Конспект внеурочного занятия на тему «Я и мой питомец»
Тема занятия: Я и мой питомец
Форма: групповой проект
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, умеют строить сообщения в устной и письменной форме, умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, умеют слушать собеседника).
Предметные: знают определение понятия «домашние животные», «питомец», знают факты домашних животных, их повадки.
Цель: развитие социального интеллекта (умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи) в процессе представления паспорта домашнего питомца
Задачи:
Воспитательные: воспитывать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение); познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, умение строить сообщения в устной и письменной форме, умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи); коммуникативные УУД(умение задавать вопросы, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, умение слушать собеседника).
Образовательные: актуализировать знания о домашних животных, развивать умение описывать животного( факты, повадки).
Принципы воспитания и обучения:
Принцип психологического комфорта
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска
Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
Временная работа в группах
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
Творческое задание
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
Анализ продуктов детской деятельности
Беседа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические средства:
Индивидуальные: рабочий лист, карточка №1, карта взимооценки, материал для паспорта питомца.
Демонстрационные: презентация к занятию « Я и мой питомец», дополнительная литература: энциклопедия «Животные от А до Я».
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – Мы- Класс»
Ход занятия
Этап, задача | Методы и приемы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта Временная работа в группах | Заранее узнать какие домашние животные есть у каждого обучающихся. Перед началом занятия прошу обучающихся выбрать изображение с домашним животным. У кого нет, предлагаю пустое изображение - домашнее животное на выбор. Тем самым распределю обучающихся по группам. - Добрый день, ребята. Прием «Анализ видео-мультфильма» Развитие компонентов социального интеллекта: социальная интуиция(оценка чувств, определение настроения); социальная эмоциональность ( эмоциональный контроль, эмоциональная чувствительность). - Сегодняшнее занятие, я предлагаю начать с просмотра мультфильма «Найда». - Как вы думайте, про кого будет мультфильм? - А для того, чтоб узнать предлагаю приступить к просмотру. Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=AJIMLMHjvas - Ребята, вам понравился мультфильм? Почему? - Что больше всего запомнилось? - Что не понравилось? - Чему посвящается мультфильм «Найда». - Верно, ребята, мультфильм «Найда» рассказывает нам о верной дружбе человека и животного. - Как вы думайте, какова основанная идея мультфильма? - Как вы думайте, что чувствовала Найда, когда узнала, что Саша уезжает? - Почему Саша оставила Найду в деревне? Верно, потому что ей не хотелось выгуливать и играть с Найдой. - Какие добрые поступки делала Найда для своей хозяйки? - Как вы думайте, можно ли назвать Найду верным другом? Почему? - И я, ребята, с вами согласна. Собака — верный друг человека, который не посмеется и не предаст, поможет во всем, поймет человека. | Обучающиеся проявляют: Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | - Ребята, как вы думайте, чему будет посвящаться наше занятие? - Спасибо. Да наше занятие будет посвящаться нашим домашним питомцам. - Как вы думайте, какой результат мы сможем получить от сегодняшнего занятия? - Ребята, а для того, чтобы узнать какой результат мы получим, предлагаю составить план занятия. У каждой группы есть конверт. У первой группы первая задача занятия, у второй – вторая, у третьей - третья. - Для начала предалагю послушать задание. Слова в данном конверте распались. Я предлагаю расставить слова по порядку, тем самым мы с вами узнаем план нашего занятия, какой результат получим. - Если вы закончили, в группе образуем домик, взявших за руки. - Какую задачу составила группа 1? - Какую задачу составила группа 2? - Какую задачу составила группа 3? - Какую задачу составила группа 4? План занятия: 1. Поучаствовать в беседе о домашних животных. 2. Заполнить паспорт домашнего животного. 3. Представить результат одноклассникам. - Ребята, какой результат мы получим с вами от занятия? - Верно, сегодня ребята, итогом нашего занятия является составление паспорта своего питомца, а также представление своих паспортов для одноклассников. | Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей Творческое задание | - Предалагю приступить к решению 1 задачи урока. - Прочитай ее. (). - Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы называем «домашним животным»? - Я знаю, что () подготовила для нас определение данного словосочетание из словаря Ожегова Сергея Ивановича. - Сейчас () нам его прочтет, а задача других внимательно слушать и запомнить какие же слова пропущены в презентации. - Прочти определение, (). Спасибо. - Какие же слова пропущены ? - Верно, домашние животные – это животные, разводимые человеком для удовлетворения различных потребностей. - Кто был самым внимательным и запомнил, каких потребностей? Верно, хозяйственных и эстетических. - Ребята, скажите, пожалуйста, какой вид животных существует еще? ( дикие) - Чем домашние питомцы отличаются от диких? - Верно, о домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся. - Ребята, поднимите руку у кого есть домашний питомец? - (), а тебе бы хотелось иметь своего домашнего животного? Почему? - (), а расскажи, почему тебе важно, чтобы рядом с тобой был твой питомец? - Какой вывод, можно сделать, решая первую задачу? - Спасибо за ответы! Да, ребята, не у каждого есть возможность завести домашнего питомца. Нужно обязательно оберегать и ухаживать за каждым животным. Знать их особенности и принимать их. - Ребята, пришло время приступить к решению 2 задачи занятия. - Вторая группа прочтите, пожалуйста, задачу. - Ребята, решая 2 задачу мы с вами будем заполнять паспорт своего питомца. - Что же такое паспорт, как вы думайте? - Ребята, паспорт питомца- это документ, который содержит информацию о животном. ПРИЛОЖЕНИЕ А. - Предлагаю каждому придвинуть паспорт животного, прочтите рубрики, которые представлены. - (), скажи, по каким рубрикам мы будем описывать своего домашнего животного? - Как вы думайте, что необходимо описать рубрике «Факты»? - В рубрику «Факты» мы с вами запишем, какой окрас у питомца, его особенности. При заполнении данной рубрики, я предалагю использовать дополнительный материал. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. - Как называется рубрика, куда мы с вами запишем поведение питомца, его реакции и действия? - Верно, это рубрика «Повадки». - И я предлагаю, приступить к заполнению паспорта питомца. - У кого появятся вопросы, поднимите руку. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, умеют строить сообщения в устной и письменной форме, умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, умеют слушать собеседника). |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: Анализ продуктов детской деятельности | Прием «Перевернутый класс» Развитие социального интеллекта: социальная интуиция (способность адекватно воспринимать наблюдаемое); сопереживание (способность входить в положение других людей); социальное восприятие ( умение слушать других, умение оценивать выступление других). - Я вижу, что многие из вас закончили. - Сегодня, ребята, мы не просто так распределились на группы. - У каждого участника группы есть соответствующий номер. Для того чтобы узнать какой номер относятся к каждому из нас, у каждого зашифрован ваш номер. Предлагаю его расшифровать. - Что для этого нужно сделать? - Верно, соотнести эмоцию с буквой. 1.
2.
3. 4. - Поднимите руку 1 номера. - Поднимите руку 2 номера. - Поднимите руку 3 номера. - Поднимите руку 4 номера. - Ребята, для решения 3 задачи - представление результатов, мы с вами будем менять состав группы. - Первый номер группы 1 и 2 поменяйтесь группами. Также сделают участники под номером 1 в 3 и 4 группе. - Поднимите руку 2 номера: меняются участниками: участник из группы 1 меняется с 3, участник их группы 2 с участником из 4 - Поднимут правую руку участники под номером 3. Меняются 1 и 4 группа, 2 и 3 группа. - И последние- 4 номера- остаются на местах. - Сейчас ребята, мы с вами поделимся своим опытом, ухаживания и изучение особенностей наших животных. - При прослушивании каждого участника, ваша задача заполнить карту оценки. Какие критерии мы будем оценивать? - Ребята, не забываем подписать критерии оценки- кто оценивал, кого оценивал. Мы оцениваем по шкале от 0 до 2. Расшифровка баллов представлена на рабочем листе. ПРИЛОЖЕНИЕ В Критерии оценивания: 1. Творчество 2. Правильная и четкая речь 3. Выразительность 4. Использование дополнительных материалов 5. Выступление с помощью пересказа - Предлагаю начать с выступлений участников под номером 1. После того, как вы увидите жест- рука учителя вверх, начинает рассказывать участник под номером 2. - Заканчивает рассказ участник под номером 4. - Ребята, предлагаю закончить заполнять карту взимооценки. - Скажите, пожалуйста, понравилась ли вам данная форма взаимодействия? Почему? - Что было сложно? - Я благодарю вас за ответы. - Скажите, пожалуйста, что интересного вы узнали о домашних животных у своих одноклассников? - Ребята, с помощью просушивания рассказов о своих домашних животных, мы с вами решили 3 задачу занятия. - И сегодня из наших паспортов я предлагаю составить книгу «Домашние животные класса», которую разместим в уголок класса. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение); познавательных УУД (умеют осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, умеют слушать собеседника). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: Беседа | - Ребята, наше занятие подходит к завершению. - Скажите, пожалуйста, чему было посвящено наше занятие? - Верно, сегодня мы с вами говорили о питомцах, поделились интересными фактами своих домашних животных. - И в завершении нашего занятия, я предалагю нам продолжить фразы, которые представлены на экране. *Сегодня на занятии я … * Мне было интересно… * Мне захотелось …., потому что …. * Мое настроение сейчас…… *Мне было трудно …. - Сегодня каждый из вас проявил интерес к заданиям и, несмотря на сложности, постарался справиться с ними. Сегодня мне понравилось, как работали на занятии () и Ж() – они были очень активными. () на занятии была очень старательной. (), сегодня отлично работала в группе. Работа остальных ребят меня сегодня тоже очень порадовала. - До свидания, до встречи на следующей неделе. Наше занятие окончено. | Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
Приложение 3
П
Фото домашнего питомца, рисунок
ЭТО _______________________________________________________________________________________________________________
ФАКТЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОВАДКИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
аспорт моего питомцаПриложение 4
Научные факты о домашних животных
1. Собаки могут притворяться больными, чтобы получить от хозяина больше внимания.
2. Кошки спят около 70 % своей жизни, то есть до 16 часов в день.
3. Счастливые кролики способны подпрыгивать и перебирать лапами в воздухе.
4. Кошки умеют выворачивать уши на 180º.
5. Крысы смеются, когда их щекочут.
6. У собак развито ощущение времени. Они привыкают к определенному расписанию, когда их кормят и ведут на прогулку.
7. Кроличьи зубы никогда не перестают расти. Жесткая растительная пища помогает подтачивать их.
8. Собаки инстинктивно сворачиваются в клубок во время сна. Это помогает им согреться и защитить себя.
9. Некоторые виды аквариумных рыбок прячут мальков во рту и выплевывают их, когда становится безопасно.
10. Самыми популярными домашними животными в мире являются собаки и кошки.
11. У попугаев отсутствуют голосовые связки. Имитируя человеческую речь и издавая другие звуки, они пользуются языком и клювом.
12. Черепахи – самые долгоживущие домашние животные. Даже небольшие их породы иногда живут более сотни лет.
13. Глаза кроликов устроены таким образом, что они могут видеть то, что происходит у них за спиной, при этом не поворачивая головы.
14. Собачий нос имеет уникальный отпечаток – такой же индивидуальный, как у людей узор линий на пальце.
15. Домашние кролики часто любят играть в прятки и догонялки, причём как со своими хозяевами, так и друг с другом.
ФИ:____________________________________ | ||||
Критерии оценивания | | | | |
1. Творчество | | | | |
2. Правильная и четкая речь | | | | |
3. Выразительность | | | | |
4. Использование дополнительных материалов | | | | |
5. Выступление с помощью пересказа | | | | |
ИТОГ | | | | |
Баллы: 0 б.- показатель не проявился; 1 б. – проявился не в полной мере; 2 б. – показатель проявился. |
Приложение 5
Карта оценивание выступления обучающегося
Пролубщикова Наталья Владимировна