12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баранов Владимир Ильич876
Я, Баранов Владимир Ильич, мастер производственного обучения по профессии « Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы). Образование высшее. В 1976 году окончил Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт имени С.М.Кирова по специальности
Россия, Омская обл., с. Седельниково
1

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (сцепление)»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия производственного обучения

«Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (сцепление)»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик


Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения


Седельниково, Омской области, 2017


 

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (сцепление).

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением трансмиссии автомобиля (сцепление).

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление).

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление).

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление).

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Иллюстративный материал — учебные плакаты.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — коробки

передач автомобилей ГА-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, задний мост в сборе (главная передача, дифференциал, задняя балка, полуоси) ГАЗ-53А, главные передачи, дифференциалы автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 в сборе, карданные передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, разрез коробки передач (КП) автомобиля ЗИЛ-130 (для изучения взаимного расположения шестерен и синхронизаторов). Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех-

лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накидной

41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.


 

Литература:

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Ход занятия

I. Организационная часть 5 мин.

Контроль посещаемости и готовности к занятию.

Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Распределение по рабочим местам.

II. Мотивация 10 минут.

Каково назначение трансмиссии автомобиля?

Перечислите основные механизмы трансмиссии.

Как устроено и работает однодисковое сцепление?

Как устроено и работает двухдисковое сцепление?

Как устроено и работает механический привод выключения сцепления?

Как устроено и работает механизм сцепления рычажного типа?

Как устроено и работает гидравлический привод выключения сцепления?

Как устроено и работает пневмогидравлический усилитель выключения сцепления?

III. Вводный инструктаж 50 мин.

Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

Объяснить новый материал:

Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление);

Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление);

Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление);

Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление); убедиться в понимании;

Сообщить студентам критерии оценок.


 

IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление), указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (сцепление);

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.


 

IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

Подвести итоги занятия.

Контрольные вопросы

1. Для чего служит сцепление?

2. С какой целью под нажимные пружины сцепления устанавливают шайбы и из какого материала они изготовлены?

3. Почему для разборки сцепления его устанавливают на специальное приспособление?

4. Почему при износе фрикционных накладок сцепление «буксует»?

5. Укажите назначение коробки передач.

6. Каким образом исключается попадание масла в сцепление из КП автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130?

7. Каким образом удается исключить возможность продольного перемещения оси блока шестерен ЗХ в КП автомобиля ЗИЛ-130?

8. Где установлено маслонагнетательное устройство КП в автомобиле КамАЗ-5320?

9. Какие детали удерживают штоки (ползуны) переключения передач от самопроизвольного перемещения? Укажите назначение замкового устройства.

10. Какой смазкой смазываются игольчатые подшипники крестовины карданных передач?

11. Укажите максимальный угол передачи вращающего момента в карданной передаче автомобиля ЗИЛ-130.

12. Для чего служит ведущий мост в автомобиле?

13. Почему передний подшипник вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-53А устанавливается на вал без предварительного натяга?

14. Как смазываются детали дифференциала автомобиля ГАЗ-53А? Какое количество масла должно быть залито в задний мост?

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.

Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.