План-конспект по физической культуре на тему «Ловля и передача мяча после отскока от пола» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 29 January
Конспект урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)

 

Учитель физической культуры Нимаев Болот Баярович

Предмет: Физическая культура.

Класс: 7 А, учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Раздел: Спортивные игры.

Тема урока: Ловля и передача мяча после отскока от пола

Дата проведения: 26.01.2024 г.

Цель урока: Освоить технику ловли и передачи мяча после отскока от пола

Задачи урока:

Образовательные: Повторить ведение мяча, перемещения, стойку игрока.

Отработать технику ловли и передачи мяча после отскока от пола.

Развивающие: формирование регулятивных УУД: взаимодействовать при совместных тактических и логических действиях в защите и нападении, ориентироваться на указания учителя.

Воспитательные: регулирование эмоциональных напряжений, соблюдать правила безопасности

Формы и методы проведения урока: индивидуальный, парный, командный, общепедагогические методы (словесные, наглядные, практические)

Тип урока: решение частных задач

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, баскетбольные мячи.

Время проведения:

 

Технологическая карта урока по физической культуре «Баскетбол» в классе

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные

действия

Подготовительный этап (12 мин.)

Построение, расчет по порядку, приветствие. Техника безопасности на уроке. (1 мин)

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках (2-3мин)

Бег в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком, правым-левым боком через 2 шага), с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра (3 мин). По ходу взять баскетбольные мячи (15-20сек)

Специальные упражнения с баскетбольными мячами в движении. Ведение мяча со средней, низкой, высокой стойкой баскетболиста. Ведение мяча с перемещениями, с изменениями направления. Вращение мяча в правую и левую сторону вокруг туловища, перекладывая мяч с руки на руку. (5 мин)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Команды подавать чётко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

Следить за правильной осанкой учащихся.

Следить за дистанцией.

Следить за правильным выполнением упражнения.

 

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Все упражнения разминки

выполнять по 4-5

повторений. Рассказ и показ.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Обратить внимание, что ведение выполняется - толкая мяч в пол, используя движения пальцев и кисти с

осуществлением зрительного контроля. Не бить по мячу ладонью.

 

Формирование интереса.

 

 

Находить и считать пульс. Соблюдать дистанцию.

 

Соблюдать дистанцию.

Выполнять упражнения,

соблюдая рекомендации учителя. Повторять за учителем и запоминать.

Руки в локтевых суставах не сгибать.

Спину держать прямую.

Следить за дыханием.

 

 

 

 

 

Личностные УУД: уметь организовывать свою деятельность.

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные УУД: слушать учителя.

 

Личностные УУД: умение активно включаться в коллективную деятельность. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в двигательное действие. Познавательные УУД: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, формулировать свои

затруднения.

Регулятивные УУД: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой.

 

 

 

 

 

Основной этап (28 мин.)

1.Встать по парам. Повторить бросок мяча двумя руками от груди (2-3 повторений). Бросок мяча одной рукой (2-3 повторений). Бросок мяча из-за головы (2-3повторений).

- так, ребята, еще какую передачу мяча можно сделать, чтобы обмануть соперника?

- стоя на небольшом расстоянии от стены расстоянии от стены, бросить в неё мяч с таким расчетом, чтобы поймать

- стоя на небольшом расстоянии от стены, бросить в неё мяч с таким расчетом, чтобы поймать его после отскока от пола на уровне колен, делая шаг вперед.

- те же упражнении только с парами и в движении.

Учебная игра в баскетбол с использованием элементов ловли и передачи мяча после отскока от пола.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

 

Следить за правильным выполнением упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за соблюдением правил игры.

 

 

Повторять за учителем и запоминать. Развивать умения давать оценку двигательным действиям. Активно участвовать в диалоге с учителем.

Выполнять передачи в стойке баскетболиста. При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Мяч удерживать пальцами рук, а не ладонями. Выполнять передачу мяча быстро и точно на уровне груди партнёра.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Правильно выполнять задание.

Соблюдать правила игры.

Личностные УУД: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях и оценивать собственные результаты. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей, уметь работать в команде, соблюдать технику безопасности

 

Познавательные УУД: оценивать правильность выполнения учебных задач.

 

Заключительный этап (5 мин.)

Построение. Наводящие вопросы:

- получили ли вы новые навыки?

- Какие?

- Какая передача удобнее?

Д .З просмотреть игры в баскетбол в интернете

Организация рефлексии.

Построение в одну шеренгу.

Личностные УУД: проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации