План-конспект воспитательного мероприятия «Семь-Я»
Конспект занятия
Семья - «семь «Я»
Творческое объединение «Северные узоры»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Ильина Алена Валерьевна
Норильск
ТЕМА: «Семья – семь «Я»
ЦЕЛЬ:
- Формировать представление и ценности семейных отношений и показать значения семье в жизни каждого человека;
Задачи:
- Раскрыть понятие «семья», «члены семьи», культура общение в семье, Обобщить и расширить знания о семейных традициях;
- Развивать интерес к семейным традициям, понимание важности сохранения теплых и дружественных отношений в семье
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, доброе, неравнодушное отношение к близким людям.
Регулятивные УУД: определение задач по выявлении и сохранению семейных традиций, организация своей деятельности; контроль и анализ собственной деятельности
Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме занятия, анализировать изделие; уметь слышать товарища, не перебивать его; уметь отстаивать свою позицию.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, выставка журналов, книг, выставка картин из кожи, посвященная семье, мамам.
Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых объектов, презентация;
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: лоскуты кожи, меха разного цвета, бисер для украшения, акриловая краска ножницы, клей, шаблон из картона.
Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный
Ход занятия
№ этапа | Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Форма работы | Результат |
| Мотивация учащихся на работу в ходе занятия | П.Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, мы сегодня поговорим, а в прочем попробуйте отгадать тему занятия. Какое счастье жить на свете, Когда я в мире не одна. Когда душа теплом согрета и за спиной стоит семья. Понять, способны мы не сразу - на это нужно много лет: Семья дается лишь однажды- Дороже ближе лучше нет! | | | | Включение в самостоятельную учебно - познавательную деятельность |
| Определение темы и целей занятия Подготовка к активному и осмысленному усвоению знаний Практическая деятельность | Педагог: Ребята давайте подумаем, о чем у нас сегодня пойдет речь? П. Молодцы правильно! Сегодня мы поговорим о семье, о семейных ценностях, традициях и обычаях .П. А что для вас означает слово семья? Что такое семейные ценности для вас? Для этого я вам предлагаю деловую игру: «Выбор за тобой». Перед вами лежат таблички со словами. Выбираем нужное слово, которое относится к семейным ценностям, и даем объяснение почему? Например: Чувство значимости и необходимости является семейной ценностью, потому что каждый член семьи должен знать, что его любят, ценят, и в нем нуждаются; Молодцы, мы выяснили, что значит для нас семейные ценности. А теперь я вам предлагаю послушать одну северную сказку. «Созвездие недружной семьи» «Большая медведица» - это русские так назвали. У нас по-другому. Жила одна небесная семья: отец, мать, дочь. Дочку выдали замуж. Отец говорит зятю: «Поди, сделай дэлкан – четыре рогатины вбей, чтобы на них невод класть, юколу, на настил». Зять сделал, да неровно рогатины вбил, вкривь и вкось. Увидел старик такую работу, рассердился, схватил топор, погнался за зятем, зять – от него, дочка за ними – мужа от отца защитить. Так бегут до сих пор, никто никого догнать не может. Ковш – это и есть четыре криво вбитых рогатины, а еще три звезды – бегущая недружная семья: дочка к мужу бежит, старик – за зятем и топорик в руке держит – звездочку маленькую. Ребята, скажите, пожалуйста, почему зять не справился с работой, чего не хватило отцу? Правильно, ребята! В этой семье нет согласия! Ребята, вы, наверное, слышали такое высказывания, что каждая семья счастлива по своему! И лучше всего объединяют семью вместе традиции, правила и забавные ритуалы. А какими традициями вы можете похвастаться? Молодцы ребята, с этой задачей вы справились. Ребята, вы уже знаете какие интересные и поучительные обычаи и традиции народов Севера. Например: праздники Севера. Скажите, пожалуйста, какие вы могли назвать? А что является неотъемлемой частью этих праздников? Я вам предлагаю создать своими руками сувенирные изделия и подарить родителям . Идет слайд-презентация, повторение этапов выполнения сувенира. Ребята, мы должны вспомнить очень важный этап нашего занятия. (техника безопасной работы). | Задаёт вопросы, направленные на анализ ситуации, определение темы и целей занятия, выявление вариантов решения проблемы. Обобщает ответы детей Задает вопросы на анализ ситуации, выявление вариантов, решение проблемы Обобщение ответов Ставит задачу перед детьми, наблюдает за ходом работы, оказывает помощь | Ребята предлагают свои Ответы: О семье. Семья это две бабушки, два деда, папа, мама и я. Семь «Я»; Семья это родные и близкие люди; Семья это дорогие мне люди. Варианты ответов учащихся: Уважение. (Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу); Ответственность. Выполнить работу вовремя и правильно и т.д. (Приложение №1) Ответы учащихся: (зятю не хватило ответственности, отцу терпения). Ответы учащихся: Выезды на природу, готовка любимых блюд, подготовка к праздникам, поход в бассейн, кинотеатр и т.д. Ответы учащихся: Праздник «Хейро» и «День оленевода». Ответы учащихся: Национальные игры, демонстрация одежды и изготовления сувениров | Логическое воображение Работа в группах Работа с табличками Групповая работа | Умение предполагать. Определение темы и целей занятия: способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно Исследование, поиска и отбор необходимой информации, ее структурирование Умение обобщать, анализировать и делать выводы Умение воспринимать информацию |
А теперь приступаем к созданию сувенира. С чего начинаем работу? Правильно с создания эскиза. Следующий какой этап? Подбираем инструменты и материалы. | Работа по созданию эскиза, подбор инструментов и материалов | Работа в парах. Идет индивидуальная работа по созданию сувенира | Умение самостоятельно решать творческую задачу. | |||
| Анализ практической деятельности. | Вот работы наши готовы! Как вы думаете, с задачей мы справились? | Анализ работ | Ответы учащихся Да, мы выяснили какие бывают семейные ценности, определили семейные традиции и сделали подарок родителям своими руками, что является традицией нашего объединения. | Практическая | Умение анализировать образцы, выявлять общее и различное |
| Рефлексия | Для закрепления знаний я предлагаю вам слайд-презентацию. Вам необходимо закончить пословицы из предложенных вариантов ответа Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята и в заключение мне хотелось бы поблагодарить вас за работу. И хочу вам пожелать: живите ярко и интересно, будьте искренними и нежными со своими близкими, цените каждое мгновенье! Мечтайте! Творите! Живите счастливо. Спасибо за работу! | Помогает в анализе своих достижений | Анализируют свою работу Отвечают на вопросы педагога | Выставка работ | Умение предполагать, Моделировать результат работы |
Приложение № 1. Семейные ценности:
Чувство значимости и необходимости. Важно чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят, и в нем нуждаются;
Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта;
Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу;
Честность образует глубокую связь между членами семьи;
Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели;
Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение. Щедрость не думая о том, что вы получите взамен.
Общение – отдельное искусство;
Ответственность. Выполнить работу вовремя и правильно;
Традиции сплачивают всех членов семьи
Будьте примером для подражания!
Приложение № 2
Вся семья вместе так и душа ..(на полке, на месте, на крыше);
В семье и каша .. (слаще, гуще, холоднее);
Семейное согласно, так идёт дело… (прекрасно, классно, клубнично);
У милого дитяти много… (имён, работ, мячей);
За общим столом еда… (вкуснее, кислее, холоднее);
Согласие в семье ….(богатство, глупость, пустое);
Моя семья моё…. (чудо, богатство, озеро);
Отца с матерью почитать горе.. (знать, не знать, не кричать).
Семейные традиции.
Чтение книг
Выезд на природу
Совместная готовка
Любовь к спорту и активному образу жизни
Совместные путешествия
Встреча Нового года и любые праздники
Семейные трапезы. Совместный досуг. Семейный альбом, родословная.
Технологическая карта выполнения сувенира