План воспитательной работы на 2015-16 учебный год
DOCX / 37.08 Кб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
ПЛАН ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
на 2015-2016 учебный год
__2 «Б»___ класса
Классный руководитель
Пролубщикова Наталья Владимировна
г.Красноуфимск
Нормативно-правововое обоснование:
- Программа развития «Открытая школа – школа открытий»
Цель: повышение качества образования на основе обеспечения сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, здоровьесберегающей направленности обучения.
- Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель: воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
- Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «Путь к успеху»
Направления:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Направления работы классного коллектива
- Духовно-нравственное развитие обучающихся;
- Социализация и профессиональная ориентация обучающихся;
- Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Работа с родителями.
1. Анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива и классного отряда «Почемучки». Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности .
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Первый год обучения был трудным. Дети часто болели, в основном простудные заболевания. С детьми, у которых есть трудности в обучении, ведутся индивидуальные занятия и коррекционная работа.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: Мой распорядок дня. Чистые руки – чистые мысли. Вредные привычки и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.
2. Цель воспитательной работы на 2015-2016 учебный год: создать условия гарантирующее право граждан на качественное образование, обеспечивающее развитие активной личности готовой к социализации в форме интеграции, обладающей навыками самоорганизации, самообразовании самоопределении и самореализации; формирование здорового образа жизни.
3. Задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:
- Создать условия для формирования навыков самоорганизации, самообразования, самореализации.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
4. Взаимодействие классного коллектива с другими организациями города:
«Вместе – дружная семья».
1. Дворец молодёжи и детского творчества.
2. Станция туристов.
3. ЦК и Д
4. Клуб «Стрекоза»
5. Краеведческий музей.
6. Спортивная школа.
7. Городская библиотека.
8. Школа искусств.
9. Детские сады.
5. Ожидаемые результаты:
- повышение уровня воспитанности;
- достижение определённых успехов в деле сплочения коллектива;
- совершенствование навыков уважительного отношения к окружающим людям;
- повышение уровня познавательной активности;
- повышение уровня самостоятельности и ответственности (участие детей в планировании и организации внеклассных мероприятий, серьёзное отношение к обязанностям в классе, умение анализировать свою работу, совместное решение
проблем).
6. Социальный паспорт класса
Характеристика класса
Во 2 «Б» классе 27 человек - 14 девочек и 13 мальчиков. 22 ребёнок – 2007 года рождения, 2 человека – 2006 г.р и 3 человека – 2008 г.р. В середине 2014-15 учебного года в наш класс был переведён один ребенок из кадетского класса по желанию родителей, а во 2 класс пришёл новичок из школы №5. В классе есть ребёнок из многодетной семьи . Одна девочка имеет статус ребёнок-инвалид, но обучается вместе с классом. Все 27 человек на конец 1 класса освоили программу и были переведены во 2 класс. Дети осознают необходимость получения новых знаний, проявляют интерес к изучению нового. Мотивация к обучению на достаточном уровне.
На уроках в основном активны, но не всегда умеют слышать инструкцию учителя и действовать по простейшему плану, данному учителем (несколько раз переспрашивают, что и как нужно выполнять). Дети способны удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут, что соответствует возрастным особенностям. Большинство детей аккуратно и правильно оформляют работы в тетрадях.
Легко вступают в контакт со сверстниками и учителем, но не всегда умеют находить выход из проблемной ситуации общения.
В классе есть дети, у которых на низком уровне развиты навыки самоконтроля и саморегуляции, они не могут поставить себе цель работы, планировать её и трудятся только под постоянным контролем учителя. Родители класса заинтересованы в успехе своих детей, выполняют все рекомендации и просьбы учителя, посещают в полном составе родительские собрания. Оказывают большую помощь учителю по подготовке и проведению внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад.
Ученики 2 «Б» класса посещают учреждения дополнительного образования: спортивная школа (10 человек), школа искусств (4 человека), станция туристов (7 человек), ДДТ (9 человек), ЦКиД (2 человека), музыкальная школа (1 человек).
Образование родителей
Образование |
% |
неполное среднее |
- |
среднее |
7 чел.- 14 % |
среднее профессиональное, специальное |
21 чел.- 42% |
высшее |
22 чел - 44% |
7. Данные об обучающихся и родителях
Самоуправление в классном коллективе
Глава классной семейки (староста): …
Учебный сектор: …
Хозяйственный сектор: …
Культмассовый сектор: …
Спортивный сектор: …
Вожатые:
Информационный сектор:
8. Родительский комитет
Школьный (ФИО, место работы, телефон): …
Классный (ФИО, место работы, телефон): …
9. План основных мероприятий классного коллектива на 2015-2016 учебный год
Мероприятия посвящены «Году литературы» и «Году культуры»
|
Духовно-нравственное развитие обучающихся |
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся |
Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Работа с родителями |
Сентябрь |
- Урок Мира, урок ГТО - Классный час «Переходим во второй»
Классные часы, тематические уроки посвященные: 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией; 70-летию окончания Второй мировой войны; 70-летию начала Нюрнбергского процесса
- Разучивание стихов С. Есенина - Кл. час к 120-летию С. Есенина
|
- Классный час «Права и обязанности школьника» - Организация дежурства по классу. - Распределение обязанностей в классе. - Тематический урок «Моя малая родина» |
- Классный час «Каждый должен чётко знать эти правила на пять» - «Осенний кросс наций» - Инструктажи по технике безопасности в школе и вне школы. - Беседа по теме «Режим дня школьника». - Разработка маршрута «Школа-дом-школа» Операция «Внимание дети!» |
- Выборы родительского комитета. - Подготовка кабинета к учебному году. - Оформление классного уголка. - Организация и проведение осеннего похода.
Классное родительское собрание на тему «Ознакомление с учебным планом. Задачи на новый учебный год. Нормы оценки в начальной школе». |
Октябрь |
- Беседа, посвящённая Дню Учителя «Кто щедро дарит знания и свет». - Классный час, посвящённый Дню Матери « Мамы – наше всё»». Открытие фестиваля «Юные интеллектуалы Урала», заявки на участие в олимпиадах
Посещение театра музкомедии и зоопарка в Екатеринбурге |
- Классный час «Мы теперь ученики».
- Организация дежурства по классу. «День здоровья» в соответствии с планом спортивно-оздоровительного центра :
«Лес, речка, луг, где можно отдохнуть» (поход) - Посещение кабинета «Светофор» (по плану) |
- Конкурс поделок из природного материала. - Праздник Осени. |
Заседание родительского комитета. Рейд родителей по проверке готовности учебных принадлежностей к учебному году. Классное родительское собрание на тему «Работа с портфолио школьника». |
Ноябрь |
- Классный час « День народного единства» «Урал многонациональный» школьное мероприятие - Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения В.Даля |
- Внеклассное мероприятие «Папа, мама, школа, я – вместе дружная семья» - Фотовыставка «Семейный альбом»
|
- Беседы по технике безопасности. - Викторина «Азбуку дорожную знать каждому положено»
|
Индивидуальные беседы с родителями по итогам адаптации детей к условиям школы. Совместный поход в кино. |
Декабрь |
- Классный час, посвящённый Дню инвалида «Все мы разные» - Всероссийский урок в рамках международного года света и световых технологий
|
- Конкурс новогодних игрушек.
- Участие в школьном Новогоднем празднике. - Акция «Час кода» |
- Беседа по пожарной безопасности во время Новогоднего праздника. |
Заседание родительского комитета по подготовке к Новому году. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в освоении школьной программы. Итоги 1 полугодия»
|
Январь |
- Классный час « Январь на дворе» |
- Посещение театра в г. Екатеринбурге |
- Беседа «Табак приносит вред телу, разрушает разум» - Акция «Кормушка» |
Индивидуальные беседы с родителями. Организация совместной поездки в г. Екатеринбург.
|
Февраль |
- Классный час «Профессии наших пап» |
- Посещение библиотеки
- Участие в празднике « Дня Святого Валентина» в рамках декадника английского языка
|
- Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества - Беседа «Береги свои глаза» -Участие в «Лыжне России» |
Заседание родительского комитета по подготовке к праздникам пап и мам. |
Март |
- Классный проект «Профессии наших мам»
Чтение книг о мамах и их профессиях.
- День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) |
-Совместный с родителями праздник «238 февромарта» -Участие в выставке декоративно-прикладного искусства. - Посещение выступления агитбригады ДЮП - Операция «Светофор» |
- Весенняя экскурсия - Конкурс рисунков «Мамин день»
- Посещение выступления агитбригады ДЮП |
Заседание родительского комитета. Родительское собрание «Семья – среда воспитания»
|
Апрель |
- Участие в школьном конкурсе «Лучший россиянин» |
- Экскурсия в библиотеку
- Всемирный день здоровья |
- Беседа «Береги деревья»
- Операция «Кормушка»
|
Индивидуальные беседы с родителями . Организация совместного похода в музей.
|
Май |
- Классный час «Этих дней не смолкнет слава» - Классный час к 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского |
- Участие в школьном мероприятии «Лучшие из лучших».
«День славянской письменности»
|
-Участие в Дне здоровья «До свиданья, школа» Ура! Каникулы!
- Конкурс рисунков «Служба – 01» |
Заседание родительского комитета по подготовке к празднику, посвящённому окончанию учебного года. Подготовка к летнему отдыху учащихся и их занятость Родительское собрание « Подведение итогов учебного года. Летний досуг» |
10.Темы классных часов на 2015-2016 учебный год
№ |
Тема классного часа |
Сроки проведения |
1. |
«Каждый должен чётко знать эти правила на пять» (ПДД)
|
сентябрь |
2. |
Урок Мира, урок ГТО
|
сентябрь |
3.
|
«День народного единства»
|
ноябрь |
4.
|
Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества
|
февраль |
5. |
Классный час, посвящённый Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»
|
май |
11. Темы родительских собраний на 2015-2016 учебный год
№ |
Тема родительского собрания |
Сроки проведения |
1. 2.
3.
|
Знакомство с Учебным планом, с целями и задачами на учебный год. Нормы оценки в начальной школе
Работа с портфолио школьника.
|
сентябрь
Конец октября |
4. |
Как помочь ребёнку в освоении школьной программы.
|
декабрь |
5. |
Семья – среда воспитания
|
март |
6. |
Подведение итогов учебного года. Летний досуг. |
май |
13. Индивидуальная работа с учащимися (заполняется по мере необходимости в течение года)
№ |
ФИ учащегося |
Принимаемые меры |
Сроки проведения |
Результат |
1. |
|
Индивидуальные беседы с ребёнком, беседы с родителями и рекомендации по корректировке поведения. Занятия психолога. |
Сентябрь-декабрь |
Повышение уровня организованности, ответственности. |
2. |
|
Индивидуальный подход на уроках, своевременная помощь и поддержка учителя. |
Сентябрь-декабрь |
Повышение уровня мотивации о самоорганизации. |
3. |
|
Индивидуальный подход на уроках, своевременная помощь и поддержка учителя. |
Сентябрь- декабрь |
Повышение уровня мотивации о самоорганизации, познавательной активности, уверенности в своих силах. |
4. |
|
Индивидуальные беседы с ребёнком, беседы с родителями и рекомендации по корректировке поведения. Занятия психолога. |
Сентябрь-декабрь |
Повышение уровня организованности, ответственности. |
14. Отметка о проверке плана по ВР.