План-конспект урока физической культуры на тему «Дневник тренировок»
Норицына Мария Раифовна,
Учитель физической культуры
МБОУ "ДСОШ №5"
г. Добрянка, Пермский край
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ДЕТИ АРКТИКИ» РЕЖИССЕРА ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВОЙ
ДОБРЯНКА, 2023
Введение
Тема урока: «Дневник тренировок»
Класс: 5
Время: 40 минут
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Научить учащихся измерять свои показатели физической подготовки и вести дневник тренировок для достижения показателей нормы (за норму взяты показатели комплекса ГТО)
Задачи урока:
Научить проводить измерения показателей физических качеств: силы, гибкости, скоростно-силовых качеств.
Формировать умение выявлять отстающие от возрастных норм показатели физических качеств и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.
Развивать самостоятельность и самоконтроль.
Воспитывать чувства коллективизма, организованности и внимания.
Ключевые слова: дневник тренировок, возрастные нормы показателей физических качеств, комплекс ГТО
Акценты: На уроке будут обсуждаться физические показатели учащихся и ведение дневника тренировок на основании короткометражного мультфильма «Дети Арктики» (первая и последняя серии) в воспитательном ключе – необходимо регулярно тренироваться, чтобы достичь хороших результатов. Для проведения занятия нужны таблицы-трекеры, которые помогут учащимся зафиксировать свой результат и отслеживать прогресс.
ПЛАН УРОКА
Этап урока, время | Указания учителя | Форма работы | Действия учащихся |
1 этап: (Организационно-мотивационный) 10 минут (00:00 – 02:58) | Построение. Приветствие. Разминка. Ходьба на месте: ученики должны начать с ходьбы на месте в течение нескольких минут, чтобы разогреть мышцы ног и подготовить тело к дальнейшей работе. Вращения головой: ученики могут вращать головой в разные стороны, чтобы улучшить гибкость шеи. Наклоны в стороны: ученики могут наклоняться в стороны, чтобы растянуть мышцы плеч и спины. Подъемы рук: ученики могут поднимать руки вверх и вниз, чтобы укрепить мышцы рук. Прыжки: ученики могут прыгать на месте или с продвижением вперед, чтобы улучшить координацию движений и увеличить частоту сердечных сокращений. Дыхательные упражнения: ученики могут выполнить несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоить дыхание и подготовиться к физической активности. Растяжка мышц: ученики могут сделать несколько растяжек для различных групп мышц, чтобы расслабить их и подготовить к дальнейшей работе. Посмотрите, пожалуйста, короткий мультфильм и попробуйте отгадать нашу сегодняшнюю тему. - Все верно, мы сегодня поговорим с вами о дневнике тренировок. Дневник тренировок — это журнал физической активности, где важные показатели фиксируются регулярно. Мы сегодня научимся вести такой дневник сами. | Групповая Фронтальная | Построение. Приветствие. Разминка. Смотрят мультфильм. - Тема «Тренировки и дневник тренировок» |
2 этап: (Деятельностный) 20 минут | Дневники тренировок может содержать разные разделы. (Демонстрация примеров) Расписание тренировок: в этом разделе ученик записывает дату, время и вид тренировки (например, бег, йога, фитнес и т.д.). Мы с вами будем вести дневник тренировок, который поможет нам сдать нормы ГТО. Давайте его внимательно изучим. Сейчас вам необходимо распределиться на пары и замерить свои показатели сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (отжиманий), поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс) и прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Показатели нормы мы берем из таблиц комплекса ГТО, которые соответствуют вашему возрасту и полу. Выбирайте сами бронзовый, серебряный или золотой значок, на который вы будете ориентироваться. | Фронтальная Парная и индивидуальная | Смотрят примеры дневников тренировок Помогают друг другу замерить свои показатели и занести данные в дневник. |
3 этап: (рефлексия) 10 минут (22:10 – 24:20) | Давайте посмотрим конец мультфильма, к чему же привели регулярные тренировки оленя? А затем обсудим получившиеся у вас результаты. Вы все большие молодцы! Дневники будут лежать у меня, и мы будем делать измерения каждый урок. Через два месяца посмотрим, как изменятся ваши показатели. Домашнее задание для вас – тренировать эти виды упражнений. | Фронтальная | Учащиеся смотрят мультфильм. Учащиеся сравнивают свои результаты с нормой и обсуждают друг с другом. |
Приложение - Нормы комплекса ГТО для детей 10-11 лет
Дневник тренировок
Дата | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Норма |
Отжимания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Прыжок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Пресс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Дорогой друг!
Перед тобой дневник тренировок, который ты будешь заполнять на протяжении 7-8 недель. Рекомендуем тебе тренироваться 2-3 раза в неделю, чтобы достичь желаемого результата.
В дневнике ты будешь отмечать дату выполнения упражнений и те результаты, которые у тебя получились за минуту.
В самом последнем столбце ты должен вписать показатели из таблицы норм комплекса ГТО, которые соответствуют твоему возрасту и полу. После первого выполнения упражнений занеси результаты в дневник и сравни с «идеалом» из последнего столбика.
Если они соответствуют или больше, чем показатели нормы, то ты – настоящий олимпиец. Но не стоит останавливаться на достигнутом, поэтому предлагаем тебе тренироваться и посмотреть, к каким результатам ты придешь за 2 месяца регулярных тренировок.
Если же твои показатели не дотягивают до эталонных результатов, то нужно упражняться на постоянной основе, тогда ты увидишь свой прогресс.
Удачи! У тебя все получится!
Надежда Алексеевна Паршукова
Норицына Мария Раифовна
Стефанова Лариса Михайловна
Норицына Мария Раифовна