Учебный план ДОУ на учебный год

1
0
Материал опубликован 25 October 2018

                                                                                                                  Утверждаю

                                                                                                                  Заведующий МАДОУ детский сад

                                                                                                                  «Солнышко» с.Исянгулово                                               

                                                                                                      __________ Ишкуватова Л.Н.

                                                                                                 Приказ №   от «30» августа 2018 г.

 

 

               02- 12

 

 

Учебный план

 

          муниципального бюджетного

           дошкольного образовательного учреждения

       детский сад «Солнышко

» с.Исянгулово

         муниципального района Зианчуринский район

            Республики Башкортостан

            на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

                                                                                          Рассмотрено и принято на   

                                                                                           на заседании педагогического совета                                                                                                                

                                                                                           Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.

                                                                                            

 

                                                     с.Исянгулово - 2018

 

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

на 2018-2019учебный год

Пояснительная записка

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово на 2018– 2019учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013 г.;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с.Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан от  

Режим работы МАДОУ детский сад «Солнышко» является следующим: пятидневная рабочая неделя, группы функционируют с 08.00 ч. до 18.30 ч.

 

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово на 2018 – 2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

          С 3 сентября 2018 г. в  МАДОУ детский сад «Солнышко» функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

               Вторая группа раннего возраста»Теремок»

·         Вторая группа раннего возраста«Ягодки»    (2 – 3 года)

·         Младшая группа «Радуга»  (  3-4 года) 

·         Средняя группа «Подсолнушки» (4-5 лет)

·         Старшая группа «Пчёлки» (5-6 лет)

·         Подготовительная башкирская группа «Звёздочки» (6-7 лет)

·         Разновозрастная группа (1,5-3)

 

   Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий: с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные  и подгрупповые).

Характеристика программы

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко»  соответствует Уставу МАДОУ детский сад «Солнышко», общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

Региональные и парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Региональные программы используемые в МАДОУ детский сад «Солнышко»:

·        Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.

 Парциальные программы используемые в МАДОУ детский сад «Солнышко»:

  • Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

с детьми 3-7лет.

  • Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
  • Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
  • Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
  • Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
  • Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
  • Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
  • Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
  • Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
  • Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.

Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МАДОУ детский сад «Солнышко»  и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ работают специалисты:

 ·   учитель - логопед,

·        музыкальный руководитель,

·        Руководитель по физической культуре.

Так же  в  МАДОУ детский сад  «Солнышко» функционирует дополнительная кружковая деятельность:

   

По  "Художественно-эстетическому  развитию"

·        "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.

·        "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.                          

·        «Очумелые ручки» (оригами) - средн.,старш.,подгот. группы.

·         «Звонкие голоса»    старшие, подготовительные группы.

 

По «Познавательному развитию»

·        Познавательно - конструктивный «Лего» старшие, подготовительные гр.

По «Речевому развитию»

·        Кружок «Туган тэль» средние, старшие, подготовительные группы.

·        «Английский для малышей» старшие, подготовительные группы.

·        «АБВГД-ка» подготовка и обучение к чтению, подготовительная группа.

    В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

общеобразовательные основные (комплексные) программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019 уч.год

 

Организованная образовательная деятельность

 

Базовый

вид деятельности

Периодичность

Группа раннего развития

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическая культура в помещение

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура на воздухе

 

 

 

 

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Формирование элементарных математических представлений

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

Развитие речи

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Лепка

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Аппликация

_

_

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раз а

в неделю

Взаимодействие педагога с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Конструктивно-

модельная деятельность

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Игровая деятельность

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Общение при проведение режимных моментов

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Дежурства

_

_

_

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Прогулки

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

 

Базовый

вид деятельности

Периодичность

Группа раннего развития

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Познавательно-

исследовательская

деятельность

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах

(уголках) развития

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Гигиенические процедуры

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

 

Учебный план устанавливает виды образовательной деятельности, количество их в неделю, длительность и  интеграцию образовательных областей.

 

Расписание основных видов образовательной деятельности

                      в МАДОУ д/с "Солнышко" с. Исянгулово на 2018– 2019 учебный год

 

2 гр. раннего возраста№1

2 гр.раннего возр №2башк.

 

  младшая группа

Средняя группа 

Старшая гр 

башк.  

  

Подгот к шк .гр. 

                   

Понедельник

 1.Познание (формиров-е целостной картины мира)

  9.30-9.40(10)

2. Музыка

 9.50.-10.00(10)

1.Развитие речи

9.30-9.40(10)

2.Музыка

10.10-10.20.

 1. Музыка

 9.25-9.40(10)

2.Познание (формиров-е целостной картины   

9.50-10.05

 1.Познание

(формирование целостной

картины мира)

9.30-9.50 (10)

2.Физ-ра

  15.35-15.55

 

 1.Познание

(ФЭМП)

9.30-9.55(10)

2.Рисование 

 10.05-10.30

 

 1.Познание

( ФЦКМ)

 9.25-9.55

2.Рисование

10.05-10.35

3.Физ-ра

15.05-15.35

 

Вторник

 1.  Разв.речи

9.25-9.35(10)

 2.Физ-ра

9.50-10.00(1);10.00-10.10(2)

 (в групповом помещении)

1.Познание

(формирование целостной

картины мира)

9.30-9.40 (10)

2.Физ-ра на прогулке   

 10.20-10.30.

 1.Физ-ра

 9.25-9.40(10)

 2.   Разв.речи

9.50-10.05

 

1.  Познание (ФЭМП)

9.25-9.45(10)

2. Физ-ра 

9.55-10.15

  1.Познание

(формиров-е целостной картины мира)

9.30-9.55(10)

2. Музыка

10.15-10.40

     

1.Познание (ФЭМП 9.25- 9.55

2.Худ.тв-во

(аппл/лепка)10.05-10.35(10)

  3.Музыка

10.45-11.15

Среда

1. Музыка

9.50.-10.00 (10).

 2.  Рисование

10.10-10.20

 

1.Развитие речи

9.30-9,40(10)

3.Физ-ра

10.25-10.35

 

 

 

  1. Музыка

     9.25-9.40(10)    

. 2. Рисование

9.50-10.05

 

 

 

 

 

 

1.  Рисование

 9.30.-9.50(10)

2.Музыкальное. 10.05- 10.25

  1. Рисование  

   9.30-9.55(10)

 2.Познание

(формирование целостной картины мира)

10.05-10.30(10  

3.Физ-ра

10.40-11.05

 

1. Разв.речи

9.25- 9.55(10)

2. Рисование

10.05- 10.35

3.Физ-ра

(на прогулке)

11.05-11.35

Четверг

1.Развитие речи

9.30-9,40(10)

 2.Физ-ра

(в групповом помещении)

9.50-10.00(1);10.00-10.10(2)

 1.Рисование

9.30-9.40

2.Музыка

15.30.-15.40

 1.Познание (ФЭМП)

9.30-9.45(10)

 2.Физ-ра

 9.55-10.10

 

1Развитие речи

 9.30-9.50(10)          2Физ-ра

 10.10-10.30

 

1.Музыка 

9.25-9.50 (10)

2.Развитие речи

10.00-10.25(10) 

3.Физ-ра

  10.30-10.55              

  

 1.Развитие речи

(обуч.грам.)  

9.25-9.55(10)

2  Познание

(ФЭМП)

10.05-10-35

  

Пятница

1.   Лепка 

9.30-9.40 (10)

2.Физ-ра

(в групповом помещении)

9.50-10.00(1);10.00-10.10(2)

 

 1.   Лепка 

9.30-9.40 (10)

2.Физ-ра

(в групповом помещении)

9.50-10.00(1);10.00-10.10(2)

 

1.   Лепка 

9.25-9.40(10)

 2.Физ-ра

 9.50-10.05

1Лепка/аппликация)

  9.30-9.50(10)

 2.Музыка  

10.10-10.30

 1.Разв.речи

  9.30-9.55(10)

2.Лепка/аппликация

10.05-10.30

 3.Физ-ра

 15.30-15.55

 

1. Музыка  9.25-9.55(10

2. Познание

(ФЦКМ)   

 10.05-10.35.

3.Физ-ра

15.05-15.35

 

 

 протокол № 1 от 30.08.2018 г

 

 

 

                             Группа раннего развития (1,6 до 3лет)

 

Виды НОД

Количество в неделю,

длительность

Интеграция  видов деятельности

Физическая культура в помещение

3 раза  (10 минут)

игровая,   музыкальная, двигательная

Формирование элементарных математических представлений (сенсорика)

1 раз  (10 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная

Познавательное развитие (ФЦКМ)

1 раз (10 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная

Развитие речи

2 раза (10 минут)

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Рисование/лепка

1 раз (10 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Музыка

2 раза (10 минут)

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Итого:

10

Итого: 1 час 40 мин в неделю

 

                            Младший дошкольный возраст (с 2 до 3лет)

 

Виды НОД

Количество в неделю,

длительность

Интеграция  видов деятельности

Физическая культура в помещение

3 раза  (10 минут)

игровая,   музыкальная, двигательная

Формирование элементарных математических представлений (сенсорика)

1 раз  (10 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная

Познавательное развитие (ФЦКМ)

1 раз (10 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная

Развитие речи

2 раза (10 минут)

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Рисование/лепка

1 раз (10 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Музыка

2 раза (10 минут)

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Итого:

10

Итого: 1 час 40 мин в неделю

 

                              Младший дошкольный возраст (3-4 года)

 

Виды НОД

Количество в неделю, длительность

Интеграция  видов деятельности

Физическая культура в помещение

2 раза  (15 минут)

игровая,   музыкальная, двигательная

Формирование элементарных математических представлений (сенсорика)

1 раз  (15 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная  

Познавательное развитие (ФЦКМ)        

1 раз (15 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная  

Развитие речи

1 раза (15 минут)

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Рисование

1 раз (15 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Лепка/ аппликация

1 раз (15 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Музыка

2 раза (15 минут)

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Итого:

10

Итого:2 часа 30 мин в неделю

 

                               Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

 

Виды НОД

Количество в неделю, длительность

Интеграция  видов деятельности

Физическая культура в помещение

3 раза  (20 минут)

игровая,   музыкальная, двигательная

Формирование элементарных математических представлений (сенсорика)

1 раз  (20 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная  

Познавательное развитие (ФЦКМ)        

1 раз (20 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная  

Развитие речи

1 раза (20 минут)

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Рисование

1 раз (20 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Лепка/ аппликация

1 раз (20 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Музыка

2 раза (20 минут)

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Итого:

10

Итого: 3 часа 20 мин в неделю

 

                          Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

 

Виды НОД

Количество в неделю, длительность

Интеграция  видов деятельности

Физическая культура в помещение

2 раза  (25 минут)

игровая,   музыкальная, двигательная

Физическая культура на свежем воздухе

1 раз (25 минут)

игровая,   музыкальная, двигательная

Формирование элементарных математических представлений (сенсорика)

1 раз  (25 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная  

Познавательное развитие (ФЦКМ)        

2 раза (25 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная  

Развитие речи

2 раза (25 минут)

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Рисование

2 раза (25 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Лепка/ аппликация

1 раз (25 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Музыка

2 раза (25 минут)

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Итого:

13

Итого: 5 часов 25 мин в неделю

 

 

                           Подготовительный дошкольный возраст (6 – 7 лет)

 

Виды НОД

Количество в неделю, длительность

Интеграция  видов деятельности

Физическая культура в помещение

2 раза  (30 минут)

игровая,   музыкальная, двигательная

Физическая культура на свежем воздухе

1 раз (30 минут)

игровая,   музыкальная, двигательная

Формирование элементарных математических представлений (сенсорика)

2 раза  (30 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная  

Познавательное развитие (ФЦКМ)        

2 раза(30 минут)

познавательно-исследовательская, коммуникативная  

Развитие речи

2 раза (30 минут)

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Рисование

2 раза (30 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Лепка/ аппликация

1 раз (30 минут)

игровая,   восприятие художественной литературы,   изобразительная, музыкальная

Музыка

2 раза (30 минут)

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Итого:

14

Итого: 7 часов  в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

 

Режим дня на холодный период во 2  группе раннего возраста

 

Подпись:               Холодный период года
(сентябрь - май)
№	Режимные моменты	Время
1	Дома:
Подъём, утренний туалет.	
07.00 - 08.00
2	В МАДОУ:
Приём и осмотр детей, игры, зарядка, самостоятельная деятельность, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой.	
08.00 - 08.45
Зарядка 08.40 - 08.45
(5 мин.)
3	Подготовка к завтраку. 	08.45 - 09.00
4	Завтрак.	09.00 - 09.20
5	Подготовка к ООД.	09.20 - 09.30
6	ООД по подгруппам. 
Динамическая пауза.	09.30 - 09.40(1 подгр)          09.40 - 09.50(Д/пауза)
09.50 - 10.00(2 подгр)
7	Второй завтрак.	 10.00 - 10.10
8	Подготовка к прогулке.	10.10 - 10.20
9
	Прогулка (наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа).	10.20 - 11.50
10	Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду	11.50 - 12.05
11	 Обед.	12.05 - 12.30
12	Подготовка ко сну. 	12.30 - 12.45
13	Дневной сон.	12.45 - 15.00
14	Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.	15.00 - 15.30
15	Подготовка к полднику. 	15.50 - 16.00 
16	Полдник.	16.00 - 16.20
17	ООД по подгруппам. Чтение художественной
литературы. 	16.20 - 16.30;
16.40 - 16.50
18	Самостоятельная деятельность. Игры. Прогулка. 	16.50 - 18.15
18	Уход детей домой.	 18.15 - 18.30
19	Дома: Прогулка. Спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание. Ночной сон.	18.30 - 19.30; 19.30 - 20.30; 20.30 - 07.00

 

 

 

 

Режим дня на холодный период в первой младшей группе

 

Подпись:               Холодный период года
(сентябрь - май)
№	Режимные моменты	Время
1	Дома:
Подъём, утренний туалет.	
07.00 - 08.00
2	В МАДОУ:
Приём и осмотр детей, игры, зарядка, самостоятельная деятельность, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой.	
08.00 - 08.45
Зарядка 08.40 - 08.45
(5 мин.)
3	Подготовка к завтраку. 	08.45 - 09.00
4	Завтрак.	09.00 - 09.20
5	Подготовка к ООД.	09.20 - 09.30
6	ООД по подгруппам. 
Динамическая пауза.	09.30 - 09.40(1 подгр)          09.40 - 09.50(Д/пауза)
09.50 - 10.00(2 подгр)
7	Второй завтрак.	 10.00 - 10.10
8	Подготовка к прогулке.	10.10 - 10.20
9
	Прогулка (наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа).	10.20 - 11.50

10	Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.	11.50 - 12.05
11	 Обед.	12.05 - 12.30
12	Подготовка ко сну. 	12.30 - 12.45
13	Дневной сон.	12.45 - 15.30
14	Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.	15.30 - 15.50
15	Подготовка к полднику. 	15.50 - 16.00 
16	Полдник.	16.00 - 16.20
17	ООД по подгруппам. Чтение художественной
литературы. 	16.20 - 16.30;
16.40 - 16.50
18	Самостоятельная деятельность. Игры. Прогулка. 	16.50 - 18.15
19	Уход детей домой.	 18.15 - 18.30
20	Дома: Прогулка. Спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание. Ночной сон.	18.30 - 19.30; 19.30 - 20.30; 20.30 - 07.00

 

 

 

 

Режим дня на холодный период в младшей группе

                   

Подпись:               Холодный период года
(сентябрь - май)
№	Режимные моменты	Время
1	Дома:
Подъём, утренний туалет.	
07.00 - 08.00
2	В МАДОУ:
Приём и осмотр детей, игры, зарядка, самостоятельная деятельность, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой.	
08.00 - 08.45
Зарядка 08.35 - 08.40
(5 мин.)
3	Подготовка к завтраку. 	08.45 - 09.00
4	Завтрак.	09.00 - 09.20
5	Подготовка к ООД.	09.20 - 09.30
6	ООД по подгруппам. 
Динамическая пауза.	09.30 - 09.45(1 подгр)          09.45 - 09.55(Д/пауза)
09.55 - 10.10(2 подгр)
7	Второй завтрак.	 10.10 - 10.20
8	Подготовка к прогулке.	10.20 - 10.30
9	Прогулка (наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа).	10.30 - 12.00
10	Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду	12.00 - 12.15
11	 Обед.	11.45 - 12.10
12	Подготовка ко сну. 	12.10 - 12.30
13	Дневной сон.	13.00 - 15.00
14	Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.	15.00 - 15.30
15	Подготовка к полднику. 	15.30 - 16.00 
16	Полдник.	16.00 - 16.20
17	ООД по подгруппам. Чтение художественной
литературы.	16.20 - 16.35;
16.45 - 17.00
18	Кружковая деятельность детей.	17.00 - 17.15
19	Самостоятельная деятельность. Игры. Прогулка.	 17.15 - 18.30
20	Уход детей домой.	 18.30

21	Дома: Прогулка. Спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание. Ночной сон.	18.30 - 19.30, 19.30 - 20.30
20.30 - 07.00

                                                                                         

 

   

 

 

Режим дня на холодный период в средней группе

Подпись:             Холодный период года
(сентябрь - май)
№	Режимные моменты	Время
1	Дома:
Подъём, утренний туалет.	
07.00 -  08.00
2	В МАДОУ:
Приём и осмотр детей, игры, зарядка, самостоятельная деятельность, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой.	
08.00 - 08.50
Зарядка 08.25 - 08.33
(6-8 мин.)
3	Подготовка к завтраку.	08.50 - 09.00
4	Завтрак.	09.00 - 09.15
5	Подготовка к ООД.	09.15 - 09.25
6	ООД по подгруппам. 
Динамическая пауза.	09.25 - 09.45 (1 подгр)          09.45 - 09.55 (Д/пауза)
09.55 - 10.15 (2 подгр)
7	Второй завтрак.	10.15 - 10.25
8	Подготовка к прогулке.	10.25 - 10.40
9
	Прогулка (наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа).	
10.40 - 12.00
10	Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду	12.00 - 12.15
11	 Обед.	12.20 – 12.50
12	Подготовка ко сну .	12.50 - 13.00
13	Дневной сон.	13.00 - 15.00
14	Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.	15.00 - 15.30
15	Подготовка к полднику. 	15.50 - 16.00
16	Полдник.	16.00 - 16.15
17	ООД по подгруппам. Чтение художественной
литературы. 	16.20 - 16.40;
16.45 - 17.05
18	Кружковая деятельность детей.	17.10 - 17.30
19	Самостоятельная деятельность. Игры. Прогулка.	17.30 - 18.30
20	Уход детей домой.	 18.30

21	Дома: Прогулка. Спокойные игры, гигиенические процедуры. 
Укладывание. Ночной сон. 	18.30 - 19.30
19.30 - 20.30
20.30 - 07.00

 

                                                                                                                                        

 

Режим дня на холодный период в старшей группе

 

Подпись:              Холодный период года
(сентябрь - май)
№	Режимные моменты	Время
1	Дома:
Подъём, утренний туалет.	
07.00 -  08.00
2	В дошкольном учреждении:
Приём и осмотр детей, игры, зарядка, самостоятельная деятельность, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой.	
08.00 - 08.50
Зарядка 08.40 -  08.50
(10 мин.)
3	Подготовка к завтраку.	08.50 - 09.00
4	Завтрак.	09.00 - 09.15
5	Подготовка к ООД.	09.15 - 09.25

6	
ООД по подгруппам. 
Динамическая пауза. 	09.25 - 09.50 (1подгр.)
09.50 - 10.00 (Д/пауза)
10.00 - 10.25 (2подгр.)
10.25 - 10.35 (Д/пауза)
10.35 - 11.00 (3 занят)
7	Второй завтрак.	09.50 - 10.00
8	Подготовка к прогулке.	11.00 - 11.10
9
	Прогулка (наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа).	
11.10 - 12.30
10	Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду	12.30 - 12.40
11	 Обед.	12.40 - 13.10
12	Подготовка ко сну.	13.10 - 13.20
13	Дневной сон.	13.20 - 15.10
14	Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.	15.10 - 15.40
15	Подготовка к полднику. 	15.40 - 16.00
16	Полдник. 	16.00 - 16.15
17	ООД по подгруппам. Чтение художественной литературы.	16.20 - 16.45

18	Кружковая деятельность детей.	16.45 - 17.10
19	Подготовка к прогулке, прогулка. Игры.	17.10 - 18.30
20	Уход детей домой.	 18.30
21	Дома: Прогулка. Спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание. Ночной сон.                    	18.30 - 19.30,19.30 - 20.30
20.30 - 07.00
 
                                                                                                    

 

 

 

 

Режим дня на холодный период в подготовительной к шк.группе

             Холодный период года

(сентябрь - май)

Режимные моменты

Время

1

Дома:

Подъём, утренний туалет.

 

07.00 -  08.00

2

В дошкольном учреждении:

Приём и осмотр детей, игры, зарядка, самостоятельная деятельность, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой.

 

08.00 - 08.50

Зарядка 08.25 - 08.37

(10 – 12 мин.)

3

Подготовка к завтраку.

08.50 - 09.00

4

Завтрак.

09.00 - 09.15

5

Подготовка к ООД.

09.15 - 09.25

 

6

 

ООД по подгруппам.

Динамическая пауза.

09.25 - 09.55(1подгр.)

09.55 - 10.05 (Д/пауза)

10.05 - 10.35 (2подгр.)

10.35 - 10.45 (Д/пауза)

10.45 - 11.15 (3 занят)

7

Второй завтрак.

09.55 - 10.05

8

Подготовка к прогулке.

11.10 - 11.20

9

 

Прогулка (наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа).

11.20 - 12.20

10

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

12.20 - 12.30

11

 Обед.

12.30 - 12.50

12

Подготовка ко сну.

12.50 - 13.00

13

Дневной сон.

13.00 - 15.00

14

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.

15.00 - 15.30

15

Подготовка к полднику. 

15.30 - 16.00

16

Полдник.

16.00 - 16.15

17

ООД по подгруппам. Чтение художественной литературы.

16.20 - 16.50

 

18

Кружковая деятельность детей.

16.50 - 17.20

19

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры.

17.20 - 18.30

20

Уход детей домой.

 18.30

 

21

Дома: Прогулка. Спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание. Ночной сон.

18.30 - 19.30, 19.30 - 20.30

20.30 - 07.00

 

 

 

Сведения об обеспеченности образовательного процесса литературой

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово на 2018-2019 учебный год

 

Список литературы по программе «От рождения до школы»

 для воспитателей групп

 

Авторы

Наименование

Группы

 

Н.Е.Вераксы

Программа «От рождения до школы».

Во всех группа

 

Н.Е.Вераксы

Методические рекомендации к программе.

Во всех группах

 

Н.Е.Вераксы

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».

С детьми 3-4 лет

 

4-5 лет

 

6-7лет

 

Н.Е.Вераксы

Ребёнок второго года жизни

С детьми 1-2лет

 

Н.Е.Вераксы

Ребёнок третьего года жизни

С детьми 2-3лет

 

Л.И.Пензулаева

Физическая культура в детском саду

С детьми 3-4,

 

4- 5 лет

 

5 – 6 лет

 

6 – 7 лет

 

М.М.Борисова

Малоподвижные игры и игровые упражнения

С детьми 3-7лет

 

Л.И.Пензулаева

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений.

С детьми 3-7лет

 

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду.

С детьми 2-3

 

3 – 4 лет

 

5 – 6 лет

 

6-7 лет

 

О.В.Дыбина

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

 

 

3 – 4 лет

 

5 – 6 лет

 

6 – 7 лет

 

И.А.Помораева, В.А.Позина

Формирование элементарных математических представлений.

С детьми 2 – 3 лет

 

3 – 4 лет

 

4 – 5 лет

 

5 – 6 лет

 

6 – 7 лет

 

Рабочие тетради к программе «От рождения до школы» Д.Денисова

Ю.Дорожин

 

Прописи для малышей, Математика для малышей,

Развитие речи у малышей, Уроки грамоты для малышей.

 

 

4+(средняя гр.)

 

Л.В.Куцакова

Конструирование из строительного материала

С детьми 4-5

 

5 – 6 лет

 

6 – 7 лет

 

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду

С детьми 2-3

 

3 – 4 лет

 

4 – 5 лет

 

5 – 6 лет

 

6 – 7 лет

 

От рождения до школы

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома

С детьми 1-3

 

3 – 4 лет

 

4 – 5 лет

 

6 – 7 лет

 

Н.е.Веракса, О.Р.Галимов

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

С детьми 4-7лет

 

Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова

Развитие познавательных способностей дошкольников

С детьми 4-7лет

 

Н.Е.Веракса, А.Н.веракса

Проектная деятельность дошкольников

С детьми 5-7лет

 

Л.В.Куцакова

Трудовое воспитание в детском саду

С детьми 3-7лет

 

Т.Ф.Саулина

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

С детьми 3-7лет

 

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник

Нравственное воспитание в детском саду

 

С детьми 2 – 7лет

 

Т.С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

С детьми 3-4

 

4 – 5 лет

 

5 – 6 лет

 

6 – 7 лет

 

И.Ю.Бордачёва

Наглядно-дидактическое пособие Дорожные знаки

 

С детьми 4-7лет

 

Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева

ФГОС ДО Образовательный процесс: Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы»

 

 

 

 

 

 

1.Сентябрь-ноябрь первая мл.

 

 

2.Сентябрь-ноябрь, декабрь-февравль, март-май вторая мл.

 

 

3. Сентябрь-ноябрь, декабрь-февравль, март-май средн.гр.

 

4. Сентябрь-ноябрь, декабрь-февравль, подготовительная гр.

 

Ефанова Е,А,;

Павлова О.В., Павлова О.В.

Познание предметного мира. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы»

с учётом ФГОС ДОУ

Первая младшая

 

Вторая младшая

 

Средняя группа

 

Старшая группа

 

Подготовительная

 

Ушакова О.С.

Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС); 5-7лет

 

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий.

 
 
 
 

Голицына Н.С.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. ФГОС

 
 
 

Голицына Н.С.

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. ФГОС

 

Хомякова Е.Е.

Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.

 

Колдина Д.Н.

Игровые занятия с детьми 2-3лет. Методическое пособие.

 

Вальчук Е. В.

 

 

Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.

 

Алямовская В.Г.

Беседа о поведении ребёнка за столом.

 

Шорыгина Т.А.

Беседы о здоровье; о правилах пожарной безопасности; о правилах дорожного движения 5-8лет; о пространстве и времени; о профессиях; о хорошем  и плохом поведение.

 

Затулина Г.Я.

Развитие речи дошкольников. Методическое пособие.

 
 

Колесова Л.В.

Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО.

 

Грибовская А.А. Халезова

Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет.

 

Голицына Н.С.

ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников.

 

Нищева Н.В.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. ФГОС ДОУ.

 

Кравченко И.В. Долгова Т.Л.

Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. Методическое пособие.

 
 

Меремьянина О.Р.

ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты.

 

Ларионова Г.Б.

Новые должностные инструкции сотрудников ДОО.

 

 

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные нормы и правила.

 

Гладышева Н.Н., Мальцева Н.А.

ФГОС ДО охрана труда и техника безопасности в ДОУ.

 

Вершинина Н.Б., Суханова Т.И.

Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно-методические материалы.

 

Кочетова Н.А., Комардина Т.В.

Справочник старшего воспитателя ФГОС ДО.

 

Шамрай С.Е., Гладышева Н.Н.

ФГОС ДО Контроль в детском саду. Планирование, анализ, практический инструментарий.

 

Бацина Е.Г. и др.

Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Семинары- практикумы.

 

Цквитария Т.А.

В помощь старшему воспитателю.1.планирование и контроль.                2. Диагностика, предметно- пространственная среда.

 

Алябьева А.Е.

Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты.

 

Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.

Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада

 

Лыкова И.А.

Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы.

 

Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.

Технология проектирования образовательного процесса в ДО.

 

Белая К.Ю.

Программы и планы в ДОО (технология разработки в соответствии с ФГОС ДО.

 

Колесникова Е.А.

Математика для дошколят.

 

Колесникова Е.А.

Обучение грамоте дошколят.

 

Азнабаева Ф.Г.

Академия детства (региональная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан)

 

Азнабаева Ф.Г.

Башкортостан - тыуган илем

 

       

 

Комментарии
Комментариев пока нет.