12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Головань Галина Михайловна14
2

Планирование воспитателем образовательных ситуаций в режимных моментах (из опыта работы воспитателя средней группы)

Планирование воспитателем образовательных ситуаций в режимных моментах (из опыта работы воспитателя средней группы)

Головань Галина Михайловна

воспитатель

ОДО ГБОУ школа №199 Приморского района

г. Санкт – Петербурга

Образовательные ситуации в режимных моментах для средней группы дошкольников играют важную роль в развитии и обучении. В режимных моментах подразумевается время между основными занятиями, мероприятиями и обедом, когда дети находятся в свободном полёте фантазии и самостоятельности. В этот период можно спланировать различные образовательные моменты, которые помогут детям учиться и развиваться в игровой и неформальной обстановке.

В моей группе существует два основных варианта образовательных ситуаций в режимных моментах: проведение утреннего круга после завтрака и вечернее чтение книг с дальнейшим обсуждением прочитанного.

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента.

Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

В своей работе при проведении утреннего круга я часто использую карточное планирование «Живое слово» от издательства «Учитель». Удобство состоит в том, что по каждой теме, представленной в планировании, предлагается несколько технологий: разговор с детьми, беседа, рассказывание и пересказ, поручения и задания, чтение, заучивание стихотворений. Также есть некоторый иллюстративный материал, что также облегчает проведение образовательной ситуации. Темы из карточного планирования я беру в соответствии с календарным планированием, благодаря чему в течение всей недели идёт закрепление и углубление знаний текущей темы.

Кроме того, нами разработана картотека игр и бесед по ОБЖ и ПДД, которые мы, чередуя (1 раз/2 недели ОБЖ и 1 раз/2 недели ПДД), также проводим на утреннем круге. Темы бесед, разговоров, игр подбираются в соответствии с временем года, а также для разбора текущих проблемных ситуаций в группе.

Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы человеческого поведения, знакомит с духовными ценностями. Чтение художественной литературы в средней группе оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, памяти и эстетического вкуса; этот вид деятельности хорошо подходит для нежной психики детей 4–5 лет и в методическом отношении.

​​​​​​​Для вечернего чтения мы выбираем книги на разные темы – природа, животные, профессии, дружба и т.д. После чтения обсуждаем сюжет, дети выражают своё мнение о произведении, задают вопросы. Также предлагаю короткие рассказы для смыслового чтения с последующим их пересказом детьми. Наиболее интересные и понравившиеся детям произведения далее можно инсценировать. При этом предлагаем детям самостоятельно или с помощью педагога изготовить из подручного материала атрибуты для инсценировки.

Таким образом, образовательные ситуации в режимных моментах для средней группы дошкольников могут быть особенно эффективны, так как дети в этот период находятся в свободном состоянии, готовы к новым открытиям и игровым задачам. Важно, чтобы педагог внимательно следил за настроением и интересами детей, создавал позитивную и поддерживающую атмосферу, которая способствует развитию разносторонних способностей и навыков у каждого ребёнка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.