Урок «Основные инструменты 3Д моделирования в NanoCAD»
5
План-конспект урока по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема урока: Основные инструменты 3Д моделирования в NanoCAD (1,5 часа).
Курс, группа: 3 курс, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. 9C-201.
Цели урока: познакомить студентов c интерфейсом в пространстве 3D моделирования в NanoCAD, способы перемещения в 3D, освоить основные инструменты 3D моделирования для создания простейших фигур, сформировать навык моделирования сложных объемных фигур из более простых.
Задачи:
Образовательная: сформировать навык перемещения и работы в 3D пространстве NanoCAD, выполнения простых 3-х мерных объектов, умение выполнять сложные 3-х мерные объекты, раскладывая их на более простые.
Развивающая: содействовать развитию логического мышления, способности к анализу; развитие познавательных интересов, развивать мышление, память и внимательность.
Воспитательная: воспитывать общую и информационную культуру, усидчивость, терпение.
Учебное оборудование: проектор, компьютеры.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Форма проведения: комбинированная: лекция и практическая работа.
Структура урока:
I. Организационный момент (2 мин).
II. Опрос по предыдущей теме (10 мин).
III. Формулирование темы и целей урока (5 мин.).
IV. Объяснение темы (30 мин.).
V. Практическая часть (33 мин.). VI. Итоги урока (10 мин.).
Ход урока
Организационный момент
Приветствие преподавателя и студентов. Студенты рассаживаются по
местам, запускают программу, достают тетради. Проверка присутствующих студентов.
Опрос по предыдущей теме
Преподаватель задает вопросы по теме, пройденной на предыдущем
занятии, проводит устный опрос студентов:
- Что такое понятие лист и модель в NanoCAD?
- Какая основная отличительная особенность вкладки Лист от Модель?
- Что такое видовой экран?
- Как зайти в видовой экран?
- Как задаем масштаб видового экрана? Формула расчета коэффициента масштабирования?
- Как отключить слои на видовом экране?
Методы: учебный диалог.
Формулирование темы и целей урока
Озвучивается тема, цель урока и область применения инструментов 3D
моделирования, с помощью проектора демонстрируются проекты 3-х мерных объектов в NanoCAD.
4. Объяснение темы
Преподаватель рассказывает интерфейс пространства для 3D
моделирования, основные инструменты 3D моделирования NanoCAD с параллельной демонстрацией с помощью проектора, студенты записывают теоретическую часть, этапы работы в тетрадь, поэтапно повторяют операции за преподавателем на своих компьютерах.
Методы: устные (лекция, объяснение), наглядные (демонстрация), практическая отработка приемов.
Технологии: личностно-ориентированное обучение, информационные технологии:
- учитывается уровень понимания студентами учебного материала;
- учитывается актуальность излагаемого материала и его связь с жизнью;
- используются динамические дидактические материалы (компьютерная демонстрация);
- педагог активизирует учебную деятельность студентов, применяя активные и интерактивные технологии;
- педагог старается заинтересовать студентов, владеть аудиторией;
- создается атмосфера психологического комфорта.
Практическая часть.
Студентом дается задание для самостоятельного выполнения на своих
компьютерах по пройденной теме: записываются условия работы в тетрадь, исходные данные выкладываются в компьютерную сеть.
В ходе выполнения практической части преподаватель ходит по классу,
наблюдает за ходом выполнения работы, корректирует если нужно работу студентов, отвечает на их вопросы.
Методы: практическая работа, дифференцированные задания.
Технологии:
- педагогическое наблюдение
- учитывается уровень понимания студентами учебного материала;
- используются динамические дидактические материалы (компьютерная демонстрация);
- студент имеет возможность выбора вариантов сложности задания;
- создается атмосфера психологического комфорта.
Итоги урока, выставление оценок.
Преподаватель проверяет правильность выполнения задания,
комментирует, проводит краткий опрос по пройденной теме, для контроля усвоенной информации, выставляет оценки в журнал, дает домашнее задание.
Методы: дифференцированный зачет.
Технологии:
- анализ результатов практической деятельности;
- учебный диалог;
- педагогическое наблюдение.