Приложение к Положению о классном руководстве
Утвержденном __________________________ г.
План воспитательной работы классного руководителя 1-А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»
Аушевой Елены Васильевны
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 1 «А» КЛАССА
Число учащихся – 31, из них мальчиков – 16, девочек – 15.
Пишут левой рукой – 1.
Имеют дефекты речи – 4.
Медлительные – 5.
С нарушением зрения – 4.
Ребенок-инвалид – 1.
Все ребята прилежны, опрятны, обеспечены учебными принадлежностями.
Познавательный уровень повышенный. Работоспособность хорошая. Ребята дружные, активные, эмоциональные, готовы помочь в трудную минуту, что особенно проявляется на уроках технологии. Дети подвижны, особенно мальчики, есть несколько гиперактивных, ребята жизнерадостны, любят различные игры.
Учащиеся класса посещают различные кружки, спортивные секции, творческие объединения. Дети вежливы. Приходя в школу, приветствуют учителя и товарищей, а уходя, говорят слова прощания. В целом у большинства детей сформировано уважительное отношение к взрослым.
Родители учеников активны. Родительский комитет работает в полную силу и откликается на все просьбы педагога, создает благоприятные условия для жизни детей в социуме, оказывает помощь в подготовке мероприятий, при выезде на внешкольные мероприятия, оказал помощь при подготовке кабинета к началу уч.года. Дети совместно с родителями уже принимают участие в различных школьных, окружных и городских творческих конкурсах..
Цель работы с родительским коллективом: объединение усилий семей учащихся и коллектива школы по развитию личности ребенка и создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение».
Задачи:
- вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка; учить анализировать типичные ошибки в семейном воспитании,
- оказать помощь родителям в формировании нравственного образа жизни в семье; способствовать созданию комфортных условий для ребенка в семье,
- знакомить родителей с законодательными, нормативными и иными документами о семье, успехами и проблемами учащихся.
СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ. СВЕДЕНИЯ О ПИТАНИИ
№ | ФИ | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом (группа) | Сведения о питании |
1 | Иванов Иван | II | основная | организованно |
2 | Петров Петр | II | основная | организованно |
3 | Сидоров Сидор | II | основная | организованно |
4 | … | III | подготовительная | организованно |
ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ | ФИ | Кружки, дни недели, время |
1 | Иванов Иван Иванович | Занимательная математика, среда Орлята России, пятница |
2 | Петров Петр Петрович | Занимательная математика, среда Орлята России, пятница |
3 | Сидоров Сидор Сидорович | Занимательная математика, среда Орлята России, пятница |
4 | … | Занимательная математика, среда Орлята России, пятница |
5… | | Занимательная математика, среда Орлята России, пятница |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
| Фамилия, имя, отчество ребёнка | пол | группа здоровья | полная семья | неполная семья | многодетная семья | малообеспеч. семья | родители-инвалиды | семьи, нах-ся в соц-опасном полож. | беженцы, вынужденные переселенцы | Дети участников СВО | Дети - сироты | Дети под опекой | Дети - инвалиды | Дети, обучаемые на дому | Дети, состоящие на учёте в школе, ОДН, КДН | Дети, склонные к употреблению алкоголя | Дети, склонные к употреблению наркотич. ср-в | Курящие дети |
| ВСЕГО | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | Иванов Иван Иванович | м | 2 | + | | + | | | | | | | | | | | | | |
2 | Петров Петр Петрович | м | 2 | + | | | | | | | + | | | | | | | | |
3 | Сидоров Сидор Сидорович | м | 2 | + | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | … | м | 3 | + | | | | | | | | | | | | | | | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель - создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи.
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
4. Обмен опытом по воспитанию детей.
5. Проведение родительских собраний.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Должность | Ф.И.О. |
Председатель | Нинова С.В. |
Культмассовый сектор | Шевеева С.С., Малис А.В. |
Учебный сектор | Валькова Е.В. |
Трудовой сектор | Малина Е.А. |
Казначей | Бакава О.К. |
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Тема собрания | Сроки |
Организационное собрание родителей будущих первоклассников «Организация учебного процесса в 2023-2024 уч.году». | август |
Предварительные итоги адаптационного периода | сентябрь |
Итоги 1 четверти. Отслеживание успехов и затруднений в обучении. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. | ноябрь |
Результаты диагностик. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. «Мой ребёнок – первоклассник!» | январь |
Результаты 3 четверти. «Эстетическое воспитание ребёнка в семье». | март |
«Перелистывая страницы учебного года» - итоги года. Анкетирование родителей. | май |
Заседание родительского комитета | в течение года |
Направления работы | СЕНТЯБРЬ | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Инвариантные модули: | | | | | |
1. Модуль «Классное руководство» | «День знаний» «Разговоры о важном»: День знаний | «Разговоры о важном»: Там, где Россия | «Разговоры о важном»: 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской | «Разговоры о важном»: Избирательная система России | + |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся | + | |||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом | Составление социального паспорта класса, выявление детей и семей «группы риска» соц.педагог | Логопед. Обследование группы учащихся. | | | + |
Взаимодействие с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. Малый пед. совет (психолого-педагогический консилиум) «Адаптация первоклассников». Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения обучающихся. Взаимодействие с педагогами ДО, педагогом-организатором по вопросу вовлечения обучающихся в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, внеурочные мероприятия. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся | + | ||||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Обеспеченность учащихся учебниками, учебными пособиями школьной и спортивной формой. | | Родительское собрание «Предварительные итоги адаптационного периода» | Консультирование по планированию и организации деятельности родительского комитета. Занятость учащихся во внеурочное время. | + |
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания. | + | ||||
2. Модуль «Урочная деятельность» | Окр. мир: День окончания Второй мировой войны | Математика: Сбор макулатуры Русский язык Всероссийская акция «Добрые уроки» | Лит чтение: Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки!» Дни Краеведческих Знаний Русский язык Дни краеведческих знаний Технология: Конкурс поделок из природных материалов «На часах-осень» | Лит чт Городская акция «Забота» ко Дню пожилого человека Русский язык День пожилых людей | + |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | + | |||
| |||||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | | День Здоровья | Дни Краеведческих Знаний. | Сбор макулатуры, акция «Крышечки на благо» | + |
На уровне класса | | | День краеведческих знаний. | | + |
На индивидуальном уровне | Выставка фотографий «Кусочек лета!» | | | | + |
4.1. Орлята России | | Занятие 1. «Играй, узнавай, найди друзей в классе!» | | Занятие 2. «Будем мы друзьями в классе!» | + |
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | | | | | |
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Размещение государственной символики в классном уголке. | | Выставка фотографий «Кусочек лета» | | + |
Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам | |||||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Выборы классных родительских активов. Организация Родительского контроля качества питания. Организация участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских собраниях, форумах на актуальные для родителей темы. Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом Привлечение родителей к подготовке и проведение общешкольных и классных мероприятий | + | |||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | |
На внешкольном уровне | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Участие в акции «Внимание - дети!» | | | | + |
На школьном уровне | | | | | |
На уровне класса | | Правила поведения в школе. | Беседа по ПДД (по отдельному плану) | Беседа по ППБ ( по отдельному плану) | + |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | + | |||
9. Модуль «Самоуправление» | | | | Выборы актива класса, распределение обязанностей. Назначение поручений. | + |
Организация дежурства в классе и столовой | + | ||||
10. Модуль «Социальное партнёрство» | | | Инд.беседы и наблюдение «Изучение межличностных отношений» | | + |
11. Модуль «Профориентация» | | | | | |
Направления работы | ОКТЯБРЬ | Отметка о выполнении | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Инвариантные модули: | | | | | | |
1. Модуль «Классное руководство» | Разговоры о важном: День учителя | Разговоры о важном: О взаимоотношениях в коллективе | Разговоры о важном: По ту сторону экрана | Разговоры о важном: День спецназа День народного единства | | |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся | | ||||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом | Взаимодействие с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. Малый пед. совет (психолого-педагогический консилиум) «Адаптация первоклассников». Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения обучающихся. Взаимодействие с педагогами ДО, педагогом-организатором по вопросу вовлечения обучающихся в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, внеурочные мероприятия. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся | | ||||
| ||||||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей. Организация работы родительского актива (комитета) класса. Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе. | | ||||
2. Модуль «Урочная деятельность» | Русский язык День Учителя Математика: «Международный день учителя» Музыка: День учителя Акция «Поздравляем учителей». | ИЗО Конкурс эмблем музея Федора Абрамова | Математика: «Всемирный день математики» | | | |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | | ||||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | | |
На школьном уровне | КТД «Учитель, перед именем твоим…», посвященное Дню Учителя. | | Выставка рисунков «Вместе с папой», посвященная Дню отца в России. Акция «Подарок библиотеке», посв. международному дню школьных библиотек (26.10) | Праздник «Посвящение в первоклассники» | | |
На уровне класса | | | | Теперь мы первоклашки | | |
На индивидуальном уровне | | Акция «Письмо солдату». | | | | |
4.1. Орлята России | Занятие 3. «Волшебные слова дружбы» |
| Занятие 4. «Правила настоящих друзей» | | | |
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | Участие в проекте «Культурный Рюкзак» | | ||||
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам | | ||||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Выборы классных родительских активов. Организация Родительского контроля качества питания. Организация участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских собраниях, форумах на актуальные для родителей темы. Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом Привлечение родителей к подготовке и проведение общешкольных и классных мероприятий Проведение индивидуальных консультаций для родителей с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей Организация участия родителей в занятиях по программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». | | ||||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | | |
На школьном уровне | | | | | | |
На уровне класса | | Беседа по ППБ. ( по отдельному плану) | Беседа по ПДД ( по отдельному плану). | | | |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | | ||||
9. Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства в классе и столовой | | ||||
10. Модуль «Социальное партнёрство» | Участия в различных мероприятиях, проводимых организациями города Участие в конкурсах, проводимых ГИБДД. Проведение декад дорожной безопасности. | | ||||
11. Модуль «Профориентация» | Тематические занятия «Калейдоскоп профессий»: «Благородная профессия – учитель» | |
Направления работы | НОЯБРЬ | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. Модуль «Классное руководство» | «Разговоры о важном»: Россия – взгляд в будущее | «Разговоры о важном»: День матери | «Разговоры о важном»: Что такое Родина? | «Разговоры о важном»: Мы вместе | |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся | | |||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом | Взаимодействие с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. Малый пед. совет (психолого-педагогический консилиум) «Адаптация первоклассников». Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения обучающихся. Взаимодействие с педагогами ДО, педагогом-организатором по вопросу вовлечения обучающихся в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, внеурочные мероприятия. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся | | |||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей. Организация работы родительского актива (комитета) класса. Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе. | | |||
2. Модуль «Урочная деятельность» | Русский язык День Словаря | | | Окр. мир: День Конституции Российской Федерации | |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | | |||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | |||
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | Викторина «Когда мы едины – мы непобедимы!» (в сообществе школы в ВК), посвященная Дню народного единства. | Неделя толерантности. | Соревнования семей «Мама, папа,я – спортивная семья» | Выставка рисунков «Портрет мамы» Интеллектуальная игра «Мозгобойня. Мамы, дочки и сыночки» Публикация классных поздравительных роликов ко Дню матери в сообществе школы в ВК. | |
На уровне класса | | | Мастер-класс «Для любимой мамочки» (изготовление подарков для мам). | | |
На индивидуальном уровне | | | | | |
4.1. Орлята России | Вводный «Орлятский урок» для 1 класса Церемония посвящения | Занятия трека «Орлёнок – Эрудит» Занятие 1. «Кто такой эрудит?» | Занятия трека «Орлёнок – Эрудит» Занятие 2. «Эрудит – это…» | Занятия трека «Орлёнок – Эрудит» Занятие 3. «Всезнайка». | |
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | Участие в проекте «Культурный Рюкзак» | | |||
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам | | |||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Выборы классных родительских активов. Родительское собрание: Итоги 1 четверти. Отслеживание успехов и затруднений в обучении. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Организация Родительского контроля качества питания. Организация участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских собраниях, форумах на актуальные для родителей темы. Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом Привлечение родителей к подготовке и проведение общешкольных и классных мероприятий Проведение индивидуальных консультаций для родителей с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей Организация участия родителей в занятиях по программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». | | |||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | | | | | |
На уровне класса | | Правила поведения в школе. | Беседа по ПДД ( по отдельному плану) | Беседа по ППБ (по отдельному плану) | |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | | |||
9. Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства в классе и столовой Выполнение обязанностей | | |||
10. Модуль «Социальное партнёрство» | Участия в различных мероприятиях, проводимых организациями города Участие в конкурсах, проводимых ГИБДД. Проведение декад дорожной безопасности. | | |||
11. Модуль «Профориентация» | Тематические занятия «Калейдоскоп профессий» | |
Направления работы | ДЕКАБРЬ | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Инвариантные модули: | | | | | |
1. Модуль «Классное руководство» | «Разговоры о важном»: «Главный закон страны» | «Разговоры о важном»: «Герои нашего времени» | «Разговоры о важном»: «Новый год- традиции разных народов России» | «Разговоры о важном»: «От А до Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова» | |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся | | |||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом, работа с учителями-предметниками | | | Библиотечный урок «Как празднуют Новый год в разных странах | | |
Взаимодействие с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения обучающихся. Взаимодействие с педагогами ДО, педагогом-организатором по вопросу вовлечения обучающихся в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, внеурочные мероприятия. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся | | ||||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания ( по запросу) | Родительское собрание | Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника в классе и школе. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания ( по запросу) | |
2. Модуль «Урочная деятельность» | Окр. мир. День неизвестного солдата. День героев Отечества ИЗО: Конкурс рисунков, посвящ. дню присвоения г. Архангельску звания «Город воинской славы» | Окр.мир День Конституции России ИЗО конкурс рисунков «Права и обязанности: в чем разница?» | Лит чтение: Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки!» ИЗО Азбука Ивана Фёдорова | Лит.чтение Традиции праздника Рождества Технология Конкурс новогодних открыток и поделок | |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | | |||
| |||||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | | |
На внешкольном уровне | | Всероссийская акция «Мы – граждане России», посвященная Дню Конституции Российской Федерации | Новогодние мероприятия | | |
На школьном уровне | «День неизвестного солдата». | Музейные уроки с участием героев-земляков «Герои среди нас». | Конкурс «Дверь в Новый год». Новогодние мероприятия | | |
На уровне класса | Акция «Добротой измерь себя», посвященная Дню добровольца (волонтёра) России. | . | Новогодние мероприятия | | |
На индивидуальном уровне | «Мы любим тебя, Архангельск» конкурс фотографий | | | | |
4.1. Орлята России | «Орлёнок-Мастер» | | |||
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | | Всероссийская акция, посвященная Дню героев Отечества. | | Новогоднее представление в Драмтеатре | |
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Реализация проекта «Буккроссинг» (обмен книгами) в холле 1 этажа. | Конкурс «Вход в Новый год» (оформление дверей классных кабинетов). | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | КТД «Новогодний переполох» | |
Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам Публикация тематических постов в сообществе школы в ВК (новости, полезная информация, информация патриотической и гражданской направленности ). | |||||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Организация Родительского контроля качества питания. Организация участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских собраниях, форумах на актуальные для родителей темы. Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом Привлечение родителей к подготовке и проведение общешкольных и классных мероприятий | | |||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | | | | | |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | | |||
11. Модуль «Профориентация» | «Калейдоскоп профессий». Профессии моих родителей | |
Направления работы | ЯНВАРЬ | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Инвариантные модули: | | | | | |
1. Модуль «Классное руководство» | «Разговоры о важном» От А до Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова | «Разговоры о важном»:«Налоговая грамотность» | «Разговоры о важном»: «Непокоренные (блакада Ленинграда» | «Разговоры о важном»: «Союзники России» | |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся. Работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения. | | |||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом | Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения обучающихся. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся. Взаимодействие с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. | | |||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания. Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. | | |||
2. Модуль «Урочная деятельность» | | Лит чтение: Конкурс чтецов стихотворений о зиме. | Математика: «Неделя математики» | | |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | | |||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | | | Фестиваль «Созвездие талантов». | Акция «Блокадный хлеб» | |
На уровне класса | | Неделя «Мы за ЗОЖ» | | | |
На индивидуальном уровне | | | | | |
4.1. Орлята России | Занятия трека «Орлёнок – Доброволец» Занятие 1. «От слова к делу» | Занятия трека «Орлёнок – Доброволец» Занятие 2. «Спешить на помощь безвозмездно!» Занятие 3. «Совместное родительское собрание «Наша забота!» | Занятия трека «Орлёнок – Доброволец» Занятие 4. «Доброволец – это доброе сердце». | Занятия трека «Орлёнок – Доброволец» Занятие 5. «Подведем итоги» | |
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | | | | | |
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам | ||||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Организация Родительского контроля качества питания. Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом Привлечение родителей к подготовке и проведение общешкольных и классных мероприятий Род.собрание « Результаты диагностик. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. «Мой ребёнок – первоклассник!» | | |||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | | | | | |
На уровне класса | | Беседа по ППБ (по отдельному плану) | Беседа по ПДД (по отдельному плану) | | |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | | |||
9. Модуль «Самоуправление» | Распределение обязанностей в новой четверти. Назначение поручений. | | | | |
Организация дежурства в классе и столовой | | ||||
10. Модуль «Социальное партнёрство» | Участие в мероприятиях, проводимых на базе центра «Луч». Библиотека №9 - участие в различных мероприятиях | | |||
11. Модуль «Профориентация» | Тематические занятия «Калейдоскоп профессий» | |
Направления работы | ФЕВРАЛЬ | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Инвариантные модули: | | | | | |
1. Модуль «Классное руководство» | «Разговоры о важном» День первооткрывателя | «Разговоры о важном»: День защитника Отечества | «Разговоры о важном»: Как найти свое место в обществе? | «Разговоры о важном»: Всемирный фестиваль молодежи | |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся. Работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения. | | |||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом | Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения обучающихся. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся. Взаимодействие с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. | | |||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания. Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе. | | |||
2. Модуль «Урочная деятельность» | ИЗО Проект-конкурс, посвященный 23 февраля. Галерея городов воинской славы | | | Музыка: Театрализованный концерт, посвященный дню 8 марта | |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | | |||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | Тематические активности «Неделя российской науки», посвященные Дню российской науки (08.02). | | Комплекс мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. | | |
На уровне класса | | | Конкурс рисунков | | |
На индивидуальном уровне | | | | | |
4.1. Орлята России | Занятия трека «Орлёнок – Спортсмен» Занятие 1. «Утро мы начнем с зарядки» Занятие 2. «Сто затей для всех друзей» | Занятия трека «Орлёнок – Спортсмен» Занятие 3. «Весёлые старты» Занятие 4. «Самые спортивные ребята моей школы» | Занятия трека «Орлёнок – Спортсмен» 5 занятие «Азбука здоровья» | Занятия трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Занятие 1. «Орлёнок-Хранитель исторической памяти» Занятие 2. «История школы – моя история» | |
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | Посещение Архангельского драматического театра, МКЦ «Луч» | | |||
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам | ||||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Организация Родительского контроля качества питания. Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом Привлечение родителей к подготовке и проведение общешкольных и классных мероприятий | | |||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями (законными представителями) в рамках работы Совета профилактики. | | | | |
На уровне класса | | Беседа по ППБ (по отдельному плану) | Беседа по ПДД (по отдельному плану) | | |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | | |||
9. Модуль «Самоуправление» | | | | | |
Организация дежурства в классе и столовой. | | ||||
10. Модуль «Социальное партнёрство» | Участие в мероприятиях, проводимых на базе центра «Луч». Библиотека №9 - участие в различных мероприятиях | | |||
11. Модуль «Профориентация» | Тематические занятия «Калейдоскоп профессий» | | |||
|
Направления работы | МАРТ | Отметка о выполнении | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Инвариантные модули: | | | | | | |
1. Модуль «Классное руководство» | Разговоры о важном: Первым делом самолеты…. О гражданской авиации | Разговоры о важном: Крым – дорога домой | Разговоры о важном: Россия – здоровая держава | | | |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся | | ||||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом | Взаимодействие с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. Малый пед. совет (психолого-педагогический консилиум) «Адаптация первоклассников». Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения обучающихся. Взаимодействие с педагогами ДО, педагогом-организатором по вопросу вовлечения обучающихся в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, внеурочные мероприятия. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся | | ||||
| ||||||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей. Организация работы родительского актива (комитета) класса. Род.собрание: Результаты 3 четверти. «Эстетическое воспитание ребёнка в семье». Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе. | | ||||
2. Модуль «Урочная деятельность» | Лит чтение: Международный день книгодарения «Подари книгу» Технология: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | Окр. мир: 10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией Математика: «День российской науки» | | Лит чтение: Декада детской книги | | |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | | ||||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | | |
На школьном уровне | Комплекс мероприятий, посвященных Международному женскому дню. | Спортивно - игровой квест «Проводы зимы». Акция «Мы вместе!», посвящённая Дню воссоединения Крыма с Россией. | | Выставка рисунков «Земля – наш дом», посвященная Всемирному Дню Земли (20.03) Фестиваль «Крошки ГТОшки». Флешмоб, посвященный Всемирному дню театра. | | |
На уровне класса | | «А ну-ка, девочки» Поздравление для мам | | | | |
На индивидуальном уровне | | Акция «Письмо солдату». | | | | |
4.1. Орлята России | Занятия трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Занятия 3-4. «Поход в музей» | Занятия трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Занятие 5. «Историческое чаепитие» | | Занятия трека «Орлёнок – Эколог» Занятие 1. «ЭКОЛОГиЯ» Занятие 2. «Каким должен быть настоящий эколог?» | | |
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | Участие в проекте «Культурный Рюкзак» | | ||||
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам | | ||||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Выборы классных родительских активов. Организация Родительского контроля качества питания. Организация участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских собраниях, форумах на актуальные для родителей темы. Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом Привлечение родителей к подготовке и проведение общешкольных и классных мероприятий Проведение индивидуальных консультаций для родителей с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей Организация участия родителей в занятиях по программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». | | ||||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | | |
На школьном уровне | | | | | | |
На уровне класса | | Беседа по ППБ. (по отдельному плану) | Беседа по ПДД (по отдельному плану). | | | |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | | ||||
9. Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства в классе и столовой | | ||||
10. Модуль «Социальное партнёрство» | Участия в различных мероприятиях, проводимых организациями города Участие в конкурсах, проводимых ГИБДД. Проведение декад дорожной безопасности. | | ||||
11. Модуль «Профориентация» | Тематические занятия «Калейдоскоп профессий»: Неделя профориентации. | |
Направления работы | АПРЕЛЬ | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Инвариантные модули: | | | | | |
1. Модуль «Классное руководство» | «День знаний» «Разговоры о важном»: Цирк! Цирк! Цирк! | «Разговоры о важном»:«Вижу Землю» | «Разговоры о важном»: 215 лет со дня рождения Гоголя | «Разговоры о важном»: Экологичное потребление | |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся | | |||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом | Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения обучающихся. Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся | | |||
| |||||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Родительское собрание по итогам 3 четверти. | | Заседание род.комитета по организации воспитательных мероприятий в конце уч.года. |
| |
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания. | | ||||
2. Модуль «Урочная деятельность» | Окружающий мир «Декада здоровья» | Окружающий мир: День Победы Русский язык День Победы | Лит чтение: Цикл интеллектуальных игр, посвященных ВОВ | Математика: «День Победы» | |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | | |||
| |||||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | Мероприятия ко Дню космонавтики | | | | |
На уровне класса | | Рисуем космос – выставка рисунков | | | |
На индивидуальном уровне | | | | | |
4.1. Орлята России | Занятия трека «Орлёнок – Эколог» Занятие 3. «В гости к природе» Занятие 4. «Мы друзья природе» | Занятия трека «Орлёнок – Эколог» Занятие 5. «Орлята-экологи» | Занятия трека «Орлёнок – Лидер» Занятие 1. «Лидер – это…» Занятие 2. «Я хочу быть лидером!» | Занятия трека «Орлёнок – Лидер» Занятие 3. «С командой действую!» Занятие 4. «Как становятся лидерами?» | |
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | | | | | |
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам | ||||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Организация Родительского контроля качества питания. Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом Привлечение родителей к подготовке и проведение общешкольных и классных мероприятий | | |||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | |
На школьном уровне | | | | | |
На уровне класса | | Беседа по ППБ (по отдельному плану) | Беседа по ПДД (по отдельному плану) | Конкурс рисунков «Я рисую весну» | |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | | |||
9. Модуль «Самоуправление» | Распределение обязанностей в новой четверти. Назначение поручений. | | | | |
Организация дежурства в классе и столовой | | ||||
10. Модуль «Социальное партнёрство» | | | | | |
11. Модуль «Профориентация» | Тематические занятия «Калейдоскоп профессий»: Профессии наших родителей. | |
Направления работы | МАЙ | Отметка о выполнении | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Инвариантные модули: | | | | | | |
1. Модуль «Классное руководство» | Разговоры о важном: Труд крут! | Разговоры о важном: Урок памяти | Разговоры о важном: Будь готов! Ко дню общественных организаций | Разговоры о важном: Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина | | |
1.1. Индивидуальная работа с учащимися | Организация индивидуальной помощи учащимся | | ||||
1.2.Работа с педагогами, работающими с классом | Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся | | ||||
| ||||||
1.3. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей. Подведение итогов работы родительского актива (комитета) класса. Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. | | ||||
2. Модуль «Урочная деятельность» | | ИЗО. Дети и война. | | Математика Акция «Клумба». | | |
3. Модуль «Внеурочная деятельность» | «Занимательная математика», «Разговоры о важном», «Орлята России» | | ||||
4. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | | | |
На школьном уровне | Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы | | Акция по уборке территории «Микрорайон, в котором мы живём» | | | |
На уровне класса | Конкурс рисунков «Мы рисуем мир» | | Конкурс стихов о весне | Праздник «До свидания, 1 класс!», веселые конкурсы, чаепитие | | |
На индивидуальном уровне | Акция «Поздравительная открытка ветерану» | | | | | |
4.1. Орлята России | Занятия трека «Орлёнок – Лидер» Занятие 5. «Мы дружный класс» | | Итоговая игра «Тайна за 7-ю печатями» | | | |
5.Модуль «Внешкольные мероприятия» | Участие в проекте «Культурный Рюкзак» | | ||||
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей. Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам. | | ||||
7. Модуль «Взаимодействие с родителями» | Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. Педагогом. Род.собрание: «Перелистывая страницы учебного года» - итоги года. Анкетирование родителей. Привлечение родителей к подготовке и проведению Праздника прощания с 1 классом, к походу на природу. Проведение индивидуальных консультаций для родителей с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. | | ||||
8. Модуль «Профилактика и безопасность» | | | | | | |
На внешкольном уровне | | | | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Акция «Детям – безопасные каникулы!» | | |
На школьном уровне | | | | | | |
На уровне класса | | Беседа по ППБ (по отдельному плану) | Беседа по ПДД (по отдельному плану). | Правила безопасного поведения во время каникул: «Один дома» | | |
На индивидуальном уровне | Работа с детьми, находящимися на контроле классного руководителя: контроль за поведением, профилактические беседы | | ||||
9. Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства в классе и столовой | | ||||
10. Модуль «Социальное партнёрство» | Участия в различных мероприятиях, проводимых организациями города Участие в конкурсах, проводимых ГИБДД. Проведение декад дорожной безопасности. | | ||||
11. Модуль «Профориентация» | Выставка рисунков «Профессия моих родителей» | |