План воспитательной работы на учебный год

5
0
Материал опубликован 5 July 2019 в группе

План воспитательной работы на 2015-16 учебный год
DOCX / 37.08 Кб

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9

 

 

ПЛАН ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

на 2015-2016 учебный год

 

__2 «Б»___ класса

 

                                                                                                                                          Классный руководитель   

                                                                                                                                          Пролубщикова Наталья Владимировна

 

г.Красноуфимск

 

Нормативно-правововое обоснование:

  1. Программа развития «Открытая школа – школа открытий»

Цель: повышение качества образования на основе обеспечения сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, здоровьесберегающей направленности обучения.

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся  на ступени начального общего образования

Цель: воспитание в каждом ученике гражданина и патриота,  раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

  1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «Путь к успеху»

Направления: 

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);

воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Направления работы классного коллектива

  • Духовно-нравственное развитие обучающихся;
  • Социализация и профессиональная ориентация  обучающихся;
  • Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Работа с родителями.

 

1. Анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный  контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

    В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям  родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.  

    Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива  и классного отряда «Почемучки». Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!».   В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности,   это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности .

   Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива  была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  во 2 классе.

 

Первый год обучения был трудным. Дети часто болели, в основном простудные заболевания.   С  детьми, у которых есть трудности в обучении, ведутся индивидуальные занятия и коррекционная работа.

   Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Это беседы: Мой распорядок дня. Чистые руки – чистые мысли. Вредные привычки и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения,  общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.

 

2. Цель воспитательной работы на 2015-2016 учебный год: создать условия гарантирующее право граждан на качественное образование, обеспечивающее развитие активной личности готовой к социализации в форме интеграции, обладающей навыками самоорганизации, самообразовании самоопределении и самореализации; формирование здорового образа жизни.

 

 

3. Задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:

  1.  Создать условия для формирования навыков самоорганизации, самообразования, самореализации.
  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

4. Взаимодействие классного коллектива с другими организациями города:

 

           «Вместе – дружная семья».

1. Дворец молодёжи и детского творчества.

2. Станция туристов.

3. ЦК и Д

4. Клуб «Стрекоза»

5. Краеведческий музей.

6. Спортивная школа.

7. Городская библиотека.

8. Школа искусств.

9. Детские сады.

 

      5. Ожидаемые результаты:

 

- повышение уровня воспитанности;

- достижение определённых успехов в деле сплочения коллектива;

- совершенствование навыков уважительного отношения к окружающим людям;

- повышение уровня познавательной активности;

- повышение уровня самостоятельности и ответственности (участие детей в планировании и организации внеклассных      мероприятий, серьёзное отношение к обязанностям в классе, умение анализировать свою работу, совместное решение

  проблем).

 

 

6. Социальный паспорт класса

 

Характеристика класса

Во 2 «Б» классе 27 человек -  14 девочек и 13 мальчиков. 22 ребёнок – 2007 года рождения, 2 человека – 2006 г.р и 3 человека – 2008 г.р. В середине 2014-15 учебного года в наш класс был переведён один ребенок из кадетского класса по желанию родителей, а во 2 класс пришёл новичок из школы №5.  В классе есть ребёнок из многодетной семьи . Одна девочка имеет статус  ребёнок-инвалид, но обучается вместе с классом. Все 27 человек на конец 1 класса освоили программу и были переведены во 2 класс.  Дети осознают необходимость получения новых знаний, проявляют интерес к изучению нового.  Мотивация к обучению на достаточном уровне.

     

    На уроках в основном активны, но не всегда умеют слышать инструкцию учителя и действовать по простейшему плану, данному учителем (несколько раз переспрашивают, что и как нужно выполнять). Дети способны удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут, что соответствует возрастным особенностям. Большинство детей аккуратно и правильно оформляют работы в тетрадях.

Легко вступают в контакт со сверстниками и учителем, но не всегда умеют находить выход из проблемной ситуации общения.

 В классе есть дети, у которых на низком уровне развиты навыки самоконтроля и саморегуляции, они не могут поставить себе цель работы, планировать её и трудятся только под постоянным контролем учителя.     Родители класса заинтересованы в успехе своих детей, выполняют все рекомендации и просьбы учителя, посещают в полном составе родительские собрания. Оказывают большую помощь учителю по подготовке и проведению внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад.

     Ученики 2 «Б» класса посещают учреждения дополнительного образования: спортивная школа (10 человек), школа искусств (4 человека), станция туристов (7 человек), ДДТ (9 человек), ЦКиД (2 человека), музыкальная школа (1 человек).

 

 

Образование родителей

 

Образование

%

неполное среднее

-

среднее

7 чел.-        14 %

среднее профессиональное, специальное

 

21 чел.-      42%

высшее

22 чел -       44%

 

 

 

7. Данные об обучающихся и родителях

 

Самоуправление в классном коллективе

Глава классной семейки (староста): …

Учебный сектор: …

Хозяйственный сектор: …

Культмассовый сектор: …

Спортивный сектор: …

Вожатые:

Информационный сектор:

 

 

8. Родительский комитет

 

Школьный (ФИО, место работы, телефон): …

Классный (ФИО, место работы, телефон): …

 

9. План основных мероприятий классного коллектива на 2015-2016 учебный год

 

                                   Мероприятия посвящены «Году литературы» и «Году культуры»

 

Духовно-нравственное развитие обучающихся

Социализация  и профессиональная ориентация

обучающихся

Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Работа с родителями

Сентябрь

- Урок Мира, урок ГТО

- Классный час «Переходим во второй»

 

Классные часы, тематические уроки посвященные:

70-летию Победы в войне с милитаристской Японией;

 70-летию окончания Второй мировой войны; 

70-летию начала Нюрнбергского процесса

 

- Разучивание стихов С. Есенина

- Кл. час к 120-летию С. Есенина

 

 

- Классный час «Права и обязанности школьника»

- Организация дежурства по классу.

- Распределение обязанностей в классе.

- Тематический урок «Моя малая родина»

- Классный час «Каждый должен чётко знать эти правила на пять»

- «Осенний кросс наций»

- Инструктажи по технике безопасности в школе и вне школы.

- Беседа по теме «Режим дня школьника».

- Разработка маршрута «Школа-дом-школа»

Операция «Внимание дети!»

- Выборы родительского комитета.

- Подготовка кабинета к учебному году.

- Оформление классного уголка.

- Организация и проведение осеннего похода.

 

Классное родительское собрание на тему «Ознакомление с учебным планом. Задачи на новый учебный год. Нормы оценки в начальной школе».

Октябрь

- Беседа, посвящённая Дню Учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

- Классный час, посвящённый Дню Матери « Мамы – наше всё»».

Открытие фестиваля «Юные интеллектуалы Урала», заявки на участие в олимпиадах

 

Посещение театра музкомедии и зоопарка в Екатеринбурге

- Классный час «Мы теперь ученики».

 

- Организация дежурства по классу.

«День здоровья» в соответствии с планом спортивно-оздоровительного центра :

  • «Дорога, транспорт, пеший путь»

«Лес, речка, луг, где можно отдохнуть» (поход)

- Посещение кабинета «Светофор» (по плану)

- Конкурс поделок из природного материала.

- Праздник Осени.

Заседание родительского комитета.

Рейд родителей по проверке готовности учебных принадлежностей к учебному году.

Классное родительское собрание на тему «Работа с портфолио   школьника».

Ноябрь

- Классный час

 « День народного   

    единства»

«Урал многонациональный» школьное мероприятие

- Всероссийский словарный урок, посвященный  дню рождения В.Даля

- Внеклассное мероприятие «Папа, мама, школа, я – вместе дружная семья»

- Фотовыставка «Семейный альбом»

 

- Беседы по технике безопасности.

- Викторина «Азбуку дорожную знать каждому положено»

 

Индивидуальные беседы с родителями по итогам адаптации детей к условиям школы. Совместный поход в кино.

Декабрь

- Классный час, посвящённый Дню инвалида «Все мы разные»

- Всероссийский урок в рамках международного года света и световых технологий

 

- Конкурс новогодних игрушек.

 

- Участие в школьном Новогоднем празднике.

- Акция «Час кода»

- Беседа по пожарной безопасности во время Новогоднего праздника.

Заседание родительского комитета по подготовке к Новому году.

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Как помочь ребёнку в освоении школьной программы. Итоги 1 полугодия»

 

Январь

- Классный час « Январь на дворе»

 - Посещение театра в г.

   Екатеринбурге

- Беседа «Табак приносит вред телу, разрушает разум»

- Акция «Кормушка»

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация совместной поездки в г. Екатеринбург.

 

Февраль

 

- Классный час «Профессии наших пап»

 

 

- Посещение библиотеки

 

 - Участие в празднике

 « Дня Святого Валентина» в рамках декадника английского языка

 

- Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества

- Беседа

«Береги свои  глаза»

-Участие в «Лыжне России»

Заседание родительского комитета по подготовке к праздникам пап и мам.

Март

- Классный проект

«Профессии наших мам»

 

Чтение книг о мамах и их профессиях.

 

- День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)

-Совместный с родителями праздник

 «238 февромарта»

-Участие в выставке декоративно-прикладного искусства.

- Посещение выступления агитбригады ДЮП

- Операция «Светофор»

- Весенняя экскурсия

- Конкурс рисунков «Мамин день»

 

- Посещение выступления агитбригады ДЮП

Заседание родительского комитета.

Родительское собрание «Семья – среда воспитания»

 

Апрель

- Участие в школьном конкурсе «Лучший россиянин»

 

- Экскурсия в библиотеку

 

- Всемирный день здоровья

 

- Беседа «Береги деревья»

 

- Операция «Кормушка»

 

Индивидуальные беседы с родителями .

Организация совместного похода в музей.

 

Май

- Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

- Классный час к 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского

- Участие в школьном мероприятии «Лучшие из лучших».

 

«День славянской письменности»

 

-Участие в Дне здоровья

«До свиданья, школа» Ура! Каникулы!

 

  - Конкурс рисунков     «Служба – 01»

Заседание родительского комитета по подготовке к празднику, посвящённому окончанию учебного года.

Подготовка к летнему отдыху учащихся и их занятость

Родительское собрание

« Подведение итогов учебного года. Летний досуг»

 

 

10.Темы классных часов на 2015-2016 учебный год

 

Тема классного часа

Сроки проведения

 

1.

 

«Каждый должен чётко знать эти правила на пять» (ПДД)

 

сентябрь

2.

Урок Мира, урок ГТО

 

сентябрь

3.

 

«День народного единства»

 

ноябрь

4.

 

 Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества

 

 

февраль

5.

Классный час, посвящённый Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»

 

май

 

11. Темы родительских собраний на 2015-2016 учебный год

 

Тема родительского собрания

Сроки проведения

1.

2.

 

3.

 

 Знакомство с Учебным планом, с целями и задачами на учебный год.

Нормы оценки в начальной школе

 

Работа с портфолио   школьника.

 

 

 сентябрь

 

 

Конец октября

4.

Как помочь ребёнку в освоении школьной программы.

 

декабрь

5.

Семья – среда воспитания

 

март

6.

Подведение итогов учебного года. Летний досуг.

май

 

 

13.  Индивидуальная работа с учащимися (заполняется по мере необходимости в течение года)

 

ФИ учащегося

Принимаемые меры

Сроки проведения

Результат

1.

 

Индивидуальные беседы с ребёнком, беседы с родителями и рекомендации по корректировке поведения.

Занятия психолога.

Сентябрь-декабрь

Повышение уровня организованности, ответственности.

2.

 

Индивидуальный подход на уроках, своевременная помощь и поддержка учителя.

Сентябрь-декабрь

Повышение уровня мотивации о самоорганизации.

3.

 

 

 

Индивидуальный подход на уроках, своевременная помощь и поддержка учителя.

Сентябрь-

декабрь

Повышение уровня мотивации о самоорганизации, познавательной активности, уверенности в своих силах.

4.

 

Индивидуальные беседы с ребёнком, беседы с родителями и рекомендации по корректировке поведения.

Занятия психолога.

Сентябрь-декабрь

Повышение уровня организованности, ответственности.

 

14.  Отметка о проверке плана по ВР.

Комментарии
Комментариев пока нет.