План-конспект по физической культуре на тему «Ловля и передача мяча после отскока от пола» (7 класс)
Учитель физической культуры – Нимаев Болот Баярович
Предмет: Физическая культура.
Класс: 7 А, учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Раздел: Спортивные игры.
Тема урока: Ловля и передача мяча после отскока от пола
Дата проведения: 26.01.2024 г.
Цель урока: Освоить технику ловли и передачи мяча после отскока от пола
Задачи урока:Образовательные: Повторить ведение мяча, перемещения, стойку игрока.
Отработать технику ловли и передачи мяча после отскока от пола.
Развивающие: формирование регулятивных УУД: взаимодействовать при совместных тактических и логических действиях в защите и нападении, ориентироваться на указания учителя.
Воспитательные: регулирование эмоциональных напряжений, соблюдать правила безопасности
Формы и методы проведения урока: индивидуальный, парный, командный, общепедагогические методы (словесные, наглядные, практические)
Тип урока: решение частных задач
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, баскетбольные мячи.
Время проведения:
Технологическая карта урока по физической культуре «Баскетбол» в 7а классе |
||||
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Универсальные учебные действия |
Подготовительный этап (12 мин.) |
Построение, расчет по порядку, приветствие. Техника безопасности на уроке. (1 мин) Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках (2-3мин) Бег в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком, правым-левым боком через 2 шага), с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра (3 мин). По ходу взять баскетбольные мячи (15-20сек) Специальные упражнения с баскетбольными мячами в движении. Ведение мяча со средней, низкой, высокой стойкой баскетболиста. Ведение мяча с перемещениями, с изменениями направления. Вращение мяча в правую и левую сторону вокруг туловища, перекладывая мяч с руки на руку. (5 мин) |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Команды подавать чётко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. Следить за правильной осанкой учащихся. Следить за дистанцией. Следить за правильным выполнением упражнения.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Все упражнения разминки выполнять по 4-5 повторений. Рассказ и показ. Следить за правильным выполнением упражнений. Обратить внимание, что ведение выполняется - толкая мяч в пол, используя движения пальцев и кисти с осуществлением зрительного контроля. Не бить по мячу ладонью.
|
Формирование интереса.
Находить и считать пульс. Соблюдать дистанцию.
Соблюдать дистанцию. Выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя. Повторять за учителем и запоминать. Руки в локтевых суставах не сгибать. Спину держать прямую. Следить за дыханием.
|
Личностные УУД: уметь организовывать свою деятельность. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные УУД: слушать учителя.
Личностные УУД: умение активно включаться в коллективную деятельность. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в двигательное действие. Познавательные УУД: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой.
|
Основной этап (28 мин.) |
1.Встать по парам. Повторить бросок мяча двумя руками от груди (2-3 повторений). Бросок мяча одной рукой (2-3 повторений). Бросок мяча из-за головы (2-3повторений). - так, ребята, еще какую передачу мяча можно сделать, чтобы обмануть соперника? - стоя на небольшом расстоянии от стены расстоянии от стены, бросить в неё мяч с таким расчетом, чтобы поймать - стоя на небольшом расстоянии от стены, бросить в неё мяч с таким расчетом, чтобы поймать его после отскока от пола на уровне колен, делая шаг вперед. - те же упражнении только с парами и в движении. Учебная игра в баскетбол с использованием элементов ловли и передачи мяча после отскока от пола. |
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.
Следить за правильным выполнением упражнения.
Следить за соблюдением правил игры.
|
Повторять за учителем и запоминать. Развивать умения давать оценку двигательным действиям. Активно участвовать в диалоге с учителем. Выполнять передачи в стойке баскетболиста. При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Мяч удерживать пальцами рук, а не ладонями. Выполнять передачу мяча быстро и точно на уровне груди партнёра. Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Правильно выполнять задание. Соблюдать правила игры. |
Личностные УУД: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях и оценивать собственные результаты. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей, уметь работать в команде, соблюдать технику безопасности
Познавательные УУД: оценивать правильность выполнения учебных задач.
|
Заключительный этап (5 мин.) |
Построение. Наводящие вопросы: - получили ли вы новые навыки? - Какие? - Какая передача удобнее? Д .З просмотреть игры в баскетбол в интернете |
Организация рефлексии. |
Построение в одну шеренгу. |
Личностные УУД: проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности. |