12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Елена Константиновна90
Россия, Московская обл., Черкизово
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__Планеты Солнечной системы. Отчего сменяются день и ночь, времена года.________________________________________

(Тема урока)

 

ФИО (полностью)

Гришина Елена Константиновна

 

Место работы

Пушкинский р-н, п.Черкизово, МАОУ гимназия «Тарасовка»

 

Должность

Учитель начальных классов

 

Предмет

Окружающий мир

 

Класс

4

 

Тема и номер урока в теме

Планеты Солнечной системы. Отчего сменяются день и ночь, времена годы . ( урок №2)

 

Базовый учебник

А.А. Плешаков, Е. А Крючкова «Окружающий мир»

 

Цель: сформировать новые знания о планетах Солнечной системы, сформировать представление о том, отчего на Земле меняются день, ночь, времена года и целостного отношения к ним.

Тип урока: изучения нового материала

Формы работы учащихся: практическая работа, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя-класс, мультимедийный проектор, теллурий, глобус.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

 

3

5

6

7

1.

Адаптационный этап

Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Слушают учителя

Приветствие учащихся.

Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение анализировать.

 

2-3 мин.

   

Выявить предварительные знания о Вселенной, планетах Солнечной системы

Два ученика работают у доски, совместно разгадывая кроссворд.

Остальные ребята отвечают на вопросы теста в тетрадях. Осуществляют взаимопроверку.

Ученики высказывают свои точки зрения, дополняют или опровергают высказывания товарищей.

Дает задание разгадать кроссворд, который закреплен на доске.

Проводит тест.

Задает проблемные вопросы:

Какими мы видим планеты из космоса?

Куда уходит Солнце вечером? Почему происходит смена времен года?

 

5мин.

2.

Основной этап

Формирование знаний о планетах Солнечной системы

Ученики наблюдают, рассматривают, описывают, анализируют, делают выводы по результатам наблюдений за планетами.

Выполняют упражнения.

Учитель демонстрирует ЭОР, организует эвристическую беседу.

Организует физкультминутку на стихотворение по теме урока.

ЭОР 1

ЭОР 2

7мин.

3мин.

   

Разрешение интеллектуального затруднения ,нахождение ответа на проблемный вопрос

Наблюдают зрительно, устно фиксируют результаты наблюдений за вращениями Земли вокруг своей оси и Солнца, делают выводы по результатам наблюдений : смена дня и ночи -вращение Земли вокруг своей оси(сутки); а смена времен года- вращение Земли вокруг Солнца. (год)

Организует проведение практической работы «Отчего на Земле сменяются день, ночь и времена года?» Демонстрирует работу прибора «теллурий»,

организуя сократическую беседу.

Проводит дискуссию, работая по учебнику (с.12) со схемами смены дня и ночи, времен года .

Демонстрация ЭОР.

ЭОР 3, ЭОР 4

7мин.

3.

Творческий этап.

Первичное закрепление знаний о планетах Солнечной системы.

Выполняют упражнения самостоятельно.

Осуществляют взаимопроверку по учебнику.

Дает обучающие упражнения в рабочей тетради.

С.4 ,№1,№2.

 

5мин.

   

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Работают в группах, взаимодействуя с одноклассниками.

Дает упражнение в рабочей тетради на с.5 №3,№4 и проверяет правильность выполнения.

 

8мин.

     

Работают с приложением. Вырезают и наклеивают фотографии в соответствии с подписями.

Осуществляют проверку выполненного задания по учебнику.

Наблюдает за выполнением задания в рабочей тетради С.5,№4(продолжение)

 

5мин.

     

Рассматривают схемы, анализируют их, пропущенное – дорисовывают. Работают в группах.

Осуществляют проверку по учебнику.

Проводит беседу по заданию в рабочей тетради С.6,№6.

 

3мин.

     

Дети, отвечая на вопросы учителя, делают выводы о том, что они узнали на уроке.

Записывают в дневники задание с.15,№1,№2.

Учитель организует беседу, направленную на анализ усвоение новых знаний.

Дом. задание- вылепить из пластилина модели планет, нарисовать Луну в вечернем небе по своим наблюдениям.

 

3мин.

Приложение к плану-конспекту урока

__Планеты Солнечной системы. Отчего сменяются день и ночь, времена года.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Солнечная система

ИР, коллекция ЦОР

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e711b9-0a01-022a-009a-14113d4ad2bf/view/

2.

Модель Солнечной системы

ИР, коллекция ЦОР

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

3.

Земля и ее спутник Луна

ИР, коллекция ЦОР

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3eaa-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

4.

«Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года ,фаза Луны»

ИР,коллекция ЦОР

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/7.swf

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.