План воспитательной работы в 1 классе на учебный год
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 «А» КЛАСС
Классный руководитель
Сережкина Т.П.
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
· готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
· готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
· укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
· формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
· развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
· принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
· готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
· способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
· трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
· осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
· свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
· укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
· осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
· готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
· развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
· заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
· осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
· понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
· бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
· законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
· духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
· укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
· повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
· повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
· укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
· патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
· социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
· гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
· семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
· труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
· наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
· традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
· искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
· природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
· человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2016/2017 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
· Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
· Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
· Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
· Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления |
Поставленные задачи |
Название целевой подпрограм мы |
Формы работы |
Сформированные компетентности |
1.Нравст-венность, духов- |
- Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. - Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения. - Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
«Зеркало души»
|
Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел. Внеурочная деятельность: занятия в объединении «Этика и этикет» |
|
2. Граждан-ско-правовое и патрио-тическое воспита-ние
|
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной. -Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; - Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества. - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; - Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;
|
«Я гражданин»
|
Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.
Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат. Внеурочная деятельность: занятия в объединениях «Патриот» |
|
3. Формиро-вание ценности здорового и безопасно-го образа жизни Экологи-ческое воспита-ние |
- Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. - Формирование основ экологического соз-нания на основе призна-ния ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
«Мое здоровье» |
Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения. Внеурочная деятельность: занятия в объединениях «Непоседы», «Безопасное колесо», «Я учусь жить в окружающем мире» |
|
4. Личност-ное и интеллектуальное саморазвитие. Професси-ональное самоопре-деление
|
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познаватель-ных интересов. - Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. - Формирование потребности к самосовершен-ствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. - Развитие самооценки, рефлексии. - Формирование целостной и научно обоснованной картины мира. - Развитие познаватель-ных способностей. |
«Мое будущее»
|
Внеурочная деятельность по предметам Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты. Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов Внеурочная деятельность: занятия в объединении «Занимательная грамматика», «Юный исследователь окружающего мира», «Познай английский язык».
|
· Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; · ценностное и творческое отношение к учебному труду; · элементарные представления о различных профессиях; · первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; · осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; · первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; · потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; · мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
|
5. Эстети-ческое и культур-ное развитие |
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. - Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям. - Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного. |
«Сотрудничество» |
Посещение культурных центров города, области, КВН, классные часы, праздники, Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов. Внеурочная деятельность: занятия в объединении «Музыкальный час», «Умелые руки» |
· Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; · первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; · элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; · первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; · первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; · первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; · мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
|
6. Семейное воспита-ние |
- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. - Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы. - Повышение роли и авторитета семьи. |
«Семья» |
Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей. « Внеурочная деятельность: занятия в объединении «Этика и этикет» |
|
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
· усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
· выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
· оказать помощь в поисках «себя»;
· создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
· создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширить рамки общения с социумом;
· воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Направление |
Цель и задачи |
Прогнозируемый результат |
Духовно-нравственное “Этика и этикет”
|
Цель программы: - привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи программы:
|
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Научно-познавательное
“Занимательная грамматика”
|
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи программы: Обучающие: · развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; · приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; · пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; · развитие мотивации к изучению русского языка; · развитие творчества и обогащение словарного запаса; · совершенствование общего языкового развития учащихся; · углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: · воспитание культуры обращения с книгой; · формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: · развивать смекалку и сообразительность; · приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; · развивать умение пользоваться разнообразными словарями; учить организации личной и коллективной деятельности
|
Личностные результаты:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Социальная работа «Я учусь жить |
Цель программы – формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой. Задачи программы: · научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни; · изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения; · способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей; · содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний; · прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.
|
Учащиеся должны знать: · что здоровье – свойство их организма; · понятие о физическом и душевном здоровье; · факторы влияющие на состояние здоровья; · основные правила личной и общественной гигиены; · правила безопасного поведения в окружающем мире; · основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом); · основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа. Учащиеся должны уметь: · использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья; · передавать знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи; · принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни; · самостоятельно организовывать и проводить русские народные игры и развлечения вне школы. |
Проектная деятельность «Юный исследователь окружающего мира» |
Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся Задачи программы: · Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников; · Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах); · Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем. |
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: творческом проекте.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: а) личностные универсальные учебные действия: б) регулятивные универсальные учебные действия: в) познавательные универсальные учебные действия: г) коммуникативные универсальные учебные действия:
|
Военно-патриотическое Клуб «Патриот» |
Основная цель программы: формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье; Задачи программы: -сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан. -воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа; обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.
|
учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание: - общечеловеческих ценностей; - государственных символов России, региона;
Деятельностная составляющая - - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; - ценить общественный порядок и деятельность по его охране; - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач: - чувство собственного достоинства в различных ситуациях; - человечность к окружающим людям; - честность; - целеустремлённость; -трудолюбие; - самодеятельность и самостоятельность; - жизнестойкость. |
Спортивно-оздоровительное «Непоседы» |
Основная цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи программы:
|
Универсальные компетенции, · умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального); · умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена; · умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты · активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья; · проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья; · проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях; · оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях. Метапредметные результаты · характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям; · планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях; · анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования; · управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия. |
Научно-познавательное «Познай английский язык»
|
Цель программы: · создание условий для саморазвития и самореализации личности; · обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: · привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; · вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
|
Личностные
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Метапредметные
· умение ставить и формулировать проблемы;
· установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
· слушать собеседника; · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Творческое направление «Музыкальный час» |
Цель программы – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства. Задачи программы: · Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций. · Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение. · Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры. Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности. |
Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками: · пение в унисон; · певческий диапазон в пределах 1,5 октавы; · передача простого ритмического рисунка; · четкая дикция; · свободное владение дыханием; · способность передать характер произведения; · владение динамикой p – mf. · репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух: · музыку разного эмоционального содержания; · музыкальные жанры (песня, танец, марш); · одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; · средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм; музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор. |
Творческое направление «Умелые руки»
|
Цель программы: -развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи программы «Умелые руки» следующие: - через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; - наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности; способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; воспитывать эстетический и художественный вкус |
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. - Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.
|
Социальная работа |
Цель программы: · создание условий для саморазвития и самореализации личности; · обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: · привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; · вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
|
Личностные
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Метапредметные
· умение ставить и формулировать проблемы;
· установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
· слушать собеседника; · договариваться и приходить к общему решен. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть – «Я и моя школа»
Дата проведения |
Содержание работы |
Кто привлекается |
Ценностные ориентиры компетентности |
|
Урок радости «В страну Знаний со Смешариками» |
Родители |
Информационная, коммуникативная компетентность. |
|
Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники» |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Беседа «Права и обязанности гимназиста» |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Викторина «Ты – пешеход» |
«Безопасное колесо» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Информ. кл. час: «Как вести себя в гимназии». |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Курск» |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма |
|
Беседа о режиме дня и о занятиях спортом |
Школьный врач |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Просмотр спектакля «Кот Леопольд» в драмтеатре. |
Родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
|
Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся. |
|
Коммуникативная компетентность. |
|
Праздник «Посвящение в гимназисты» |
Совместно с 1 классами |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
«Мы стали школьниками»урок-игра |
родители |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Экскурсия в кукольный театр «Курочка ряба» |
родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
2четверть – «Я и творчество»
|
Содержание работы |
Кто привлекается |
Ценностные ориентиры компетентности |
|
Кл час: 4 ноября –День народного единства. |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
|
Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...» |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
|
Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг) |
|
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
|
Конкурсная программа «Осенние посиделки» |
родители |
Коммуникативная компетентность. |
|
Кл. час «Что значит для меня слово «мама» |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери) |
родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
|
Час общения. «Моя любимая игрушка» |
|
Информационная, коммуникативная компетентность. |
|
Кл. час «Страна, в которой я живу» |
«Патриот» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
|
Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) |
«Занимательная грамматика» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
|
Уроки этикета. Посещение кукольного театра ( как вести себя в театре –практикум) |
родители |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
|
Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие) |
«Безопасное Колесо» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Классное собрание: «Я и мой класс» |
|
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
|
|
Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год) |
родители |
Информационная, коммуникативная компетентность. |
|
Новогодняя сказка в кукольном театре |
родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
3 четверть – «Я и мой город»
|
Содержание работы |
Кто привлекается |
Ценностные ориентиры компетентности |
|
«Весёлый светофор» (игра по ПДД) |
«Безопасное колесо» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Проектно-исслед. деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю? |
Кружок «Я- исследователь» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
|
Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений) |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Игра-практикум «Жалобы школьного учебника» |
|
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
|
|
Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения) |
Библиотекарь « Этика и этикет» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
«Курск- город воинской славы» (беседа) |
«Патриот» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
|
О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов) |
Бабушки, дедушки |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
День защитника Отечества. Поздравление мальчиков. |
Родители |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
|
Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
8 Марта. Поздравление девочек. |
родители |
Коммуникативная компетентность. |
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
|
Праздник «Прощание с Азбукой». |
родители |
Информационная, коммуникативная компетентность. |
|
Культпоход «5звезд» |
родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
4 четверть – «Я и моя семья»
|
Содержание работы |
Кто привлекается |
Ценностные ориентиры компетентности |
|
Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене) |
Кружок «Этика и этикет» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Как развивать память внимание. (упражнения тренажёры) |
психолог |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
|
Просмотр спектакля в театре кукол |
родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
|
Беседа «Как я занимаюсь физкультурой». |
Учитель физкультуры |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы |
Кружок «Патриот» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
|
Развивающая игра «Занимательная грамматика» |
Кружок «Занимательная грамматика» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
|
Беседа о братьях наших меньших. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Праздник «Последний звонок» |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
|
Праздник «Перешли мы во второй». |
родители |
Коммуникативная компетентность. |
|
День Здоровья. |
Учитель физ- ры |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.