12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николенко Ирина Николаевна41

Конспект родительского собрания на тему: «Формирование стрессоустойчивости обучающихся».


Цель: определить способы помощи детям при стрессе.

Задачи:

сформировать у родителей представление о влиянии стресса на организм ребёнка;

создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями, прохождение теста;

способствовать поиску способов помощи детям при стрессе.

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на тему: «Формирование стрессоустойчивости обучающихся». Стресс не возникает сам по себе, а это значит, что в организме есть предпосылки, с которыми нужно бороться. Психологические проблемы в детском возрасте в большинстве случаев являются отражением неправильного воспитания, поэтому в их исправлении родители должны принимать главное участие.

Так что же такое стресс? И как помочь своему чаду его пережить?



Стресс — это потрясение, реакция на раздражитель или стрессогенный фактор (в переводе с английского stress — это давление, нажим, напряжение).

Можно выделить ряд признаков стресса у детей.

Признаки стрессового состояния:

Психологические изменения

Физиологические изменения

ТРЕВОГА

БЛЕДНОСТЬ ИЛИ КРАСНОТА

СТРАХ

УЧАЩЕНИЕ ПУЛЬСА

НАПРЯЖЕНИЕ

ДРОЖЬ

НЕУВЕРЕННОСТЬ

ПОТЛИВОСТЬ

РАСТЕРЯННОСТЬ

СУХОСТЬ ВО РТУ

ПОДАВЛЕННОСТЬ

ЗАТРУДНЕНИЕ ДЫХАНИЯ

БЕЗЗАЩИТНОСТЬ

БОЛЬ В ЖЕЛУДКЕ

ПАНИКА

МЫШЕЧНАЯ СКОВАННОСТЬ

А сейчас я вам предлагаю пройти небольшой тест по тревожности и устойчивости ребенка к стрессам.

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?»

Инструкция: если Вы хотите узнать, есть ли тревожность у Вашего ребенка и насколько она сильна, прочтите следующие утверждения, отмечая для себя, сколько из них

подходят Вашему ребенку. Каждый ответ «да» - 1 балл.

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Сложив все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

1 - 6 баллов – Низкий уровень тревожности

Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему быть физически и

психологически здоровым.

7 - 14 баллов - Средний уровень тревожности

Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе. Чаще

вместе проводите свободное время. Не скупитесь на заслуженную похвалу.

15 - 20 баллов - Высокий уровень тревожности

Нужна помощь психолога. «Запущенная» тревожность может перерасти в черту характера – личностную тревожность. А при возникновении неблагоприятных обстоятельств - грозит обернуться неврозом навязчивых состояний.

Итак, стресс возникает под влиянием воздействий, которые имеют место в жизни, как взрослого, так и ребенка.
К потенциальным источникам стресса у детей относятся школьные и социальные проблемы, в том числе:

Обидные высказывания или ссоры со стороны сверстников.

Негативная оценка со стороны учителя.

Участие в соревнованиях.

Переход в другой класс или другую школу.

Контрольная или тестовая работа.

Неуспеваемость в школе.

Выход к доске или любое публичное выступление.

Опоздание в школу.

Конфликтное общение с учителем.

Пропуск уроков по болезни.

Советы родителям:

Стараться быть частью жизни своего ребенка. Откликаться на его проблемы, принимать участие в их решении.

Доверять своему ребенку.

Не жалеть времени и средств на воспитание и образование ребенка.

Стараться быть авторитетом для своего ребенка. Самосовершенствоваться.

Стараться быть гибкими в воспитании ребенка. Не быть чрезмерно формальными и принципиальными.

Контролировать свои чувства и поступки.

Не использовать диктат в общении с детьми.

Быть терпеливыми и последовательными.

Постараться, чтобы отношения между супругами в семье (даже бывшими), не отражались на психическом здоровье ребенка.

Позаботиться о своем психическом здоровье.



t1684296891aa.jpg

Способы как помочь ребенку справиться со стрессом:



Полноценный сон и хорошее питание. Ваш ребёнок должен знать, сон и нормальное питание необходимы для того, чтобы были силы со всем справиться. Дефицит магния в пище приводит к дефициту магния в организме. Снижение содержания магния нарушает стрессоустойчивость и является одним из основных факторов развития многих заболеваний.

Обращение за помощью. Ребёнок не должен справляться со всем в одиночку. Если у него слишком много обязанностей, он может попросить родителей, братьев, сестёр, друзей помочь ему. Даже простой разговор по душам, о том, как у него много проблем, уже даёт некоторую эмоциональную поддержку.

Избавление от негативных эмоций. Как помочь ребёнку избавиться от постоянных негативных мыслей и ощущений, которые не дают покоя? Можно посоветовать ему завести дневник, в котором он бы описывал свои чувства, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.

Правополушарные занятия: рисование, музыка, пение, рукоделие, танцы, спорт (особенно плавание и велосипед). То есть хобби – любые занятия, от которых ребёнок получает удовольствие. Удовольствие даёт новые жизненные силы.

Физические упражнения. Спорт укрепляет организм, делает его более энергичным, выносливым, устойчивым к стрессам. Вы должны приучить вашего ребенка к активным видам деятельности, неважно, будет ли это бег, плавание или просто ходьба. Пусть он выберет сам на своё усмотрение.



Подведение итогов, обратная связь.

Родителям предлагается обсудить тему и ответить на данные вопросы:

Полезной ли была для вас информация?

Какая информация была новой?

Как вы будете её использовать?

Любите своих детей, всегда помните о том, что искренняя безусловная любовь – лучшая защита от стресса!



Источники:

Тест http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.