План-конспект родительского собрания: Формирование стрессоустойчивости обучающихся

0
0
Материал опубликован 11 November



План-конспект родительского собрания: Формирование стрессоустойчивости обучающихся

Тема: "Формирование стрессоустойчивости обучающихся: как помочь ребенку справиться с трудностями"

Цель:

• Повысить осведомленность родителей о проблемах стресса у детей и подростков.
• Дать родителям практические советы и инструменты для формирования стрессоустойчивости у своих детей.
• Способствовать сотрудничеству между родителями и учителями в вопросах психологического благополучия детей.

Аудитория: Родители обучающихся [класс, школа]

Дата и время: [дата, время]

Место проведения: [место]

Необходимые материалы:

• Презентация (слайды с информацией о стрессе, рекомендациями для родителей).
• Буклеты с кратким описанием упражнений и методик для формирования стрессоустойчивости.
• Анкета для родителей (по желанию).

План собрания:

1. Вступительное слово (5 минут)

• Приветствие родителей.
• Краткая презентация темы собрания.
• Объяснение актуальности темы (возрастающая нагрузка на учеников, стрессовые факторы в современном мире).

2. Информационная часть (15 минут)

• Презентация "Стресс у детей и подростков":
  * Что такое стресс?
  * Признаки стресса у детей и подростков.
  * Причины стресса (учебная нагрузка, отношения со сверстниками, семейные проблемы, социальные сети).
  * Последствия стресса (ухудшение успеваемости, проблемы со здоровьем, агрессия, депрессия).

3. Практическая часть (20 минут)

• "Как помочь ребенку справиться со стрессом":
  * Построение доверительных отношений с ребенком.
  * Управление временем и организация пространства (расписание учебы, режим дня).
  * Физическая активность (спорт, прогулки на свежем воздухе).
  * Релаксационные техники (дыхательные упражнения, медитация, йога).
  * Развитие позитивного мышления (аффирмации, техники визуализации).
  * Умение говорить "нет" (защита личных границ).
  * Важно обратить внимание на то, что родители также являются моделью поведения для своих детей, и важно самим учиться управлять стрессом.

4. Дискуссия (10 минут)

• Обсуждение проблем и вопросов, возникших у родителей.
• Обмен опытом и рекомендациями между родителями.

5. Анкета (по желанию) (5 минут)

• Раздать анкету с вопросами о стрессе у детей.
• Составить анкету так, чтобы она помогла определить уровень стресса у ребёнка и выявить нуждающиеся в дополнительной помощи.

6. Заключительное слово (5 минут)

• Подведение итогов собрания.
• Объявление о дальнейших мероприятиях по теме формирования стрессоустойчивости у детей.
• Благодарность родителям за участие в собрании.

Дополнительные идеи:

• Можно провести небольшой мастер-класс по релаксационным техникам для родителей.
• Предложить родителям информационные материалы о детской психологии и стрессоустойчивости.
• Организовать встречу с психологом школы.



Важно:

• Создайте атмосферу доверительности и открытости на собрании.
• Будьте готовы к дискуссии и ответам на вопросы родителей.
• Помните, что важно не только предоставить родителям информацию, но и помочь им применить ее на практике.

Это собрание поможет родителям лучше понять проблемы стресса у детей, научиться помогать своим детям справляться с трудными ситуациями и укрепить доверительные отношения с ними.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.