План-конспект урока технологии для 7 класса «Ваза с цветами»
План-конспект урока
Класс: 7
Время урока: 45 мин.
Тема: Ваза с цветами
Цель урока: Создать условия для овладения приема симметричного вырезания.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; использовать свои знания и умения в коллективной работе.
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны для цветов, ватные палочки, вата, пластиковые бутылки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, кружочки-жетоны, «Лесенка Успеха», учебник О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой»
Тип урока: Открытие нового (урок – практикум)
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Организационный |
Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: Что одному не под силу, то легко коллективу. -Как вы понимаете это? -Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится? -А хотите проверить дружный ли у нас коллектив? -Как вы думаете, вместе мы справимся с заданием? |
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. |
Личностные: Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
Актуализация знаний |
Познавательно-аналитическая беседа -Послушайте стихотворение: В день осенний, когда за окошком Пожелтели уже тополя, Этот праздник приходит к нам в школу, Праздник мудрости, знаний, добра. -Какой это праздник? -А вы хотите поздравить ваших учителей? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какова тема нашего урока? |
Это День учителя. Праздник всех учителей. -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? |
Познавательные: 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Формируем умение высказывать своё предположение |
Постановка учебной задачи |
Открытие практического умения -Предлагаю вам обсудить работу , объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах придумал, чем можно заполнить вазочку? -Что можно использовать для изготовления пестиков цветов? |
Делятся на группы. Рассмотреть образец изделия и обсудить . Работа в группах. -Ватой, мятой бумагой. -Камешками или песком. -Из ватных палочек или трубочек от сока. |
Коммуникативные: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном |
Практическая работа |
Самостоятельно-практическая работа - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. -Каким правило будете пользоваться при работе в группах? -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? -Посмотрите прием разрезания пластиковой бутылки.(Показывает прием). Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. (Работа выполняется под контролем учителя.) -Начинаем работать по технологической карте. |
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает. -Работай дружно, помогай, где нужно! -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Работают в группах. |
Коммуникативные: Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
Первичное закрепление изученного материала |
Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? |
Уборка рабочих мест. Обобщение. |
|
Итог урока, рефлексия |
Оценка практической деятельности -Ребята, кому из вас сегодня было на уроке легко и интересно работать? -А кому было трудно? -Давайте обсудим и оценим готовые изделия. -Оцените работу друг друга в группе. -Кому мы подарим наши работы? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Оценим нашу работу по «Лесенке успеха» |
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе -Подарим нашим учителям. Дети берут кружки ( зеленый - «Мне понравилось и все получилось», желтый-«Были затруднения», красный-«Было не интересно».) и прикрепляют на соответствующие по цвету ступеньки лесенки |
Личностные: Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Домашнее задание |
Объяснение д/з |
Записывают д/з в дневник |