12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Олеся34 Россия, Кемеровская обл., Ленинск-Кузнецкий |
План внутришкольного контроля на 2018/2019 учебный год
УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Чусовитинская СОШ»
_________________М.В. Дюкова
«_____»___________________2018г.
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
1. Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
4. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
I. Основные функции внутришкольного контроля:
-Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов
-Обучающая – повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения
-Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора оптимальных форм, методов и средств обучения
-Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций
II. Основные объекты ВШК
1. Контроль выполнения всеобуча
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на сохранение здоровья учащихся как приоритетного направления государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об Образовании»
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы направив её на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса
3. Контроль качества ЗУН, УУД.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися и формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий.
4. Контроль качество ведения школьной документации
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации
5. Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на осуществлении качественной подготовки выпускников школы к сдаче государственной итоговой аттестации.
6. Контроль состояния методической работы
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на оказание помощи в организации и осуществлении деятельности сотрудников, организация совместной работа, взаимоконтроля и взаимопомощи среди участников образовательного процесса.
7. Контроль состояния воспитательной работы
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение воспитательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдение закона об охране труда.
АВГУСТ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Вид итогового контроля |
1. | Организация образовательного процесса в новом учебном году | 1-11 | Соблюдение распоряжений, рекомендаций по организации образовательного процесса | Текущий, подготовка документов | Директор школы | Педсовет | Протокол, план работы на 2018-2019 учебный год, Приказ |
2. | Расстановка кадров | Уточнение и корректировка нагрузки учителей на учебный год | Тематический | Директор школы | Совещание при директоре | Приказ о пед. нагрузке | |
3. | Комплектование классов | 1, 10 | Выполнение закона РФ «Об образовании в Российской образовании» | Текущий, наблюдение | Зам. директора по УВР | Совещание при директоре | Приказ |
4. | Комплектование школьной библиотеки | 1-11 | Соответствие УМК утвержденному перечню учебников | Тематический | Директор, зам. директора по УВР, библиотекарь | Совещание при директоре | Протокол совещания |
5. | Санитарное состояние кабинетов, проверка документации по технике безопасности | 1-11 | Своевременность проведения инструктажа по технике безопасности на рабочем месте | Персональный | Зам. директора по ВР, БЖ | Рекомендации | Ведомость аттестации кабинетов |
6. | Организация горячего питания | 1-11 | Упорядочение режима питания | Тематический | Классные руководители | Совещание при директоре | Протокол совещания |
7. | Обеспечение базисного учебного плана, ФГОС | 1-11 | Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год | Тематический | Зам. директора по УВР | Методический совет | Методический совет, приказ |
8. | Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ за 2017-2018 учебный год. | 9,10 | Выявить недостатки при подготовке к ГИА и наметить план подготовки к итоговой аттестации на 2018-2019 учебный год. | Фронтальный | Зам. директора по УВР | Методический совет | Методический совет, приказ |
9. | Итоги работы по оздоровлению детей за прошедший год. | 1-8 | Анализ проделанной работы по оздоровлению детей | Фронтально-обзорный | Зам. директора по ВР | Совещание при директоре | Протокол совещания |
10. | Социализация выпускников. Планирование профориентационной работы на 2018-2019 учебный год. | 9,11 | Проанализировать поступление выпускников в профессиональные учебные заведения. | Фронтально-обзорный | Зам. директора по ВР | Совещание при директоре | Протокол совещания |
11. | Итоги работы школы и задачи на 2018-2019 учебный год . (Педагогический совет) | Качество подготовки и проведения педагогического совета. Анализ работы школы в 2017-2018 учебном году и постановка задач на новый учебный год. Материалы педсовета | Тематический | Результаты работы школы за 2017-2018 уч.год | Директор школы, заместители директора по УВР, ВР, библиотекарь. | Протокол педсовета |
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Вид итогового контроля | |
I. Контроль выполнения всеобуча | ||||||||
1. | Проверка количества приступивших к учебным занятиям учащихся на начало года | 1-11 | Выявить учащихся, не приступивших к учебным занятиям, не готовых к школе | Текущий | Классные руководители | Совещание при директоре | Информация | |
2. | Организация работы с детьми группы «риск», условно-переведёнными обучающимися | 1-11 | Формирование банка данных обучающихся «Группы риска» и из неблагополучных семей | Персональный, наблюдение | Зам. директора по УВР, ВР, педагог-психолог | Совещание при зам. директора по УВР | Банк данных | |
3. | Расписание уроков на 2018-2019 учебный год | Соответствие расписания уроков НОО, ООО, СОО требования СанПин | Просмотр | З УР | Совещание при зам. директора по УВР | Утверждение | ||
4 | Организация обучения обучающихся с ОВЗ | 1-11 | Формирование банка данных обучающихся с ОВЗ | Тематический | Педагог-психолог | Совещание при зам. директора по УВР | Банк данных | |
III. Контроль состояния преподавания учебных предметов | ||||||||
1. | Организация повторения учебного материала на уроках русского языка и математики | 2-11 | Проследить формы и методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся | Тематический | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол, справка | |
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | ||||||||
1. | «Входные» контрольные работы по русскому языку и математике по текстам администрации | 2,3,5,6 | Выявление остаточных знаний обучающихся по предметам | Тематический | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол, справка, Приказ | |
2. | Мониторинг качества региональной и муниципальной системы образования по русскому языку и математике | 4,7,8,9,10,11 | Выявление остаточных знаний обучающихся по предметам, подготовка к ГИА | Тематический | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол, справка, Приказ | |
3. | Мониторинг сформированности личностных, предметных и метапредметных УУД | 1-4, 5-8 | Выявление уровня сформированности УУД обучающихся на начало учебного года | Тематический | Педагог -психолог, учителя-предметники | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол, справка, Приказ | |
4. | Техника чтения | 2-4, 5-6 | Проверить уровень сформированности навыков чтения учащихся на начало учебного года | Посещение уроков, анализ | руководители ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол, справка | |
IV. Контроль качество ведения школьной документации | ||||||||
1. | Ведение личных дел учащихся | 1- 11 | соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся классными руководителями | Просмотр | Зам. директора по УВР | Методический совет | Протокол, справка | |
2. | Культура оформления журнала. Своевременность заполнения | 1-11 | Контроль соблюдения учителями правил ведения классных журналов | Обзорный | Зам. директора по УВР | Собеседование с учителями-предметниками | Справка | |
3. | Состояние рабочих программ по учебным предметам, учебным и элективным курсам, элективным занятиям, кружкам | 1-11 | Соответствие рабочих программ по учебным предметам, учебным и элективным курсам, факультативным занятиям, кружкам ФГОС, ФКГОО | Просмотр | Зам. директора по УВР | Собеседование, Методический совет | Протокол, справка | |
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | ||||||||
1. | Организация повторения учебного материала. Планы работы учителей подготовки к ГИА по предметам. Выявление группы риска. | 9,11 | Система деятельности педагогов по организации повторения учебного материала в выпускных классах. Состояние программ подготовки выпускников к ГИА по предметам. | Тематический | Зам. директора по УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Программы подготовки выпускников школы к ГИА по предметам | |
VI. Контроль состояния методической работы | ||||||||
1. | Организация работы в классах в рамках ФГОС | 1- 8 | Соблюдение требований ФГОС | Тематический, наблюдение, беседа | Зам. директора по УВР | Методический совет | Протокол заседания | |
2. | Организация внеурочной деятельности | 5-8 | Составление плана-графика организации внеурочной деятельности уч-ся. | Тематический | Зам. директора по ВР | Методический совет | График внеурочной деятельности | |
3 | Готовность первоклассников к обучению в школе. Психологическое обследование первоклассников по их готовности и адаптации к обучению в школе | 1 | Определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе | Классно-обобщающий, посещение уроков | Зам. директора по УВР, ВР, руководители ШМО, педагог-психолог | Совещание при зам. директора по УВР | Отчет психолога | |
VII. Контроль состояния воспитательной работы | ||||||||
1. | Содержание планов воспитательной работы. | 1-11 | Проверка соответствия плана воспитательной работы особенностям учащихся, актуальность и соответствие направлениям работы школы | Тематический | З ВР, Р ШМО классных руководителей | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания, справка | |
2 | День здоровья | 1-11 | Сохранность здоровья учащихся | Текущий | Классные руководители | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Результат итогового контроля | |
I. Контроль выполнения всеобуча | ||||||||
1. | Успеваемость учащихся за 1 четверть. Результативность работы учителей | 2-11 | Проанализировать итоги 1 четверти. Выяснить причины неуспеваемости, поиск путей преодоления сложившихся затруднений | Фронтальный, сбор информации | Учителя-предметники | Совещание при директоре | Протокол совещания, справка, Приказ | |
2. | Организация работы с одаренными детьми, подготовка к Всероссийской олимпиады школьников | 8-11 | Изучить систему работы учителей-предметников по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде школьников по предметам | Тематический, посещение уроков | Администрация | Совещание при директоре | Справка, Протокол совещания, Приказ | |
3. | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам | 8-11 | Систематизировать результаты олимпиады по предметам школьного этапа | Тематический | Директор, З УВР | Совещание при директоре | Результаты олимпиады | |
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов | ||||||||
1. | Уровень подготовленности обучающихся 5 класса к обучению в основной школе | 5 | Реализация преемственности в обучении обучающихся | Классно-обобщающий, посещение уроков | З УВР, З ВР, Р ШМО, педагог-психолог | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол педсовета, справка, Приказ | |
2. | Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. | 5 | Выявить особенности адаптационного периода; осуществить анализ преемственности | Классно-обобщающий, посещение уроков | Д., З УВР, З ВР, Р ШМО, педагог-психолог | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол педсовета, справка, Приказ | |
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | ||||||||
1. | Административные контрольные работы за 1 четверть | 2-9, 11 | Определить уровень соблюдения инструкций при проведении административных контрольных работ | Тематический | Д., З УВР, Р ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания, справка, Приказ | |
2. | Мониторинг качества региональной системы образования по русскому языку и математике | 10 | Определить уровень готовности обучающихся к ГИА | Тематический | З УР, Р ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания, справка, Приказ | |
3. | Срез знаний пятиклассников по предметам | 5 | Определить уровень сформированности ЗУН за курс начальной школы | Тематический | З УР, Р ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания, справка, Приказ | |
4. | Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающихся 5-8 классов | 5-8 | Определить уровень сформированности УУД на начало года | Классно-обобщабщий, метапредметная проверочная работа | Педагог-психолог, классный руководитель | Совещание при зам. директора по УВР | Отчет психолога | |
5 | Техника чтения в 1-4-ом классах | Определить уровень знания букв, чтения | Тестирование | Р ШМО начальных классов | Совещание при зам. директора по УВР | Справка | ||
IV. Контроль качества ведения школьной документации | ||||||||
1. | Проверка классных журналов, журналов элективных курсов, внеурочной деятельности | 1-11 | Соблюдение единого орфографического режима учителями при оформлении журналов | Фронтальный, проверка документации | З УР, З ВР | Индивидуальное собеседование | Отметка о выполнении контроля в журнале | |
2. | Ведение электронных журналов 1-11 классов | Своевременность оформления, анализ домашних заданий по отдельным предметам | Тематический | Директор | Индивидуальное собеседование | Отметка о выполнении контроля в журнале | ||
3. | Ведение тетрадей обучающимися | 5 | Соблюдение ЕОР, соответствие требованиям | Фронтальный, проверка документации | З УР, Р ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол педсовета, справка | |
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | ||||||||
1 | Организация работы учителей по подготовке к ГИА в 9,11-х классах | 9,11 | Выявление учащихся, которым потребуется дополнительная работа по подготовке к ГИА | Тематический | Администрация | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | |
2 | Диагностика первичного выбора предметов для ГИА | 9,11 | Составление предварительных списков для сдачи экзаменов по выбору | Тематический, Анкетирование учащихся 9, 11 классов и их родителей | Классные руководители | Совещание при зам. директора по УВР | Предварительный банк данных | |
VI. Контроль состояния методической работы | ||||||||
1. | Проверка индивидуальных планов работы учителей по самообразованию | Педагогический коллектив | Наличие темы по самообразованию, своевременность планирования работы по самообразованию | Тематический, Просмотр планов по самообразованию | З УВР, Р ШМО | Индивидуальное собеседование | Папки по самообразованию на 2017-2018 уч. год | |
2 | Состояние взаимопосещения уроков учителями | Результативность данной формы контроля | Текущий | Р ШМО | Заседание ШМО | Анализы уроков | ||
VII. Контроль состояния воспитательной работы | ||||||||
1. | Диагностика уровня воспитанности учащихся | 1-11 | Изучение уровня воспитанности учащихся | Фронтальный, анкетирование | З ВР, Р ШМО кл. рук. | Совещание при зам. директора по ВР | Протокол совещания |
НОЯБРЬ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Результат итогового контроля | |
I. Контроль выполнения всеобуч | ||||||||
1. | Состояние работы с детьми группы риска | 2-9 | Проанализировать работу классных руководителей по предупреждению неуспеваемости школьников | Фронтальный | Классные руководители | Совещание при директоре | Протокол совещания | |
2. | Участие обучающихся среднего и старшего звена в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | 7-11 | Проанализировать результативность муниципального этапа Всероссийской олимпиады | Тематический | З ВР | Совещание при директоре | Протокол совещания, справка, Приказ | |
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов | ||||||||
1. | Адаптация обучающихся 1,10 классов | 10 | Отслеживание адаптации учащихся 10 класса к условиям школьной жизни. | Классно-обобщающий, посещение уроков | Администрация, педагог-психолог, Р ШМО | Методический совет | Протокол мс, справка, Приказ | |
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | ||||||||
1. | Пробное сочинение | 11 | Выявить динамику результатов участия обучающихся в мониторинге качества региональной системы образования | Тематический | З УР | Методический совет | Протокол совещания, справка, Приказ | |
2. | Срез знаний десятиклассников по предметам | 10 | Определить уровень сформированности ЗУН | Тематический | З УР, Р ШМО | Методический совет | Протокол совещания, справка, Приказ | |
IV. Контроль качества ведения школьной документации | ||||||||
1. | Проверка классных журналов | 2-11 | Объективность выставления оценок за 1 четверть. | Фронтально-обзорный | З УР | Индивидуальное собеседование с учителями-предметниками | Отметка в журнале | |
2. | Реализация рабочих программ | 1-11 | Проанализировать выполнение программ по предметам за 1 четверть, выяснить причины отставания | Фронтально-обзорный | З УР | Индивидуальное собеседование с учителями-предметниками | Отчёт о выполнении прог.материала | |
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | ||||||||
1. | Тренировочная работа по итоговому сочинению | 11 | Проанализировать готовность учащихся к написанию итогового сочинения | Классно-обобщающий | Р ШМО гуманитарного цикла | Заседание ШМО | Протокол заседания | |
2. | Эффективность учебных, элективных курсов, элективных и кружковых занятий курсов по выбору в подготовке к профессиональному самоопределению | 9-11 | Проанализировать состояние преподавания учебных, элективных курсов, факультативных и кружковых занятий | Тематический, посещение занятий, беседа с учителями, анкетирование обучающихся | З УР | Методический совет | Протокол, справка | |
3 | «Нормативные правовые документы, регламентирующие подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников» | 9,11 | Ознакомление педагогических работников и выпускников школы с нормативно-правовой базой итоговой аттестации. | Фронтальный, Ознакомление | З УР | Методический совет | Пакет документов | |
VII. Контроль состояния методической работы | ||||||||
1 | Проведение предметных недель предметов МО естественно-математического цикла | Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету | Тематический, Посещение внеклассных мероприятий | Рук. ШМО | ШМО | Отчёт, Приказ | ||
2 | Состояние работы библиотекаря по пропаганде книг | Выявить уровень сотрудничества библиотекаря и учителей начальных классов при проведении занятий по внеурочной деятельности | Тематический Собеседование с библиотекарем и учителями-предметниками | Руководители ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Отчёт | ||
VII. Контроль состояния воспитательной работы | ||||||||
1. | Уровень сформированности ценностного отношения к своему здоровью у школьников | 1-11 | Формирование культуры здоровья учащихся | Тематический, Анкетирование, собеседование | З ВР | Совещание при директоре | Протокол | |
2. | Состояние работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями | Качественность организации работы кл.руководителей по выполнению Законов РФ | Обзорный, Собеседование, отчеты кл. рук, анализ проводимых мероприятий. | З ВР, психолог | Совещание при директоре | Справка |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Результат итогового контроля | |
I. Контроль выполнения всеобуча | ||||||||
1. | Посещаемость учебных занятий учащимися | 1-11 | Своевременный учет присутствия учащихся на занятиях классными руководителями | Фронтальный Отчёт ответственного за посещаемость | З ВР | Совещание при директоре | Протокол совещания | |
2. | Успеваемость учащихся за 1 полугодие. Результативность работы учителей | 2-11 | Проанализировать итоги 1 полугодия | Фронтальный, сбор информации | Учителя-предметники | Совещание при директоре | Протокол совещания, справка, Приказ | |
3 | Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | 7-11 | Оценка работы учителей по подготовке учащихся к олимпиаде | Тематический, Итоги олимпиад, протоколы | З ВР | Совещание при директоре | Протокол совещания, справка, приказ | |
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов | ||||||||
1. | Использование ИКТ на уроках естествознания | 1-11 | Эффективность использования ТСО, Медиатека учителя, дидактический материал | Тематический, посещение уроков | З УВР, Р ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Справка | |
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | ||||||||
1. | Формирование навыков чтения | 2-4 | Проверить уровень сформированности навыков чтения учащихся | Административный | Р ШМО начальных классов | Совещание при зам. директора по УВР | Справка | |
2. | Диагностические работы по русскому языку, математике, предметам по выбору | 4, 7-11 | Уровень готовности к ГИА | Административный.Посещение уроков, анализ работ | З УВР, Р ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Справка | |
3 | Полугодовые контрольные работы по предметам | 2-11 | Проверить уровень сформированности навыков по предметам | Посещение уроков, анализ работ | Руководители ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Справка | |
4 | Контрольное списывание в 1-ом классе | Выявить умение детей списывать печатный текст с заданием | Административный Контрольное списывание | Руководители ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Справка | ||
IV. Контроль качества ведения школьной документации | ||||||||
1. | Состояние классных журналов, электронных журналов | 2-11 | Анализ объективности выставления оценок за 1 полугодие, выполнения государственных программ, анализ успеваемости | Просмотр | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол | |
2. | Состояние рабочих тетрадей, тетрадей для лабораторных работ по биологии, химии, географии, физике, окруж. миру | 1-11 | Проследить соблюдение единого орфографического режима, регулярность проверки, выполнение работы над ошибками | Просмотр | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Справка | |
3 | Выполнение рабочих программ за вторую четверть | Выполнение рабочих программ по предметам и выявление причин отставания за вторую четверть, объективность выставления четвертных оценок | Фронтально-обзорный | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Отчет Приказ | ||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | ||||||||
1. | Посещаемость выпускниками консультаций согласно утверждённому графику | 9,11 | Учет присутствия и деятельности учащихся на занятиях консультаций | Фронтальный | Классный руководитель | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол | |
2. | Уровень тревожности выпускников при подготовке к ГИА | 9,11; 7-8 | Исследование эмоционального состояния учащихся в период подготовки к ГИА, оказание помощи | Тематический, диагностическое исследование | Психолог | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол | |
3 | Итоговое сочинение | 11 | Проанализировать готовность учащихся к написанию итогового сочинения | Классно-обобщающий | З УВР, Р ШМО гуманитарного цикла | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол, справка, приказ | |
VI. Контроль состояния методической работы | ||||||||
1. | Формирование графического навыка, скорость письма у первоклассников | 1 | Состояние скорости письма. Коррекция работы учителя | Персональный | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол | |
2 | Эффективность внеклассной работы по предметам (предметные недели) за 1 полугодие | Проанализировать эффективность форм проведения внеклассных мероприятий | Обобщающий | Р ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол, отчёт | ||
3 | Состояние взаимопосещения уроков учителями | Результативность данной формы контроля | Текущий | Р ШМО | Заседание ШМО | Анализы уроков | ||
VII. Контроль состояния воспитательной работы | ||||||||
1. | Работа классного руководителя по развитию самоуправления в классном коллективе | 5-7 | оценить уровень развития самоуправления в классных коллективах, обучающихся ФГОС | Тематический, Анкетирование, собеседование | З ВР, Р ШМО классных руководителей | Совещание при зам. директора по ВР | Протокол совещания | |
2. | Профориентация выпускников школы | 9,11 | Изучение профессиональных предпочтений выпускников | Тематический,Анкетирование, собеседование | З ВР, Р ШМО классных руководителей | Совещание при зам. директора по ВР | Банк данных |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Результат итогового контроля | |
I. Контроль выполнения всеобуча | ||||||||
1. | Санитарно –техническое состояние помещений школы | Учеб. Каб., вспом. комн., санузы. | Соблюдение требований СаНПиН | Фронтальный, | Завхоз | Осмотр | Акт осмотра | |
2 | Посещаемость занятий учащимися | Кл. рук, | Анализ работы классных руководителей, по обеспечению посещаемости уроков | Тематический, Анализ журналов, наблюдение | Администрация | Совещание при директоре школы | Справка Приказ | |
3 | Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. | 5-9 | Изучить приемы создания ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. | Тематический | Администрация | Методический совет | Справка, протокол заседания | |
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов | ||||||||
1. | Состояние преподавания технологии, ОБЖ, физической культуры в 5- 8 классах | Учителя технологии | Изучение состояния организации учебного процесса, качества знаний и уровня успеваемости по предметам | Тематический | Администрация | Совещание при директоре | Аналитическая справка, протокол | |
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | ||||||||
1. | Срез знаний по физкультуре, технологии, ОБЖ | 1-11 | Выявить уровень обучающимися усвоения учебного материла по предметам | Тематический | Д, З УВР | Совещание при директоре | Справка | |
IV. Контроль качества ведения школьной документации | ||||||||
1. | Классные журналы. Проведение инструктажа с учащимися по технике безопасности | 1-11 | Своевременность проведения инструктажа с учащимися и отражение его в журналах | Тематический | З УВР | Совещание при директоре | Протокол совещания | |
2. | Проверка личных дел учащихся | Ведение личных дел учащихся классными руководителями | Тематический | З УВР | Совещание при директоре | Протокол совещания, справка, приказ | ||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | ||||||||
1. | Изучение нормативно-правовой базы по ГИА | 9,11 | Пронаблюдать своевременность ознакомления обучающихся и их родителей с документацией по ГИА | Классно-обобщающий | З УВР | Методический совет | Протокол заседания | |
2 | Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности | 9 | Пронаблюдать методику работы учителей с обучающимися группы «риск» | Классно-обобщающий | Администрация | Совещание при директоре | Аналитическая справка, Приказ | |
3 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА в 9 и 11 классах | Качество подготовки выпускников к ГИА | Тематический, Анализ документации, наблюдение, посещение уроков | Администрация | Совещание при директоре | Аналитическая справка, Приказ | ||
VI. Контроль состояния методической работы | ||||||||
1 | Совершенствование учебно-воспитательного процесса – рецепт успешной работы образовательной организации | педколлектив | Определить соответствие структуры урока требованиям ФГОС | Тематический | З ВР, Р ШМО | Педагогический совет | протокол педсовет | |
2. | Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС ООО | 1-7 | Изучить деятельность педагога-психолога по сопровождению ФГОС ООО | Персональный | З УВР | Методический совет | Протокол заседания | |
VII. Контроль состояния воспитательной работы | ||||||||
1. | Выполнение федеральных законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» | Классные руководители | Оценка исполнения нормативно-правовых документов. Оценка качества работы социального педагога | Предварительный | З ВР | Совещание при зам. директора по ВР | Протокол совещания | |
2 | Проведение динамических пауз на уроках 1-4 классов | 1-4 | Предупреждение утомляемости | Тематический | З ВР | Совещание при зам. директора по ВР | Собеседование, отчет | |
3 | Проведение классных часов, бесед и лекций по профилактике травматизма | 5-8 | Работа по предупреждению и профилактике детского травматизма | Тематический | З ВР | Совещание при зам. директора по ВР | Протокол, Приказ. | |
4 | Состояние работы с учащимися на каникулах | Своевременность и качество выполнения планов работы классных руководителей в каникулярное время | Тематический | З ВР, Р ШМО кл. рук. | ШМО классных руководителей | Справка, Планы работы и мероприятия на каникулах |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Результат итогового контроля | ||||
I. Контроль выполнения всеобуча | |||||||||||
1 | Система работы с семьями «группы риска» | 1-11 | Проверить качество заполнения картотеки, ведение документации, форм и методов работы | Классные руководители | З ВР | Совещание при зам. директора по ВР | Протокол | ||||
2 | Формирование базы по комплектованию 1 –х классов | Своевременность проведения предварительного учета будущих первоклассников | Тематический, учет детей на закрепленной за школой учреждением | З УВР, Р ШМО нач. кл. | Собеседование с учителем будущего 1 класса | Приказы о зачислении, база данных | |||||
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов | |||||||||||
1. | Стратегия смыслового чтения и работа с текстом на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания при подготовке обучающихся к ВПР | 4-8,10 | Пронаблюдать методику работы учителя с текстовой информацией | Посещение уроков, проверка документации | З УВР, Р ШМО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания, справка | ||||
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | |||||||||||
1. | Административные диагностические работы по обязательным предметам и предметам по выбору | 9,11 | Проанализировать готовность обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ | Тематический | З УВР, Р ШМО | Совещание при директоре | Приказ, Протокол совещания, справка | ||||
IV. Контроль качества ведения школьной документации | |||||||||||
1. | Ведение электронных журналов 1-11 классов | 2-11 | Проанализировать своевременность и правильность выставления оценок за письменные работы | Фронтальный | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | ||||
2. | Система опроса, работа со слабоуспевающими школьниками | 2-11 | Оценка системы опроса различных учителей, выявление опыта работы со слабоуспевающими школьниками | Фронтальный, | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | ||||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | |||||||||||
1. | Изучение уровня преподавания и уровня готовности к ОГЭ и ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору | 9 | Система работы учителей по подготовке к ЕГЭ по предметам по выбору | Тематический Посещение уроков, проверка документации | Директор, З УВР, Р ШМО | Совещание при директоре | Приказ Протокол совещания, справка, приказ | ||||
VI. Контроль состояния методической работы | |||||||||||
1. | Проведение динамических пауз на уроках 1-4 классов | Предупреждение утомляемости | Тематический | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | |||||
2 | Портфолио учителя как составная добровольной аттестации | Педколлектив | Выявление опыта работы учителей, работа над совершенствованием опыта. | Фронтальный, просмотр портфолио | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | ||||
3 | Основные проблемы молодого учителя, Методические требования к современному уроку | Педколлектив | Обеспечение организационных и методических условий профессионального становления и развития молодого специалиста | Тематический | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | ||||
VII. Контроль состояния воспитательной работы | Предупреждение и профилактика детского травматизма | ||||||||||
1. | Уровень занятости учащихся в секциях | Руководители секций | Выявление состояния наполняемости групп доп. Образования | Фронтальный | З ВР | Индивидуальное собеседование | Мониторинг ваоспитания, Совещание при З ВР
| ||||
2 | Работа классных руководителей с семьей | Кл. рук. | Проверить наличие и качество взаимодействия кл.рук. и родителей, наличие работ по всеобучу родителей, привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе | персональный | З ВР, педагог-психолог | Индивидуальное собеседование | Совещание при ВР |
МАРТ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Результат итогового контроля | |
I. Контроль выполнения всеобуча | ||||||||
1. | Работа с отстающими обучающимися, обучающимися группы «риск» | 7-11 | Работа учителя со слабоуспевающими учащимися на уроке. Совершенствование работы классного руководителя с родителями | Тематический,Посещение уроков, соб-ния с учащимися, кл. рук. и родителями | Заместители директора | Совещание при директоре | Протокол совещания | |
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов | ||||||||
1. | Современные формы и методы обучения астрономии | 7-11 | Пронаблюдать формы и методы обучения, соответствие их современным требованиям | Персональный | Директор | Совещание при директоре | Справка, приказ | |
2 | Духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ | 1-6 | Пронаблюдать формы и методы обучения, соответствие их современным требованиям | Персональный | Директор | Совещание при директоре | Справка, приказ | |
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | ||||||||
1. | Пробный ВПР | 4,7,8 | Определение уровня выполнения работ | Тематический | З ВР | Методический совет | Протокол | |
2. | Пробный ОГЭ (школьный уровень) | 9,11 | Определение уровня выполнения работ | Тематический | З ВР | Методический совет | Протокол | |
IV. Контроль качества ведения школьной документации | ||||||||
1. | Проверка классных журналов | 2-11 | Проанализировать состояние текущей успеваемости учащихся, накопляемость оценок по предметам | Фронтальный | З УР | Методический совет | Протокол | |
2. | Проверка журналов внеурочной деятельности, секций | Проанализировать своевременность заполнения | Фронтальный | З ВР | Методический совет | Протокол | ||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | ||||||||
1. | Самостоятельная работа обучающихся на уроке при подготовке к ЕГЭ | 11 | Изучение уровня преподавания учебных предметов, обученности учащихся 11 класса, выявление степени готовности учащихся к итоговой аттестации | Классно-обобщающий | З УВР | Методический совет | Протокол | |
2. | Изучение нормативно-правовой базы по ГИА | 9,11 | Пронаблюдать своевременность ознакомления обучающихся и их родителей с документацией по ГИА | Классно-обобщающий | З УВР | Методический совет | Протокол заседания | |
3 | Работа учителя по подготовке к ВПР с учениками 4-6 классов | 4-6 | Качество работы учителя по подготовке к ВПР | Персональный | З УВР, Рук. ШМО | Методический совет | Протокол заседания | |
VI. Контроль состояния методической работы | ||||||||
1 | Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе в свете реализации ФГОС НОО и ООО | педколлектив | Тематический | Администрация | Педсовет | Протокол педсовета | ||
2 | Состояние организации работы по проектной деятельности в начальных классах | 1-4 | Оценка работы учителей по организации проектной деятельности с учащимися | Тематический | З УВР | Методический совет | Протокол | |
3 | Проведение предметных недель предметов гуманитарного цикла | 5-11 | Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету | Тематический, Посещение внеклассных мероприятий | Рук. ШМО | ШМО | Отчёт, Приказ | |
4 | Состояние взаимопосещения уроков учителями | Учителя | Результативность данной формы контроля | Текущий | Р ШМО | Заседание ШМО | Анализы уроков | |
VII. Контроль состояния воспитательной работы | ||||||||
1. | Состояние работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями | Кл.рук. | Качественность организации работы кл.руководителей по выполнению Законов РФ | Тематический | З ВР | Совещание при зам. директора по ВР | Протокол | |
2 | Состояние работы с учащимися на каникулах | Своевременность и качество выполнения планов работы классных руководителей в каникулярное время | Тематический | З ВР | Совещание при зам. директора по ВР | Протокол |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Результат итогового контроля | |
I. Контроль выполнения всеобуча | ||||||||
1. | Система деятельности педагогов по организации повторения учебного материала. Индивидуальная работа с выпускниками. | 9,11 | Обеспечить создание благоприятных условий для успешной подготовки к итоговой аттестации | Классно-обобщающий | Директор, зам. Директора | Совещание при директоре | Справка, протокол совещания | |
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов | ||||||||
1. | Формирование осознанных знаний, умений и навыков учащихся, их контроль и организация работы по ликвидации пробелов | 4 | Изучить уровень преподавания учебных предметов, выявить степень готовности учащихся 4 класса к обучению в 5 классе. | Классно- обобщающий | З УВР, Р МО | Совещание при зам. директора по ВР | Справка, протокол совещания | |
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | ||||||||
1. | Пробный экзамен в форме ЕГЭ | 9,11 | Выявление уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации | Тематический | Администрация, ИМЦ | Совещание при директоре | Справка, протокол, приказ | |
2. | Итоговая диагностика предметных, метапредметных результатов. | 1-6 | Выявить уровень сформированности УДД в соответствия с требованиями ФГОС | Тематический | З УВР, Р ШМО | Отчет | ||
IV. Контроль качества ведения школьной документации | ||||||||
1. | Проверка классных журналов 1-11 классов | Проанализировать качество и своевременность заполнения журналов учителями – предметниками. | Фронтальный | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | ||
2. | Состояние рабочих тетрадей обучающихся начальных классов | 2-11 | Проследить соблюдение единого орфографического режима, система работы над ошибками | Тематический | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | |
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | ||||||||
1. | Организация повторения тем, вызывающих затруднения при написании диагностических работ по предметам | 9,11 | Проанализировать работу учителей по организации повторения материала | Тематический | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | |
VI. Контроль состояния методической работы | ||||||||
1. | Прохождение учителями курсовой переподготовки | педколлектив | Проанализировать своевременное прохождение курсовой переподготовки | Тематический | Администрация Руководители МО | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | |
2 | Формирование УМК на новый учебный год | Проанализировать соответствие УМК Федеральному перечню учебников | Текущий | З УВР, библиотекарь | Методический совет | Протокол | ||
3 | Проведение предметных недель в начальных классах | 1-4 | Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету | Тематический, Посещение внеклассных мероприятий | Рук. ШМО | ШМО | Отчёт, Приказ | |
VII. Контроль состояния воспитательной работы | ||||||||
1. | Оценка объемов домашнего задания учащихся 9,11-х классов | Учителя предметники 9, 11-х классов | Контроль за сохранением здоровья школьников в период их подготовки к экзаменам | Тематический | З ВР | Методический совет | Протокол | |
2. | Система работы классных руководителей по профориентации учащихся | Кл. рук. | Проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы | Тематический | З ВР | Совещание при зам. директора по ВР | Протокол совещания |
МАЙ
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Классы | Цель контроля | Вид, методы контроля | Ответственный | Форма подведения итогов | Результат итогового контроля | |
I. Контроль выполнения всеобуча | ||||||||
1. | Работа учителей с группой «риск» Коррекционная работа | 1-11 | Анализ эффективности проводимой работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях | Наблюдение, анализ документации, собеседования с учащимися, классными руководителями и родителями | Зам. директора по УВР | Совещание при директоре | Протокол совещания | |
2. | Выполнение образовательных программ | 1-11 | Анализ выполнения образовательных программ | Персональный | Руководители МО | Совещание при директоре | Протокол совещания | |
3. | Результативность учебной работы |
| Подведение итогов, допуск к итоговой аттестации | Итогово- обобщающий Проверка школьной документации | зам.директора по УВР | Педсовет | Протокол педсовета, приказ | |
4 | Проведение проверки документов по охране труда | Документация | Анализ состояния документации по ТБ в учебных кабинетах | Фронтальный | Директор | Совещание при директоре | Протокол совещания | |
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов | ||||||||
1. | Развитие творческой активности учащихся на уроках иностранного языка | 2-11 | Выявление уровня развития учебно-коммуникативных умений и навыков. | Персональный | З УВР, Р МО | Совещание при зам. директора по УВР | Справка, протокол совещания | |
III. Контроль качества ЗУН, УУД. | ||||||||
1. | Срез знаний по немецкому языку | 5, 8 | Определить уровень усвоения программного материала обучающихся за пройденный курс | Тематический | З УВР, Р МО | Совещание при зам. директора по УВР | Справка, протокол совещания | |
2. | Административные контрольные работы | 2-8,10 | Мониторинг уровня ЗУН обучающихся, организация работы с неуспевающими | Административный | Администрация | Совещание при зам. директора по УВР | Справка, Протокол, приказ | |
IV. Контроль качества ведения школьной документации | ||||||||
1. | Состояние рабочих тетрадей по английскому и немецкому языку | 2-11 | Проследить соблюдение единого орфографического режима | Тематический | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания | |
2. | Проверка классных журналов 1-11 классов | Выполнение программного материала за 2017-2018 учебный год, объективность выставления отметок за год | Фронтальный | З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол совещания, справка | ||
V.Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) | ||||||||
1. | Психолого-педагогические тренинги | 9,11 | Снятие эмоционального напряжения перед ГИА | Тематический | Педагог-психолог | Совещание при зам. директора по УВР | Отчет | |
2. | ОГЭ, ЕГЭ | 9,11 | Подведение итогов подготовки учащихся к ГИА | Итоговый | Администрация | Совещание при директоре | Протоколы экзаменов, Приказ | |
3. | Диагностическая контрольная работа по русскому языку и математике в 10 классе | 10 | Мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА | Классно-обобщающий | Зам. директора Руководители МО | Совещание при директоре | Справка, Протокол, приказ | |
VI. Контроль состояния методической работы | ||||||||
1. | Работа с одарёнными учащимися | 1-11 | Проанализировать осуществляемую работу с одарёнными учащимися | тематический | З ВР, З УВР | Совещание при зам. директора по УВР | Протокол | |
2. | Организация работы с будущими первоклассниками | Дошкольники | Мотивация дошкольников и их родителей на обучение по ФГОС. | Тематический | Администрация, учитель начальных классов | День открытых дверей | Протокол род. собрания | |
3 | Состояние взаимопосещения уроков учителями | Результативность данной формы контроля | Текущий | Р ШМО | Заседание ШМО | Анализы уроков | ||
VII. Контроль состояния воспитательной работы | ||||||||
1. | Работа по организации летнего отдыха учащихся | 1-11 | Организация занятости учащихся в летний период | Фронтальный | Зам. директора | совещание при директоре | Приказ | |
2. | Анализ работы педагогического и ученического коллектива | 1-11 | Анализ работы классных руководителей за учебный год | Тематический | Зам. директора | Совещание при зам. директора по ВР | Анализ воспитательной работы |