План-конспект занятия на тему «Мой питомец умеет плавать!»
Дата:
Учитель: Белоусова Мария Александровна
Тема: Мой питомец умеет плавать
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование лексических умений и навыков в устной речи по теме “Домашние животные”.
Задачи:
• развитие лексических навыков говорения;
• совершенствование навыков чтения;
• совершенствование навыков восприятия и понимания речи на слух;
• активизация употребления изученной лексики по теме;
• активизация грамматической структуры have got;
• развитие внимания, воображения, памяти;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование навыков работы в паре, индивидуально;
• расширение кругозора.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут говорить, что умеют делать домашние питомцы, используя глагол can.
Методы: коммуникативный, интерактивный, наглядный, словесный, личностно-ориентированный.
Приемы: «Мозговой штурм», «Синквейн».
Форма работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование урока: доска, компьютер, компьютерная презентация, видеофрагмент, аудиозапись дидактический материал: иллюстрации (для схематизаций лексических единиц на этапе актуализации лексических единиц в речи), иллюстрации на этапе введения лексических единиц, карточки, учебник (Английский язык) учебное пособие для 3-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус.яз. обучения/ Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Высш. шк., 2014.
№ п/п | Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Результаты | Прием,метод | |
1. | Операционно-мотивационный этап Задачи этапа - Подготовить учащихся к работе, создать условия для дальнейшего сотрудничества и последующего общения. | 0,5 мин. | Приветствует учащихся, настраивает их на продуктивную работу. | Эмоционально настраиваются на работу, вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем. |
| Фронтальный/словесный. | |
2. | Этап целеполагания Задачи этапа – создать условия для самоопределения учащимися темы, цели и личностно значимых задач урока; сформировать мотивацию на познавательную деятельность. | 3 мин. | Демонстрирует видеофрагмент для последующего выхода на тему урока. Создает образовательную ситуацию для обеспечения совместного целеполагания. Постановки учебных задач. | Учащиеся просматривают видеофрагмент, погружаются в проблему урока, определяют тему, личностно значимую цель(ключевой вопрос урока) и задачи предстоящей деятельности. | | Фронтальная/индивидуальная/ наглядный/метод личностно-ориентированного обучения/ «Мозговой штурм». | |
3. | Этап актуализации опорных знаний Задачи этапа – Активизировать субъектный опыт учащихся, определить сформированные знания, умения и навыки учащихся по теме | 5 мин | Предлагает рассмотреть ситуативные картинки и ответить на предложение к ним вопросы. Определяет уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Учащиеся составляют высказывания по предложенным ситуативным картинкам с опорой на вопросы, используя знания, приобретённые на предыдущих уроках. | | Индивидуальная с выходом на фронтальную/ метод личностно-ориентированного обучения/ наглядный/ «Ситуативные картинки». | |
4. | Операционно-познавательный этап | 5 мин | Учитель предлагает учащимся обсудить в парах и высказать свои предположения, для чего нужна семья? | Учащиеся обсуждают предложения в парах, записывают свои идеи на стикерах. | | | |
| | | | | | | |
| Повторение лексики (2 мин) Задачи этапа: Закрепить с учащимися лексику по теме «Моя семья». Форма работы: фронтальная | | Учитель спрашивание лексику (показывает картинки) Мама- Папа- Сестра- Брат- Бабушка- Дедушка- | Слушают учителя, отвечают на заданный вопрос, употребляя: It's а | Слушают учителя, отвечают на заданный вопрос, употребляя: It's а | | |
| Этап снятия напряжения физкультминутка Задачи этапа – создать условия для физической и эмоциональной разрядки. | 1,5 мин | Создаёт условия для снятия напражения с глаз после чтения и письменной работы. | | |
Рефлексивный этап | ||||||
| Рефлексия Задачи этапа - создать условия для формирования у учащихся способностей анализировать и делать выводы. | 2 мин. | Инициирует рефлексию учащихся своей деятельности, предлагает составить синквейн по теме урока. | Составляют синквейн, формулируют результат своей работы. | Умение перерабатывать и осмысливать учебную информацию. | Индивидуальная с выходом на фронтальную/ интерактивный/ «Синквейн». |
| Объяснение домашнего задания Задачи этапа – обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 1 мин | Объясняет домашнее задание. | Получают дифференцированное домашнее задания, записывают с дневника. | Понимание учащимися содержания домашнего задания. | Фронтальная/ словесный. |
| Подведение итогов урока Задача этапа – оценить работу учащихся. | 1 мин | Подводит итоги учебной деятельности на уроке, выставляет и комментирует отметки учащимся. | Осознание результативности своей деятельности на уроке. | Осознание учащимся результативности своей деятельности на уроке. | Фронтальная/ словесный |