План-конспект урока по немецкому языку на тему «Написание и оформление электронного письма в соответствии с критериями ОГЭ, ЕГЭ»
Автор-исполнитель:
учитель немецкого языка МАОУ СОШ № 32
с углубленным изучением отдельных предметов
Тарасова Анна Валерьевна
План-коспект урока
Класс: 5 класс.
УМК: „Spektrum“ (Н. А. Артёмова, Г. А. Гаврилова)
Тема: «Летние каникулы»
Цель урока: обучение написанию электронного письма в формате ОГЭ, ЕГЭ.
Задачи:
- познакомить учащихся с принятыми требованиями к оформлению и содержанию электронного письма;
- ознакомить учащихся с нормами современного письменного этикета, принятыми в немецкоговорящих странах;
- активизировать лексический материал;
- повторить необходимый грамматический материал: Perfekt - прошедшее разговорное время.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: доска, проектор, рабочие листы с текстом с люками, листы для записей, разрезанные карточки (структура E-Mail).
Ход урока:
Этап урока |
Действия учащегося |
Действия учителя |
Вступительная часть |
Учащиеся здороваются с учителем и обращают по его требованию внимание на экран (доску). Далее они пробегают глазами текст и отвечают на поставленный учителем вопрос: Guten Tag, ...!
Das ist ein Brief. В ходе общих рассуждений (можно на родном языке) учащиеся приходят к выводу, что перед ними электронное письмо.
Учащиеся формулируют цель урока: Wir schreiben eine E-Mail! |
Учитель приветствует учащихся и предлагает им, ознакомившись с текстом на экране (на доске), самим определить, чем они будут заниматься сегодня на уроке: учебник: с. 13 упр. 2. Guten Tag, Kinder! Setzt euch! An der Tafel seht ihr einen Text. Sagt mir, bitte, was für ein Text ist das?
Учитель фиксирует на доске слово: E-Mail и задаёт вопрос: Was machen wir heute? |
Основная часть |
Работа над оформлением электронного письма: Учащиеся отмечают на родном языке формальные признаки электронного письма и особенности написания E-Mail на немецком языке.
Образование пар (мини-групп): Учащиеся вытягивают из коробки/мешочка бумажные фигурки 5-7 разных цветов и, таким образом, группа делится на пары.
Работа над лексикой и чтением: Учащиеся переводят (повторяют) изученные ими ранее слова: Ausflug - экскурсия, Stadtrundfahrt - обзорная экскурсия по городу, Woche - неделя, Stadt - город, Wetter - погода, Freizeitpark - парк аттракционов, Interessantes - интересное, Fotos - фотографии, Kaffeehaus - кофейня.
Учащиеся работают в парах: читают текст и заполняют люки в рабочих листах.
После выполнения задания пары передвигаются по классу по кругу и проверяют работы других пар: сначала самостоятельно, затем сверяют с образцом, который выводит на экран учитель.
Учащиеся читают текст вслух.
Работа над лексикой: Каждая пара записывают на листочке подходящие слова и словосочетания: die Ferien verbringen, Spaß machen, Fahrrad fahren, Federball/Fußball spielen, Würstchen grillen, in der Sonne liegen, im Meer/im Fluss baden/schwimmen, sich mit den Freunden treffen, die Großeltern besuchen, neue Städte besichtigen, Museen besuchen, Fische angeln, Muscheln/Steine sammeln, Bücher lesen. Представители каждой группы выходят к доске и фиксируют на ней слова и словосочетания.
Работа над грамматикой: Учащиеся определяют временную форму отвечают на вопрос: Das ist Perfekt!
Учащиеся озвучивают формулу образования прошедшего разговорного времени (Perfekt): Perfekt= haben/sein + Partizip II Каждый учащийся получает глагол и письменно спрягает его в Perfekt: besuchen, schwimmen, fahren, liegen, baden, verbringen, lesen, grillen, angeln usw. Учащиеся проверяют тетради своих партнёров и исправляют ошибки.
Закрепление структуры электронного письма: Учащиеся составляют из разрезанных карточек электронное письмо.
Одна из групп представляет результат на доске. Далее проходит общее обсуждение и обобщение результатов. |
Работа над оформлением электронного письма: Учитель выяснят, почему учащиеся решили, что представленный текст - это электронное письмо, и как его нужно оформлять в соответствии с правилами, принятыми в немецкоговорящих странах: Wie schreiben wir eine E-Mail?
Образование пар (мини-групп): Учитель делит учащихся на пары: 5-7 пар.
Работа над лексикой и чтением: Учитель даёт учащимся задание заполнить пропуски в тексте E-Mail, который они просматривали ранее. Перед выполнением задания учитель снимает лексические трудности, проговаривая с учащимися перевод слов, которые необходимо вставить в люки: Was bedeuten diese Wörter?
Учитель раздаёт рабочие листы с текстом и формулирует задание для парной работы: Füllt die Lücken aus!
Учитель даёт команду на взаимную проверку работ, затем выводит на экран образец текста с правильными ответами: Prüft eure Antworten! Wie ist es im Muster? Ist alles richtig? Prüft die Texte noch einmal!
Учитель просит 1-2 учащихся прочитать текст вслух: Lies den Text vor!
Работа над лексикой: Учитель задаёт вопрос, как учащиеся могли бы ответить на письмо: Was könnt ihr in euren E-Mails schreiben? Wie habt ihr eure Ferien verbracht? Schreibt die Wortverbindungen!
Учитель просит учащихся записать словосочетания на доску.
Работа над грамматикой: прошедшее разговорное время (Perfekt). Учитель спрашивает, в каком времени написано электронное письмо: Welche Zeitform ist das? Учитель выясняет, как образуется прошедшее разговорное время (Perfekt): Wie bilden wir Perfekt?
Учитель даёт каждому учащемуся глагол для спряжения в Perfekt.
Учитель организует взаимный контроль: Ihr seid jetzt Lehrer! Bitte kontrolliert die Hefte eurer Prtner und korrigiert die Fehler!
Закрепление структуры электронного письма: Каждой группе предлагается расположить части электронного письма в соответствующем порядке. При этом опорный текст с доски убирается. Stellt eine E-Mail zusammen!
Учитель контролирует процесс составления E-Mail, затем просит одну из групп представить результат на доске с помощью тех же карточек большего размера. |
Заключительная часть |
Учащиеся должны дома написать ответ на E-Mail, который был проработан в классе.
Рефлексия: Учащиеся получают маленькие листочки, на которых ставят оценки (от 1 до 5), отвечая на 4 вопроса: Ты научился сегодня чему-то новому? Тебе всё было понятно? Тебе было интересно? Как бы ты оценил сегодня свою работу? Учащиеся складывают записки с оценками в специальную коробку. Опрос анонимный. |
Учитель задаёт учащимся написать дома ответ на E-Mail.
Рефлексия: Учитель вербально оценивает учащихся, отмечая, в первую очередь, их позитивный вклад в работу пары и группы в целом. Затем может следовать конкретная оценка за разные виды работы в соответствии с принятыми критериями. (На усмотрение учителя.) Основное оценивание предусматривается за написанный дома E-Mail. |
Приложения для урока:
- Текст с люками:
- Задание на закрепление структуры E-Mail:
Hallo Paul, |
danke für deine letzte E-Mail. Ich habe mich sehr darüber gefreut. |
Du hast mir über deine Ferien erzählt. Jetzt möchte ich ein paar Worte über meine Ferien schreiben. |
Ich habe meine Ferien auf der Datscha verbracht. Dort habe ich mit meinen Eltern viel Ineressantes gemacht. Wir sind gewandert. Mein Vater und ich haben Fische geangelt und im Fluss gebadet. Meine Mutter und ich haben im Garten gearbeitet. Ich habe auch viel gelesen. Die Ferien haben Spaß gemacht! |
Schreibe mir bald! Ich warte auf deine E-Mail. |
Viele Grüße |
Deine Helga |