
Выявить умение детей списывать печатный текст с заданием |
Административный Контрольное списывание |
Руководители ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка |
||
IV. Контроль качества ведения школьной документации |
||||||||
1. |
Состояние классных журналов, электронных журналов |
2-11 |
Анализ объективности выставления оценок за 1 полугодие, выполнения государственных программ, анализ успеваемости |
Просмотр |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол |
|
2. |
Состояние рабочих тетрадей, тетрадей для лабораторных работ по биологии, химии, географии, физике, окруж. миру |
1-11 |
Проследить соблюдение единого орфографического режима, регулярность проверки, выполнение работы над ошибками |
Просмотр |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка |
|
3 |
Выполнение рабочих программ за вторую четверть |
Выполнение рабочих программ по предметам и выявление причин отставания за вторую четверть, объективность выставления четвертных оценок |
Фронтально-обзорный |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Отчет Приказ |
||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
||||||||
1. |
Посещаемость выпускниками консультаций согласно утверждённому графику |
9,11 |
Учет присутствия и деятельности учащихся на занятиях консультаций |
Фронтальный |
Классный руководитель |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол |
|
2. |
Уровень тревожности выпускников при подготовке к ГИА |
9,11; 7-8 |
Исследование эмоционального состояния учащихся в период подготовки к ГИА, оказание помощи |
Тематический, диагностическое исследование |
Психолог |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол |
|
3 |
Итоговое сочинение |
11 |
Проанализировать готовность учащихся к написанию итогового сочинения |
Классно-обобщающий |
З УВР, Р ШМО гуманитарного цикла |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол, справка, приказ |
|
VI. Контроль состояния методической работы |
||||||||
1. |
Формирование графического навыка, скорость письма у первоклассников |
1 |
Состояние скорости письма. Коррекция работы учителя |
Персональный |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол |
|
2 |
Эффективность внеклассной работы по предметам (предметные недели) за 1 полугодие |
Проанализировать эффективность форм проведения внеклассных мероприятий |
Обобщающий |
Р ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол, отчёт |
||
3 |
Состояние взаимопосещения уроков учителями |
Результативность данной формы контроля |
Текущий |
Р ШМО |
Заседание ШМО |
Анализы уроков |
||
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
||||||||
1. |
Работа классного руководителя по развитию самоуправления в классном коллективе |
5-7 |
оценить уровень развития самоуправления в классных коллективах, обучающихся ФГОС |
Тематический, Анкетирование, собеседование |
З ВР, Р ШМО классных руководителей |
Совещание при зам. директора по ВР |
Протокол совещания |
|
2. |
Профориентация выпускников школы |
9,11 |
Изучение профессиональных предпочтений выпускников |
Тематический,Анкетирование, собеседование |
З ВР, Р ШМО классных руководителей |
Совещание при зам. директора по ВР |
Банк данных |
ЯНВАРЬ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Результат итогового контроля |
|
I. Контроль выполнения всеобуча |
||||||||
1. |
Санитарно –техническое состояние помещений школы |
Учеб. Каб., вспом. комн., санузы. |
Соблюдение требований СаНПиН |
Фронтальный, |
Завхоз |
Осмотр |
Акт осмотра |
|
2 |
Посещаемость занятий учащимися |
Кл. рук, |
Анализ работы классных руководителей, по обеспечению посещаемости уроков |
Тематический, Анализ журналов, наблюдение |
Администрация |
Совещание при директоре школы |
Справка Приказ |
|
3 |
Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. |
5-9 |
Изучить приемы создания ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. |
Тематический |
Администрация |
Методический совет |
Справка, протокол заседания |
|
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
||||||||
1. |
Состояние преподавания технологии, ОБЖ, физической культуры в 5- 8 классах |
Учителя технологии |
Изучение состояния организации учебного процесса, качества знаний и уровня успеваемости по предметам |
Тематический |
Администрация |
Совещание при директоре |
Аналитическая справка, протокол |
|
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
||||||||
1. |
Срез знаний по физкультуре, технологии, ОБЖ |
1-11 |
Выявить уровень обучающимися усвоения учебного материла по предметам |
Тематический |
Д, З УВР |
Совещание при директоре |
Справка |
|
IV. Контроль качества ведения школьной документации |
||||||||
1. |
Классные журналы. Проведение инструктажа с учащимися по технике безопасности |
1-11 |
Своевременность проведения инструктажа с учащимися и отражение его в журналах |
Тематический |
З УВР |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
|
2. |
Проверка личных дел учащихся |
Ведение личных дел учащихся классными руководителями |
Тематический |
З УВР |
Совещание при директоре |
Протокол совещания, справка, приказ |
||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
||||||||
1. |
Изучение нормативно-правовой базы по ГИА |
9,11 |
Пронаблюдать своевременность ознакомления обучающихся и их родителей с документацией по ГИА |
Классно-обобщающий |
З УВР |
Методический совет |
Протокол заседания |
|
2 |
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности |
9 |
Пронаблюдать методику работы учителей с обучающимися группы «риск» |
Классно-обобщающий |
Администрация |
Совещание при директоре |
Аналитическая справка, Приказ |
|
3 |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА в 9 и 11 классах |
Качество подготовки выпускников к ГИА |
Тематический, Анализ документации, наблюдение, посещение уроков |
Администрация |
Совещание при директоре |
Аналитическая справка, Приказ |
||
VI. Контроль состояния методической работы |
||||||||
1 |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса – рецепт успешной работы образовательной организации |
педколлектив |
Определить соответствие структуры урока требованиям ФГОС |
Тематический |
З ВР, Р ШМО |
Педагогический совет |
протокол педсовет |
|
2. |
Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС ООО |
1-7 |
Изучить деятельность педагога-психолога по сопровождению ФГОС ООО |
Персональный |
З УВР |
Методический совет |
Протокол заседания |
|
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
||||||||
1. |
Выполнение федеральных законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» |
Классные руководители |
Оценка исполнения нормативно-правовых документов. Оценка качества работы социального педагога |
Предварительный |
З ВР |
Совещание при зам. директора по ВР |
Протокол совещания |
|
2 |
Проведение динамических пауз на уроках 1-4 классов |
1-4 |
Предупреждение утомляемости |
Тематический |
З ВР |
Совещание при зам. директора по ВР |
Собеседование, отчет |
|
3 |
Проведение классных часов, бесед и лекций по профилактике травматизма |
5-8 |
Работа по предупреждению и профилактике детского травматизма |
Тематический |
З ВР |
Совещание при зам. директора по ВР |
Протокол, Приказ. |
|
4 |
Состояние работы с учащимися на каникулах |
Своевременность и качество выполнения планов работы классных руководителей в каникулярное время |
Тематический |
З ВР, Р ШМО кл. рук. |
ШМО классных руководителей |
Справка, Планы работы и мероприятия на каникулах |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Результат итогового контроля |
||||
I. Контроль выполнения всеобуча |
|||||||||||
1 |
Система работы с семьями «группы риска» |
1-11 |
Проверить качество заполнения картотеки, ведение документации, форм и методов работы |
Классные руководители |
З ВР |
Совещание при зам. директора по ВР |
Протокол |
||||
2 |
Формирование базы по комплектованию 1 –х классов |
Своевременность проведения предварительного учета будущих первоклассников |
Тематический, учет детей на закрепленной за школой учреждением |
З УВР, Р ШМО нач. кл. |
Собеседование с учителем будущего 1 класса |
Приказы о зачислении, база данных |
|||||
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
|||||||||||
1. |
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания при подготовке обучающихся к ВПР |
4-8,10 |
Пронаблюдать методику работы учителя с текстовой информацией |
Посещение уроков, проверка документации |
З УВР, Р ШМО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания, справка |
||||
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
|||||||||||
1. |
Административные диагностические работы по обязательным предметам и предметам по выбору |
9,11 |
Проанализировать готовность обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ |
Тематический |
З УВР, Р ШМО |
Совещание при директоре |
Приказ, Протокол совещания, справка |
||||
IV. Контроль качества ведения школьной документации |
|||||||||||
1. |
Ведение электронных журналов 1-11 классов |
2-11 |
Проанализировать своевременность и правильность выставления оценок за письменные работы |
Фронтальный |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
||||
2. |
Система опроса, работа со слабоуспевающими школьниками |
2-11 |
Оценка системы опроса различных учителей, выявление опыта работы со слабоуспевающими школьниками |
Фронтальный, |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
||||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
|||||||||||
1. |
Изучение уровня преподавания и уровня готовности к ОГЭ и ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору |
9 |
Система работы учителей по подготовке к ЕГЭ по предметам по выбору |
Тематический Посещение уроков, проверка документации |
Директор, З УВР, Р ШМО |
Совещание при директоре |
Приказ Протокол совещания, справка, приказ |
||||
VI. Контроль состояния методической работы |
|||||||||||
1. |
Проведение динамических пауз на уроках 1-4 классов |
Предупреждение утомляемости |
Тематический |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
|||||
2 |
Портфолио учителя как составная добровольной аттестации |
Педколлектив |
Выявление опыта работы учителей, работа над совершенствованием опыта. |
Фронтальный, просмотр портфолио |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
||||
3 |
Основные проблемы молодого учителя, Методические требования к современному уроку |
Педколлектив |
Обеспечение организационных и методических условий профессионального становления и развития молодого специалиста |
Тематический |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
||||
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
Предупреждение и профилактика детского травматизма |
||||||||||
1. |
Уровень занятости учащихся в секциях |
Руководители секций |
Выявление состояния наполняемости групп доп. Образования |
Фронтальный |
З ВР |
Индивидуальное собеседование |
Мониторинг ваоспитания, Совещание при З ВР
|
||||
2 |
Работа классных руководителей с семьей |
Кл. рук. |
Проверить наличие и качество взаимодействия кл.рук. и родителей, наличие работ по всеобучу родителей, привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе |
персональный |
З ВР, педагог-психолог |
Индивидуальное собеседование |
Совещание при ВР |
МАРТ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Результат итогового контроля |
|
I. Контроль выполнения всеобуча |
||||||||
1. |
Работа с отстающими обучающимися, обучающимися группы «риск» |
7-11 |
Работа учителя со слабоуспевающими учащимися на уроке. Совершенствование работы классного руководителя с родителями |
Тематический,Посещение уроков, соб-ния с учащимися, кл. рук. и родителями |
Заместители директора |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
|
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
||||||||
1. |
Современные формы и методы обучения астрономии |
7-11 |
Пронаблюдать формы и методы обучения, соответствие их современным требованиям |
Персональный |
Директор |
Совещание при директоре |
Справка, приказ |
|
2 |
Духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ |
1-6 |
Пронаблюдать формы и методы обучения, соответствие их современным требованиям |
Персональный |
Директор |
Совещание при директоре |
Справка, приказ |
|
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
||||||||
1. |
Пробный ВПР |
4,7,8 |
Определение уровня выполнения работ |
Тематический |
З ВР |
Методический совет |
Протокол |
|
2. |
Пробный ОГЭ (школьный уровень) |
9,11 |
Определение уровня выполнения работ |
Тематический |
З ВР |
Методический совет |
Протокол |
|
IV. Контроль качества ведения школьной документации |
||||||||
1. |
Проверка классных журналов |
2-11 |
Проанализировать состояние текущей успеваемости учащихся, накопляемость оценок по предметам |
Фронтальный |
З УР |
Методический совет |
Протокол |
|
2. |
Проверка журналов внеурочной деятельности, секций |
Проанализировать своевременность заполнения |
Фронтальный |
З ВР |
Методический совет |
Протокол |
||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
||||||||
1. |
Самостоятельная работа обучающихся на уроке при подготовке к ЕГЭ |
11 |
Изучение уровня преподавания учебных предметов, обученности учащихся 11 класса, выявление степени готовности учащихся к итоговой аттестации |
Классно-обобщающий |
З УВР |
Методический совет |
Протокол |
|
2. |
Изучение нормативно-правовой базы по ГИА |
9,11 |
Пронаблюдать своевременность ознакомления обучающихся и их родителей с документацией по ГИА |
Классно-обобщающий |
З УВР |
Методический совет |
Протокол заседания |
|
3 |
Работа учителя по подготовке к ВПР с учениками 4-6 классов |
4-6 |
Качество работы учителя по подготовке к ВПР |
Персональный |
З УВР, Рук. ШМО |
Методический совет |
Протокол заседания |
|
VI. Контроль состояния методической работы |
||||||||
1 |
Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе в свете реализации ФГОС НОО и ООО |
педколлектив |
Тематический |
Администрация |
Педсовет |
Протокол педсовета |
||
2 |
Состояние организации работы по проектной деятельности в начальных классах |
1-4 |
Оценка работы учителей по организации проектной деятельности с учащимися |
Тематический |
З УВР |
Методический совет |
Протокол |
|
3 |
Проведение предметных недель предметов гуманитарного цикла |
5-11 |
Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету |
Тематический, Посещение внеклассных мероприятий |
Рук. ШМО |
ШМО |
Отчёт, Приказ |
|
4 |
Состояние взаимопосещения уроков учителями |
Учителя |
Результативность данной формы контроля |
Текущий |
Р ШМО |
Заседание ШМО |
Анализы уроков |
|
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
||||||||
1. |
Состояние работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями |
Кл.рук. |
Качественность организации работы кл.руководителей по выполнению Законов РФ |
Тематический |
З ВР |
Совещание при зам. директора по ВР |
Протокол |
|
2 |
Состояние работы с учащимися на каникулах |
Своевременность и качество выполнения планов работы классных руководителей в каникулярное время |
Тематический |
З ВР |
Совещание при зам. директора по ВР |
Протокол |
АПРЕЛЬ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Результат итогового контроля |
|
I. Контроль выполнения всеобуча |
||||||||
1. |
Система деятельности педагогов по организации повторения учебного материала. Индивидуальная работа с выпускниками. |
9,11 |
Обеспечить создание благоприятных условий для успешной подготовки к итоговой аттестации |
Классно-обобщающий |
Директор, зам. Директора |
Совещание при директоре |
Справка, протокол совещания |
|
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
||||||||
1. |
Формирование осознанных знаний, умений и навыков учащихся, их контроль и организация работы по ликвидации пробелов |
4 |
Изучить уровень преподавания учебных предметов, выявить степень готовности учащихся 4 класса к обучению в 5 классе. |
Классно- обобщающий |
З УВР, Р МО |
Совещание при зам. директора по ВР |
Справка, протокол совещания |
|
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
||||||||
1. |
Пробный экзамен в форме ЕГЭ |
9,11 |
Выявление уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации |
Тематический |
Администрация, ИМЦ |
Совещание при директоре |
Справка, протокол, приказ |
|
2. |
Итоговая диагностика предметных, метапредметных результатов. |
1-6 |
Выявить уровень сформированности УДД в соответствия с требованиями ФГОС |
Тематический |
З УВР, Р ШМО |
Отчет |
||
IV. Контроль качества ведения школьной документации |
||||||||
1. |
Проверка классных журналов 1-11 классов |
Проанализировать качество и своевременность заполнения журналов учителями – предметниками. |
Фронтальный |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
||
2. |
Состояние рабочих тетрадей обучающихся начальных классов |
2-11 |
Проследить соблюдение единого орфографического режима, система работы над ошибками |
Тематический |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
|
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
||||||||
1. |
Организация повторения тем, вызывающих затруднения при написании диагностических работ по предметам |
9,11 |
Проанализировать работу учителей по организации повторения материала |
Тематический |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
|
VI. Контроль состояния методической работы |
||||||||
1. |
Прохождение учителями курсовой переподготовки |
педколлектив |
Проанализировать своевременное прохождение курсовой переподготовки |
Тематический |
Администрация Руководители МО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
|
2 |
Формирование УМК на новый учебный год |
Проанализировать соответствие УМК Федеральному перечню учебников |
Текущий |
З УВР, библиотекарь |
Методический совет |
Протокол |
||
3 |
Проведение предметных недель в начальных классах |
1-4 |
Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету |
Тематический, Посещение внеклассных мероприятий |
Рук. ШМО |
ШМО |
Отчёт, Приказ |
|
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
||||||||
1. |
Оценка объемов домашнего задания учащихся 9,11-х классов |
Учителя предметники 9, 11-х классов |
Контроль за сохранением здоровья школьников в период их подготовки к экзаменам |
Тематический |
З ВР |
Методический совет |
Протокол |
|
2. |
Система работы классных руководителей по профориентации учащихся |
Кл. рук. |
Проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы |
Тематический |
З ВР |
Совещание при зам. директора по ВР |
Протокол совещания |
МАЙ
№ п/п |
Объекты, содержание контроля |
Классы |
Цель контроля |
Вид, методы контроля |
Ответственный |
Форма подведения итогов |
Результат итогового контроля |
|
I. Контроль выполнения всеобуча |
||||||||
1. |
Работа учителей с группой «риск» Коррекционная работа |
1-11 |
Анализ эффективности проводимой работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях |
Наблюдение, анализ документации, собеседования с учащимися, классными руководителями и родителями |
Зам. директора по УВР |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
|
2. |
Выполнение образовательных программ |
1-11 |
Анализ выполнения образовательных программ |
Персональный |
Руководители МО |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
|
3. |
Результативность учебной работы |
|
Подведение итогов, допуск к итоговой аттестации |
Итогово- обобщающий Проверка школьной документации |
зам.директора по УВР |
Педсовет |
Протокол педсовета, приказ |
|
4 |
Проведение проверки документов по охране труда |
Документация |
Анализ состояния документации по ТБ в учебных кабинетах |
Фронтальный |
Директор |
Совещание при директоре |
Протокол совещания |
|
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов |
||||||||
1. |
Развитие творческой активности учащихся на уроках иностранного языка |
2-11 |
Выявление уровня развития учебно-коммуникативных умений и навыков. |
Персональный |
З УВР, Р МО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка, протокол совещания |
|
III. Контроль качества ЗУН, УУД. |
||||||||
1. |
Срез знаний по немецкому языку |
5, 8 |
Определить уровень усвоения программного материала обучающихся за пройденный курс |
Тематический |
З УВР, Р МО |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка, протокол совещания |
|
2. |
Административные контрольные работы |
2-8,10 |
Мониторинг уровня ЗУН обучающихся, организация работы с неуспевающими |
Административный |
Администрация |
Совещание при зам. директора по УВР |
Справка, Протокол, приказ |
|
IV. Контроль качества ведения школьной документации |
||||||||
1. |
Состояние рабочих тетрадей по английскому и немецкому языку |
2-11 |
Проследить соблюдение единого орфографического режима |
Тематический |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания |
|
2. |
Проверка классных журналов 1-11 классов |
Выполнение программного материала за 2017-2018 учебный год, объективность выставления отметок за год |
Фронтальный |
З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол совещания, справка |
||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) |
||||||||
1. |
Психолого-педагогические тренинги |
9,11 |
Снятие эмоционального напряжения перед ГИА |
Тематический |
Педагог-психолог |
Совещание при зам. директора по УВР |
Отчет |
|
2. |
ОГЭ, ЕГЭ |
9,11 |
Подведение итогов подготовки учащихся к ГИА |
Итоговый |
Администрация |
Совещание при директоре |
Протоколы экзаменов, Приказ |
|
3. |
Диагностическая контрольная работа по русскому языку и математике в 10 классе |
10 |
Мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА |
Классно-обобщающий |
Зам. директора Руководители МО |
Совещание при директоре |
Справка, Протокол, приказ |
|
VI. Контроль состояния методической работы |
||||||||
1. |
Работа с одарёнными учащимися |
1-11 |
Проанализировать осуществляемую работу с одарёнными учащимися |
тематический |
З ВР, З УВР |
Совещание при зам. директора по УВР |
Протокол |
|
2. |
Организация работы с будущими первоклассниками |
Дошкольники |
Мотивация дошкольников и их родителей на обучение по ФГОС. |
Тематический |
Администрация, учитель начальных классов |
День открытых дверей |
Протокол род. собрания |
|
3 |
Состояние взаимопосещения уроков учителями |
Результативность данной формы контроля |
Текущий |
Р ШМО |
Заседание ШМО |
Анализы уроков |
||
VII. Контроль состояния воспитательной работы |
||||||||
1. |
Работа по организации летнего отдыха учащихся |
1-11 |
Организация занятости учащихся в летний период |
Фронтальный |
Зам. директора |
совещание при директоре |
Приказ |
|
2. |
Анализ работы педагогического и ученического коллектива |
1-11 |
Анализ работы классных руководителей за учебный год |
Тематический |
Зам. директора |
Совещание при зам. директора по ВР |
Анализ воспитательной работы |