План учебно-воспитательной работы объединения «Увлекательный английский» (3–4 классы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Утверждаю
Директор МБУ ДО «ЦДТ»
______________И.Г.Прончатова
«___» ____________ 2023г.
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Объединения «Увлекательный английский» на 2023 /2024 учебный год
Педагог дополнительного образования – Разуваева Ольга Николаевна
2023 г.
Цели и основные задачи работы объединения
Цель:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка;
- учить детей практически использовать языковые знания и умения в различных формах проведения занятий: стихи, считалочки, рифмовки, занимательные игры, песенки и сказки.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (образование, традиции, праздники и т.д.);
способствовать приобщению учащихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
Развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Работа детского объединения планируется в соответствии с Типовым положением об учреждениях дополнительного образования детей Российской федерации.
Объединение №1 комплектуется из учащихся 3 класса МБОУ «Чамзинская СОШ№2» и занимается 4 часа в неделю, в год 144 учебных часа.
Объединение №2 комплектуется из учащихся 4 класса МБОУ «Чамзинская СОШ№2» и занимается 4 часа в неделю, в год 144 учебных часа.
Объединение №3 комплектуется из учащихся 3 класса МБОУ «Комсомольская СОШ№2» и занимается 4 часа в неделю, в год 144 учебных часа.
Объединение №4 комплектуется из учащихся 4 класса МБОУ «Комсомольская СОШ№2» и занимается 4 часа в неделю, в год 144 учебных часа.
Объединение №5 комплектуется из учащихся 3-4 классов МБОУ «Комсомольская СОШ№1», МБОУ «Комсомольская СОШ№3», МБОУ «Киржеманская СОШ» и занимается 4 часа в неделю, в год 144 учебных часа.
Предусмотрена возможность обучения в одной группе детей разных возрастов с различным уровнем подготовленности.
2. Учебно-воспитательная работа
на 2023/2024 учебный год
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название раздела |
Всего часов |
Из них |
|
теория |
практика |
|||
|
Вводное занятие.
|
2 |
2 |
|
|
Давайте познакомимся!
|
14 |
7 |
7 |
|
Путешествие по англоязычным странам
|
8 |
4 |
4 |
|
Я и моя семья
|
20 |
10 |
10 |
|
Мы рисуем радугу.
|
12 |
6 |
6 |
|
Новый год. Рождественский праздник |
16 |
8 |
8 |
|
Ура! У нас каникулы! Хорошая пора!
|
4 |
2 |
2 |
|
Я беру карандаши и рисую от души!
|
2 |
|
2 |
|
Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья. Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья.
|
12 |
6 |
6 |
|
Дом, милый дом
|
12 |
6 |
6 |
|
День 8 Марта
|
10 |
4 |
6 |
|
Наши любимые животные.
|
10 |
5 |
5 |
|
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять….
|
4 |
2 |
2 |
|
Наша первая сказка
|
16 |
4 |
12 |
|
Итоговое занятие
|
2 |
1 |
1 |
Итого: |
144 |
67 |
77 |
Календарно-тематический план
№ заня тия |
№ раздела/ темы |
Раздел \Тема |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Планируемая дата |
Факти ческая дата |
Формы контроля |
||
|
|
Вводное занятие. |
2 |
2 |
|
|
||||
1 |
|
Знакомство с целями и задачами программы, режимом работы объединения. Правила поведения, инструктаж по технике безопасности в объединении. Тест для вводного контроля ЗУН. |
2 |
2 |
|
|
|
Вводный контроль ЗУН. |
||
|
|
Давайте познакомимся! |
14 |
7 |
7 |
|
||||
2 |
2.1 |
Приветствия и прощание. Заучивание стихотворения «Hello!» , «Bye-bye». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
3 |
2.2 |
Знакомство. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
4 |
2.3 |
Сведения о себе (возраст, из какой страны родом). Счет от 1 до 10. Заучивание стихотворения «What’s your name?» |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
5 |
2.4 |
Личные местоимения. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
6 |
2.5 |
Глаголы связки: am, is, are. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
7 |
2.6 |
Вопросы: who, how old, what, where. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
8 |
2.7 |
Итоговое занятие – закрепление по теме «Давайте познакомимся!» |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
|
|
Путешествие по англоязычным странам |
8 |
4 |
4 |
|
||||
9 |
|
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Территория. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи. П/р – просмотр и обсуждение презентации. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
10 |
|
Соединенные Штаты Америки. Канада. Территория. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи. П/р – просмотр и обсуждение презентации. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
11 |
|
Австралия. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи. П/р – просмотр и обсуждение презентации. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
12 |
|
Новая Зеландия. Территория. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи. П/р – просмотр и обсуждение презентации. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего. Игра-викторина на тему «Англоязычные страны». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
|
4. |
Я и моя семья. |
20 |
10 |
10 |
|
|
|
||
13 -14 |
4.1 |
Рассказ о своей семье: члены семьи, их имена, возраст, профессия, черты характера. Введение понятия “family tree”. Изготовление “family tree”. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
15 |
4.2 |
Притяжательные местоимения. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
16 |
4.3 |
Артикль a/an. Рисунок «Моя семья». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
17-18 |
4.4 |
Использование конструкции This is / it is/. Стихотворение «My family». |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
19 |
4.5 |
Использование конструкции have got. Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
20 -21 |
4.6 |
Папа может! Что мы делаем в семье. Использование модального глагола can. Кроссворды. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
22 |
4.7 |
Вот моя дружная семья. Итоговое занятие – закрепление по теме «Я и моя семья». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
|
5. |
Мы рисуем радугу |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
||
23 -24 |
5.1 |
Закрепление знаний о цвете. Назвать свой любимый цвет. Игра «Цветик-семицветик». |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
25 -26 |
5.2 |
Введение новой лексики с новыми цветовыми гаммами и закрепление знаний через игровые моменты. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
27 |
5.3 |
Все мы – художники! |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
28 |
5.4 |
Итоговое занятие – закрепление по теме «Мы рисуем радугу ». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
|
6. |
Новый год. Рождественский праздник. |
16 |
8 |
8 |
|
|
|
||
29 |
6.1 |
Christmas Eve. История происхождения. Празднование. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
30 -31 |
6.2 |
Рождественские традиции. Рождественские стихи и песни. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
32 -33 |
6.3 |
Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
34 -35 |
6.4 |
Разучивание песни «Jingle, Bells». |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
36 |
6.5 |
Итоговое занятие – закрепление по теме «Новый год. Рождественский праздник». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
|
7. |
Ура! У нас каникулы! Хорошая пора! |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
37 |
7.1 |
Кроссворды, ребусы. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
38 |
7.2 |
Конкурс стихотворений. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
39 |
8. |
Я беру карандаши и рисую от души! |
2 |
|
2 |
|
|
|
||
|
9. |
Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья. |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
||
40 -41 |
9.1 |
Закрепить знания по теме «Цветы». |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
42 |
9.2 |
Закрепить знания по теме «Фрукты». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
43 |
9.3 |
Закрепить знания по теме «Овощи». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
44 |
9.4 |
Закрепить знания по теме «Деревья». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
45 |
9.5 |
Итоговое занятие – закрепление по теме «Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
|
10. |
Дом, милый дом. |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
||
46 -47 |
10.1 |
Мой дом. Комнаты и обстановка. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
48-49 |
10.2 |
Конструкция there is…/there are… |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
50 |
10.3 |
Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
51 |
10.4 |
Итоговое занятие – закрепление по теме «Дом, милый дом». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
|
11. |
День 8 марта. |
10 |
4 |
6 |
|
|
|
||
52 -53 |
11.1 |
Разучивание стихов и песен о маме на английском языке. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
54 -55 |
11.2 |
Изготовление подарков мамам своими руками. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
56 |
11.3 |
Изготовление открыток с поздравлением на английском языке |
2 |
|
2 |
|
|
|
||
|
12. |
Наши любимые животные. |
10 |
5 |
5 |
|
|
|
||
57 |
12.1 |
Закрепление лексических единиц по теме «Животные». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
58 -59 |
12.2 |
Грамматический материал: I like…, I have… |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
60 |
12.3 |
Рассказ о любимом животном. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
61 |
12.4 |
Итоговое занятие – закрепление по теме «Наши любимые животные». |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
||
|
13. |
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять… |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
62 -63 |
13.1 |
Повторение изученной лексики, играя на свежем воздухе. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
14. |
Наша первая сказка. Инсценировка сказки «Теремок». |
16 |
4 |
12 |
|
|
|
||
64 -66 |
14.1 |
Знакомство со сценарием и распределение ролей. Работа над текстом пьесы. |
6 |
2 |
4 |
|
|
|
||
67-70 |
14.2 |
Индивидуальные и подгрупповые репетиции фрагментов. Изготовление декораций. |
8 |
2 |
6 |
|
|
|
||
71 |
14.3 |
Презентация спектакля. |
2 |
|
2 |
|
|
|
||
72 |
15. |
Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения за год. Изготовление коллективного постера «Наш кружок «Увлекательный английский».
|
2 |
1 |
1 |
|
|
Итоговый контроль ЗУН |
План мероприятий на 2023 /2024 учебный год
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
|
На уровне Центра детского творчества |
||||
|
«День открытых дверей» в ЦДТ |
Сентябрь |
Педагоги ЦДТ |
|
|
Конкурс рисунков «Символ мира и добра», посвящённый Международному дню мира |
Сентябрь |
Власова Е.Ф. Разуваева О.Н. Шалунова О.П. |
|
|
Ежемесячный видеожурнал «Новости Центра» |
Сентябрь - июнь |
Корсаков А.В. Педагоги ЦДТ |
|
|
Участие в месячнике пожилых людей (по плану) |
Октябрь |
Кочеткова М.Е. Петякина О.В Куторкина Н.Г Шалунова О.П. |
|
|
Праздник любви и благодарности «День матери» |
Ноябрь |
Камаева И.М. Куторкина Н.Г. Логинова И.М. Тремасова С.А. |
|
|
Мероприятия в осенние каникулы (по плану) |
Ноябрь |
Педагоги ЦДТ |
|
|
Праздник новогодней ёлки для обучающихся ЦДТ |
Декабрь |
Камаева И.М. Логинова И.М. Власова Е.Ф. Шалунова О.П. |
|
|
Новогодние каникулы (мероприятия по плану) |
Январь |
Педагоги ЦДТ |
|
|
Участие в месячнике военно-патриотической работы (по плану) |
Февраль |
Бородастова Т.Н. Павлинов Ю.В. Федоськин В.Г. Петякина О.В. Кочеткова М.Е. |
|
|
Праздник Масленицы |
Февраль |
Камаева И.М. Федоськин В.Г. Шалунова О.П. Зотова Н.А. |
|
|
Развлекательная программа «Мама может», посвящённая празднику 8 Марта. |
Март |
Камаева И.М. Логинова И.М. Власова Е.Ф. Петякина О.В Тремасова С.А. |
|
|
Весенние каникулы (мероприятия по плану) |
Март |
Педагоги ЦДТ |
|
|
«День самоуправления в ЦДТ» |
Апрель |
Педагоги ЦДТ |
|
|
Итоговый праздник «Дом, в котором мы живём» |
Май |
Камаева И.М. Бородастова Т.Н. Надькина Я.Ю. Кочеткова М.Е. Тремасова С.А. |
|
|
Лагерь активистов дополнительного образования. |
Июнь |
Педагоги ЦДТ
|
|
На муниципальном уровне |
||||
|
Участие в районном празднике, посвящённом Дню учителя. |
Октябрь |
Камаева И.М. Бородастова Т.Н. Куторкина Н.Г. Тремасова С.А. Разуваева О.Н. |
|
|
Творческий конкурс рисунков и фотографий «Краски осени» |
Октябрь |
Цаплина Т.А. Зотова Н.А. Власова Е.Ф. |
|
|
Районная акция «Добрая Осень» |
Октябрь- декабрь |
Петякина О.В. Педагоги ЦДТ |
|
|
Районный конкурс новогодней игрушки. |
Ноябрь-декабрь
|
Бородастова Т.Н. Логинова И.М. Шалунова О.П. Надькина Я.Ю. Павлинов Ю.В. |
|
|
Акция «Бумаге- вторую жизнь!» |
Апрель |
Цаплина Т.А. Федоськин В.Г. Корсаков А.В. |
|
|
Участие в Акциях ко Дню Победы: «Голубь Мира», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Сад памяти», «Письма Победы», «Вам, родные!» |
Апрель-май |
Педагоги ЦДТ |
|
|
«Классные встречи» с интересными людьми |
В течение года |
Педагоги ЦДТ |
|
На республиканском уровне |
||||
|
Республиканский конкурс литературных работ «Искусство слова» |
Сентябрь-ноябрь |
Куторкина Н.Г. Петякина О.В. |
|
|
Республиканский конкурс творческих работ по противопожарной тематике |
Март |
Педагоги ЦДТ |
|
|
Участие в дистанционных конкурсах |
В течение года |
Педагоги Центра |
|
На Всероссийском уровне |
||||
|
Участие в дистанционных конкурсах |
В течение года |
Педагоги Центра |
|
Воспитательные мероприятия в объединении
на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Дата проведения |
|
Изготовление проекта “family tree”. |
Ноябрь |
|
Конкурс рисунков «Достопримечательности англоязычных стран». |
Декабрь |
|
Образовательный квест «Рождественское настроение». |
Декабрь |
|
Внеклассное мероприятие «Волшебники добра». |
Январь |
|
День почерка |
Январь |
|
Акция «Старость в радость» |
Февраль |
|
Викторина «This magic world of Disney». |
Февраль |
|
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» |
Март |
|
Внеклассное мероприятие «The 8 of March». |
Март |
|
Интеллектуальная игра «Полиглот». |
Апрель |
|
Встреча с увлекательными людьми. |
Май |
|
Театрализованное представление на английском языке. |
Май |
3. Прогнозируемый результат
Работа объединения «Увлекательный английский» направлена на достижение учащимися следующих результатов:
1.В сфере коммуникативной компетенции:
1.1. языковые представления и навыки, основанные на принципе устного опережения:
- речевые клише как элементы речевого этикета;
- лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики первого года обучения;
1.2. говорение:
- элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях;
- диалог с вопросами;
- монологические высказывания с описаниями предметов, картинок;
1.3. аудирование:
- понимание на слух речи учителя и других учащихся;
- восприятие основного содержания несложных видеотекстов, аудиотекстов и песен на знакомом учащимся языковом материале);
2. В познавательной сфере:
2.1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке:
- использование основных коммуникативных типов предложений;
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных монологических высказывание по изученной тематике.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
3.1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми.
Анализ результатов воспитательной работы:
- развитие у воспитанников объединения творческого, культурного, коммуникативного потенциала в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года).