12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1185
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

План-конспект урока

Класс: 7

Время урока: 45 мин.

Тема: Ваза с цветами

Цель урока: Создать условия для овладения приема симметричного вырезания.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; использовать свои знания и умения в коллективной работе.

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны для цветов, ватные палочки, вата, пластиковые бутылки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, кружочки-жетоны, «Лесенка Успеха», учебник О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой»

Тип урока: Открытие нового (урок – практикум)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Что одному не под силу, то легко коллективу.

-Как вы понимаете это?

-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

-А хотите проверить дружный ли у нас коллектив?

-Как вы думаете, вместе мы справимся с заданием?

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные:

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний

Познавательно-аналитическая беседа

-Послушайте стихотворение:

В день осенний, когда за окошком

Пожелтели уже тополя,

Этот праздник приходит к нам в школу,

Праздник мудрости, знаний, добра.

-Какой это праздник?

-А вы хотите поздравить ваших учителей?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова тема нашего урока?

Это День учителя. Праздник всех учителей.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Познавательные:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Формируем умение высказывать своё предположение

Постановка учебной задачи

Открытие практического умения

-Предлагаю вам обсудить работу , объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах придумал, чем можно заполнить вазочку?

-Что можно использовать для изготовления пестиков цветов?

Делятся на группы.

Рассмотреть образец изделия и обсудить . Работа в группах.

-Ватой, мятой бумагой.

-Камешками или песком.

-Из ватных палочек или трубочек от сока.

Коммуникативные:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Практическая работа

Самостоятельно-практическая работа

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Каким правило будете пользоваться при работе в группах?

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

-Посмотрите прием разрезания пластиковой бутылки.(Показывает прием). Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. (Работа выполняется под контролем учителя.)

-Начинаем работать по технологической карте.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.

-Работай дружно, помогай, где нужно!

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Работают в группах.

Коммуникативные:

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Первичное закрепление изученного материала

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

 

Итог урока, рефлексия

Оценка практической деятельности

-Ребята, кому из вас сегодня было на уроке легко и интересно работать?

-А кому было трудно?

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Кому мы подарим наши работы?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Оценим нашу работу по «Лесенке успеха»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

-Подарим нашим учителям.

Дети берут кружки

( зеленый - «Мне понравилось и все получилось», желтый-«Были затруднения», красный-«Было не интересно».) и прикрепляют на соответствующие по цвету ступеньки лесенки

Личностные:

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Домашнее задание

Объяснение д/з

Записывают д/з в дневник

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.