12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Ирина Артемовна196
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Тема занятия: Я и мой питомец

Форма: групповой проект

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, умеют строить сообщения в устной и письменной форме, умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, умеют слушать собеседника).

Предметные: знают определение понятия «домашние животные», «питомец», знают факты домашних животных, их повадки.

Цель: развитие социального интеллекта (умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи) в процессе представления паспорта домашнего питомца

Задачи:

Воспитательные: воспитывать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение); познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, умение строить сообщения в устной и письменной форме, умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи); коммуникативные УУД(умение задавать вопросы, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, умение слушать собеседника).

Образовательные: актуализировать знания о домашних животных, развивать умение описывать животного( факты, повадки).

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Временная работа в группах

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности

Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства:

Индивидуальные: рабочий лист, карточка №1, карта взимооценки, материал для паспорта питомца.

Демонстрационные: презентация к занятию « Я и мой питомец», дополнительная литература: энциклопедия «Животные от А до Я».

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – Мы- Класс»













Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Временная работа в группах


Заранее узнать какие домашние животные есть у каждого обучающихся. Перед началом занятия прошу обучающихся выбрать изображение с домашним животным. У кого нет, предлагаю пустое изображение - домашнее животное на выбор. Тем самым распределю обучающихся по группам.

- Добрый день, ребята.

Прием «Анализ видео-мультфильма»

Развитие компонентов социального интеллекта: социальная интуиция(оценка чувств, определение настроения); социальная эмоциональность ( эмоциональный контроль, эмоциональная чувствительность).

- Сегодняшнее занятие, я предлагаю начать с просмотра мультфильма «Найда».

- Как вы думайте, про кого будет мультфильм?

- А для того, чтоб узнать предлагаю приступить к просмотру.

Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=AJIMLMHjvas

- Ребята, вам понравился мультфильм? Почему?

- Что больше всего запомнилось?

- Что не понравилось?

- Чему посвящается мультфильм «Найда».

- Верно, ребята, мультфильм «Найда» рассказывает нам о верной дружбе человека и животного.

- Как вы думайте, какова основанная идея мультфильма?

- Как вы думайте, что чувствовала Найда, когда узнала, что Саша уезжает?

- Почему Саша оставила Найду в деревне? Верно, потому что ей не хотелось выгуливать и играть с Найдой.

- Какие добрые поступки делала Найда для своей хозяйки?

- Как вы думайте, можно ли назвать Найду верным другом? Почему?

- И я, ребята, с вами согласна. Собака — верный друг человека, который не посмеется и не предаст, поможет во всем, поймет человека.

Обучающиеся проявляют:

Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).


2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности

Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, как вы думайте, чему будет посвящаться наше занятие?

- Спасибо. Да наше занятие будет посвящаться нашим домашним питомцам.

- Как вы думайте, какой результат мы сможем получить от сегодняшнего занятия?

- Ребята, а для того, чтобы узнать какой результат мы получим, предлагаю составить план занятия. У каждой группы есть конверт. У первой группы первая задача занятия, у второй – вторая, у третьей - третья.

- Для начала предалагю послушать задание. Слова в данном конверте распались. Я предлагаю расставить слова по порядку, тем самым мы с вами узнаем план нашего занятия, какой результат получим.

- Если вы закончили, в группе образуем домик, взявших за руки.

- Какую задачу составила группа 1?

- Какую задачу составила группа 2?

- Какую задачу составила группа 3?

- Какую задачу составила группа 4?

План занятия:

1. Поучаствовать в беседе о домашних животных.

2. Заполнить паспорт домашнего животного.

3. Представить результат одноклассникам.

- Ребята, какой результат мы получим с вами от занятия?

- Верно, сегодня ребята, итогом нашего занятия является составление паспорта своего питомца, а также представление своих паспортов для одноклассников.

Обучающиеся проявляют

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).


3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

Творческое задание


- Предалагю приступить к решению 1 задачи урока.

- Прочитай ее. ().

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы называем «домашним животным»?

- Я знаю, что () подготовила для нас определение данного словосочетание из словаря Ожегова Сергея Ивановича.

- Сейчас () нам его прочтет, а задача других внимательно слушать и запомнить какие же слова пропущены в презентации.

- Прочти определение, (). Спасибо.

- Какие же слова пропущены ?

- Верно, домашние животные – это животные, разводимые человеком для удовлетворения различных потребностей.

- Кто был самым внимательным и запомнил, каких потребностей? Верно, хозяйственных и эстетических.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой вид животных существует еще? ( дикие)

- Чем домашние питомцы отличаются от диких?

- Верно, о домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся.

- Ребята, поднимите руку у кого есть домашний питомец?

- (), а тебе бы хотелось иметь своего домашнего животного? Почему?

- (), а расскажи, почему тебе важно, чтобы рядом с тобой был твой питомец?

- Какой вывод, можно сделать, решая первую задачу?

- Спасибо за ответы! Да, ребята, не у каждого есть возможность завести домашнего питомца. Нужно обязательно оберегать и ухаживать за каждым животным. Знать их особенности и принимать их.

- Ребята, пришло время приступить к решению 2 задачи занятия.

- Вторая группа прочтите, пожалуйста, задачу.

- Ребята, решая 2 задачу мы с вами будем заполнять паспорт своего питомца.

- Что же такое паспорт, как вы думайте?

- Ребята, паспорт питомца- это документ, который содержит информацию о животном. ПРИЛОЖЕНИЕ А.

- Предлагаю каждому придвинуть паспорт животного, прочтите рубрики, которые представлены.

- (), скажи, по каким рубрикам мы будем описывать своего домашнего животного?

- Как вы думайте, что необходимо описать рубрике «Факты»?

- В рубрику «Факты» мы с вами запишем, какой окрас у питомца, его особенности. При заполнении данной рубрики, я предалагю использовать дополнительный материал. ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

- Как называется рубрика, куда мы с вами запишем поведение питомца, его реакции и действия?

- Верно, это рубрика «Повадки».

- И я предлагаю, приступить к заполнению паспорта питомца.

- У кого появятся вопросы, поднимите руку.

Обучающиеся проявляют

Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, умеют строить сообщения в устной и письменной форме, умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, умеют слушать собеседника).


4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности

Прием «Перевернутый класс»

Развитие социального интеллекта: социальная интуиция (способность адекватно воспринимать наблюдаемое); сопереживание (способность входить в положение других людей); социальное восприятие ( умение слушать других, умение оценивать выступление других).

- Я вижу, что многие из вас закончили.

- Сегодня, ребята, мы не просто так распределились на группы.

- У каждого участника группы есть соответствующий номер. Для того чтобы узнать какой номер относятся к каждому из нас, у каждого зашифрован ваш номер. Предлагаю его расшифровать.

- Что для этого нужно сделать?

- Верно, соотнести эмоцию с буквой.

1. t1623350805aa.png

2. t1623350805ab.png

3. t1623350805ac.png

4. t1623350805ad.png

- Поднимите руку 1 номера.

- Поднимите руку 2 номера.

- Поднимите руку 3 номера.

- Поднимите руку 4 номера.

- Ребята, для решения 3 задачи - представление результатов, мы с вами будем менять состав группы.

- Первый номер группы 1 и 2 поменяйтесь группами. Также сделают участники под номером 1 в 3 и 4 группе.

- Поднимите руку 2 номера: меняются участниками: участник из группы 1 меняется с 3, участник их группы 2 с участником из 4

- Поднимут правую руку участники под номером 3. Меняются 1 и 4 группа, 2 и 3 группа.

- И последние- 4 номера- остаются на местах.

- Сейчас ребята, мы с вами поделимся своим опытом, ухаживания и изучение особенностей наших животных.

- При прослушивании каждого участника, ваша задача заполнить карту оценки. Какие критерии мы будем оценивать?

- Ребята, не забываем подписать критерии оценки- кто оценивал, кого оценивал. Мы оцениваем по шкале от 0 до 2. Расшифровка баллов представлена на рабочем листе.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Критерии оценивания:

1. Творчество

2. Правильная и четкая речь

3. Выразительность

4. Использование дополнительных материалов

5. Выступление с помощью пересказа

- Предлагаю начать с выступлений участников под номером 1. После того, как вы увидите жест- рука учителя вверх, начинает рассказывать участник под номером 2.

- Заканчивает рассказ участник под номером 4.

- Ребята, предлагаю закончить заполнять карту взимооценки.

- Скажите, пожалуйста, понравилась ли вам данная форма взаимодействия? Почему?

- Что было сложно?

- Я благодарю вас за ответы.

- Скажите, пожалуйста, что интересного вы узнали о домашних животных у своих одноклассников?

- Ребята, с помощью просушивания рассказов о своих домашних животных, мы с вами решили 3 задачу занятия.

- И сегодня из наших паспортов я предлагаю составить книгу «Домашние животные класса», которую разместим в уголок класса.

Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение); познавательных УУД (умеют осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, умеют слушать собеседника).


5. Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Беседа


- Ребята, наше занятие подходит к завершению.

- Скажите, пожалуйста, чему было посвящено наше занятие?

- Верно, сегодня мы с вами говорили о питомцах, поделились интересными фактами своих домашних животных.

- И в завершении нашего занятия, я предалагю нам продолжить фразы, которые представлены на экране.

*Сегодня на занятии я …

* Мне было интересно…

* Мне захотелось …., потому что ….

* Мое настроение сейчас……

*Мне было трудно ….

- Сегодня каждый из вас проявил интерес к заданиям и, несмотря на сложности, постарался справиться с ними. Сегодня мне понравилось, как работали на занятии () и Ж() – они были очень активными. () на занятии была очень старательной. (), сегодня отлично работала в группе. Работа остальных ребят меня сегодня тоже очень порадовала.

- До свидания, до встречи на следующей неделе. Наше занятие окончено.


Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).


Приложение 3


t1623350805ae.jpgП

Фото домашнего питомца, рисунок

t1623350805af.gif

ЭТО _______________________________________________________________________________________________________________

t1623350805ag.gif

ФАКТЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОВАДКИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

аспорт моего питомца

Приложение 4

Научные факты о домашних животных


1. Собаки могут притворяться больными, чтобы получить от хозяина больше внимания.

2. Кошки спят около 70 % своей жизни, то есть до 16 часов в день.

3. Счастливые кролики способны подпрыгивать и перебирать лапами в воздухе.

4. Кошки умеют выворачивать уши на 180º.

5. Крысы смеются, когда их щекочут.

6. У собак развито ощущение времени. Они привыкают к определенному расписанию, когда их кормят и ведут на прогулку.

7. Кроличьи зубы никогда не перестают расти. Жесткая растительная пища помогает подтачивать их.

8. Собаки инстинктивно сворачиваются в клубок во время сна. Это помогает им согреться и защитить себя.

9. Некоторые виды аквариумных рыбок прячут мальков во рту и выплевывают их, когда становится безопасно.

10. Самыми популярными домашними животными в мире являются собаки и кошки.

11. У попугаев отсутствуют голосовые связки. Имитируя человеческую речь и издавая другие звуки, они пользуются языком и клювом.

12. Черепахи – самые долгоживущие домашние животные. Даже небольшие их породы иногда живут более сотни лет.

13. Глаза кроликов устроены таким образом, что они могут видеть то, что происходит у них за спиной, при этом не поворачивая головы.

14. Собачий нос имеет уникальный отпечаток – такой же индивидуальный, как у людей узор линий на пальце.

15. Домашние кролики часто любят играть в прятки и догонялки, причём как со своими хозяевами, так и друг с другом.




ФИ:____________________________________

Критерии оценивания





1. Творчество






2. Правильная и четкая речь






3. Выразительность






4. Использование дополнительных материалов






5. Выступление с помощью пересказа






ИТОГ





Баллы: 0 б.- показатель не проявился; 1 б. – проявился не в полной мере;

2 б. – показатель проявился.

Приложение 5


Карта оценивание выступления обучающегося







Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.06.21 в 22:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Ирина Артемовна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.