12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна517
2

План урока Математика 1 класс Школа России Тема : "Прибавление и вычитание нуля"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края















План урока

Математика 1 класс Школа России

Тема : "Прибавление и вычитание нуля"













Выполнил:

учитель начальных классов

Довбня Светлана Александровна





Кулунда 2023



Тема урока: "Прибавление и вычитание нуля"

Цели урока:

1.Создать условия для формирования представления учеников о нуле как нейтральном элементе при операциях прибавления и вычитания.

2. Развивать навыков работы с нулем и осознания его значения в математике.

3. Формировать умения производить операции прибавления и вычитания нуля.

Задачи урока:

1. Познакомить учеников с понятием нуля и его ролью в математике.

2. Объяснить, что прибавление нуля не меняет число, а вычитание нуля оставляет число неизменным.

3. Решить задачи на прибавление и вычитание нуля.



Раздаточный и наглядный материал:

1. Картинки с изображением нуля и примеров, на которых нужно прибавлять или вычитать ноль.

2. Учебник по математике для 1 класса.

3. Доска и маркеры.

4. Дополнительные задания на прибавление и вычитание нуля.



Оборудование:

1. Компьютер и проектор для показа наглядного материала.

2. Доска и маркеры для записи основных понятий и примеров.



Инновационные технологии и их использование:

1. Интерактивная доска для визуализации материала и активного взаимодействия с учениками.

2. Компьютерные программы и онлайн-ресурсы для разнообразия урока (например, игры на тему "Прибавление и вычитание нуля", ЦОК).



Этапы урока:

I. Введение (5 минут)

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Что вам может помочь сохранить свое настроение?

- Активизация предыдущих знаний, задание вопросов: "Что такое число?", "Что вы знаете о нуле?".

- Постановка проблемы.

Учитель предлагает детям решить примеры, в которых нужно прибавить или вычесть ноль. Затем он задает вопрос: "Что произойдет, если прибавить или вычесть ноль из числа?". Учитывает ответы учеников и объясняет, что ноль оставляет число неизменным.



II. Основная часть (25 минут)

- Объяснение понятия нуля и его значения в математике.

- Демонстрация раздаточного материала и картинок с примерами на прибавление и вычитание нуля.

- Работа с учебником: чтение текста, решение задач.

- Использование интерактивной доски и компьютерных программ для визуализации и активизации учеников (игры на прибавление и вычитание нуля).

- Постановка вопросов ученикам и обсуждение каждого шага решения примеров.

- Подведение итогов каждого этапа урока и делание выводов.



III. Заключительная часть (5 минут)

- Подведение итога работы: повторение основных понятий и правил прибавления и вычитания нуля.

- Рефлексия: самооценка учениками своих успехов и проблем, выявление слабых мест.

- Перспективный план развития на следующий урок: предложение новых задач и тем для изучения.



Выводы:

- Ноль является нейтральным элементом прибавления и вычитания.

- Прибавление нуля не меняет число, а вычитание нуля оставляет число неизменным.

- Ноль играет важную роль в математике и нужно уметь правильно использовать его при операциях со числами.

Итог урока:

-Кому удалось сохранить свое настроение?

- Кому было трудно на уроке?

- Что вызвало наибольшую трудность?

_Как ее можно преодолеть?

Рефлексия:

Во время урока были достигнуты поставленные цели и задачи. Некоторые ученики могут испытывать затруднения в работе с нулем, поэтому на следующем уроке необходимо провести более разнообразные упражнения и задания для закрепления материала и развития навыков прибавления и вычитания нуля. Также, планируется использование дополнительных методик, например, игровых форм обучения на тему "Прибавление и вычитание нуля".































































​​​​​​​


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.