Урок окружающего мира во 2 классе «Пожар»
Название урока и класс | Пожар! 2 класс | ||
Цели: | Формировать представления о правилах пожарной безопасности; развивать умение вызвать пожарную охрану по телефону | ||
Планируемые результаты: | Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; определять пожарные предметы; получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 мин. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока. | |
Актуализация знаний | 5 мин. | Организует беседу по вопросам, используя карточки Учи.ру: – Какие вы знаете правила противопожарной безопасности? – Как вызвать пожарных по телефону? – Какие опасные ситуации возникают, когда вы пользуетесь предметами домашнего обихода? – Какие пожароопасные предметы вы знаете? Назовите | https://uchi.ru/teachers/groups/8247181/subjects/6/course_programs/2/cards/190064 |
Изучение нового материала | 8 мин. | Предлагает рассмотреть фотографии и рисунки и ответить на вопросы, используя карточки Учи.ру: – Чем опасны изображенные предметы? – Как с ними надо обращаться? Работа с учебником (ч. 2, с. 22–25). После прочтения учащимися статьи предлагает составить рассказ по картинке в учебнике | https://uchi.ru/teachers/groups/8247181/subjects/6/course_programs/2/cards/190065 |
Физкультминутка | 3 мин. | ||
Первичное осмысление и закрепление изученного | 10 мин. | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. (ч. 2, с. 15–17) Организует взаимную проверку. Предлагает учащимся сформулировать и написать правила к условным знакам, затем нарисовать эти условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара». – Выберите наиболее удачные рисунки. | |
Закрепление материала | 3 мин. | Предлагает выполнить самостоятельно задание по карточкам Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/8247181/subjects/6/course_programs/2/cards/190066 |
Итоги урока. Рефлексия | 5 мин. | Проводит беседу по вопросам используя карточки Учи.ру: – Какую опасность представляет костер в лесу? – Чем опасен пожар? – Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке? – Что нужно делать в случае возникновения пожара? | https://uchi.ru/teachers/groups/8247181/subjects/6/course_programs/2/cards/190067 |
Домашнее задание | 2 мин. | Поясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника или дополнительную литературу. Подобрать пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Учебник (ч. 2, с. 22–25). Творческое задание: подготовить сообщения о пожарных |