План-конспект мастер-класса «Мягкая игрушка»

7
0
Материал опубликован 3 February 2022

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

города Омска «Дом юных техников им. Ю. А. Гагарина»








План-конспект

мастер-класса «Мягкая игрушка»









Автор-составитель: Бондаренко Марина Станиславна,

педагог дополнительного образования































Омск 2021



Тема: «Технология изготовление мягкой игрушки из меховых кругов»


Пояснительная записка

Цель: Познакомить обучающихся с особенностями работы с мехом, сшить оригинальную игрушку.

Развить творческие способности и создать условия для творческой самореализации личности ребенка.


Задачи:

Воспитательные:

развивать творческие способности обучающихся;

воспитать эстетический вкус, аккуратность, желание творить своими руками, воплощать идеи в творчестве;

Развивающие:

развивать творческие способности обучающихся через творческую деятельность;

развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе создания мягкой игрушки;

Образовательные:

закрепить с обучающимися техники выполнения ручных швов;

закрепить навыки и умения обращения с инструментами.



Участники: обучающиеся младшего и среднего возраста

Место проведения: ул. Кирова 26 а, кабинет 12.

Тип занятия: мастер-класс.

Количество часов: 1,5 часа.

Форма организации: индивидуальная.

Обеспечение занятия:

Материалы: мех, наполнитель для игрушек, фетр, бусины, ленты, нитки, картон, тетрадь в клетку, линейка, карандаш простой, стерка.

Инструменты: циркуль, ножницы, иглы швейные, мел портновский, булавки, напёрсток.

Наглядно-иллюстративный материал: таблицы по технике безопасности, образцы готовых работ, необходимая литература, выкройки, примерные варианты эскизов игрушек, виды швов соединения деталей. Из картона выполняются шаблоны выкроек.

Продукт занятия:

Оригинальная игрушка, сделанная собственными руками.

План:

1. Вводный этап.

2. Основной этап. Практическая часть.

Объяснение и наглядный показ.

Пошаговая инструкция.

Самостоятельная работа.

3. Заключительный этап.

Рефлексивный блок.

Обсуждение и анализ работ.

Пожелания.

Ход занятия:

Организационный момент

Организация рабочей атмосферы.

Активизация обучающихся на предстоящую работу.

Организация рабочего места.

Вводный этап

Сообщение темы и цели мастер-класса.

Беседа по теме занятия.

Объяснение с показом трудовых приёмов.

Вопросы для закрепления.

Задание для самостоятельной работы в группах.

Основной этап. Практическая работа

Организация первичного и текущего инструктажа.

В какой последовательности мы будем работать?

- изготавливаем шаблоны;

- подбираем материал, элементы декора;

- раскраиваем основные детали;

- соединяем детали;

- детальное оформление.

План работы:

Изготовление шаблона. С помощью циркуля рисуем круги диаметром 13 см, 11 см, 4 см и 5 см. Это голова, туловище, мордочка и лапы. В зависимости от того какого животного будем шить рисуем шаблон уха и хвоста. Вырезаем шаблоны из картона и подписываем.

Выкроить детали. Накладываем шаблон на мех, скалываем детали булавкой, для удобства, шаблон обводим портновским мелком. Вырезаем полученные заготовки тонкими ножницами, прорезаем только верхний, тканевый слой меха. Деталь мордочки вырезаем из белой ткани.t1643876032aa.jpg

Берём нитку с иголкой и швом «вперёд иголку» начинаем шить по кругу. Затем набиваем наш получившийся круг синтепоном, затягиваем нитку, формируем руками голову.t1643876032ab.jpg

Туловище точно также шьём по кругу, набиваем и затягиваем, не отрывая нитку, сшиваем вместе голову и туловище.

t1643876032ac.pngt1643876032ad.jpg

Деталь мордочки прошиваем по кругу чёрными нитками, набиваем, затягиваем и перетягиваем в середине черной ниткой. Прошиваем и набиваем детали лапок и ушей. Ушки пришиваем к голове, а лапки к нижней части туловища. Проверяем устойчивость. Пришиваем хвостик. Оформляем с помощью бусин, пуговиц и глазок мордочку. Наша игрушка готова.

t1643876032ae.png

Анализ выполнения работы (качество, допущенные ошибки, способы их устранения, демонстрация готовых работ).

t1643876032af.png t1643876032ag.png

t1643876032ah.png t1643876032ai.pngt1643876032aj.png

Заключительный этап. Рефлексивный блок.

Рефлексия

Что вам понравилось на занятии?

Где можно применить полученные вами навыки?

Какие затруднения возникли при выполнении работы?

Со своей работой вы справились!

Убираем рабочие места. Занятие окончено. До свидания!

Список литературы:

Андреева И.А. Энциклопедия: шитье и рукоделие. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 228с.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223с.

Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебн.-метод. пособие: В 2 ч. / под ред. Т.Я. Шпикаловой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС-Пресс, 2001.- 272с.

Популярная энциклопедия «Рукоделие». /под ред. И.А. Анреева, М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1992.- 288с.

Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками». М., ТЦ. «Сфера», 1999.- 112с.

Интернет ресурсы:

https://www.pinterest.ru/

https://infourok.ru › Технология

https://zen.yandex.ru/media/elki/mehovye-igrushki-iz-krujkov-vsego-za-30-minut-kot-i-zaiac-shiutsia-po-odnoi-vykroike-5e20b4ab32335400ac8d783e​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.