12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена Валерьевна161
Россия, Красноярский край, Норильск




Конспект занятия

Семья - «семь «Я»


Творческое объединение «Северные узоры»









Составитель:

педагог дополнительного образования

Ильина Алена Валерьевна












Норильск

ТЕМА: «Семья – семь «Я»


ЦЕЛЬ:

- Формировать представление и ценности семейных отношений и показать значения семье в жизни каждого человека;

Задачи:

- Раскрыть понятие «семья», «члены семьи», культура общение в семье, Обобщить и расширить знания о семейных традициях;

- Развивать интерес к семейным традициям, понимание важности сохранения теплых и дружественных отношений в семье

- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, доброе, неравнодушное отношение к близким людям.

Регулятивные УУД: определение задач по выявлении и сохранению семейных традиций, организация своей деятельности; контроль и анализ собственной деятельности

Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме занятия, анализировать изделие; уметь слышать товарища, не перебивать его; уметь отстаивать свою позицию.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, выставка журналов, книг, выставка картин из кожи, посвященная семье, мамам.

Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых объектов, презентация;


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: лоскуты кожи, меха разного цвета, бисер для украшения, акриловая краска ножницы, клей, шаблон из картона.

Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая


ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный









Ход занятия


этапа

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Форма работы

Результат


Мотивация учащихся на работу в ходе занятия

П.Приветствует учащихся.

Здравствуйте ребята, мы сегодня поговорим, а в прочем попробуйте отгадать тему занятия.

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета и за спиной стоит семья.

Понять, способны мы не сразу - на это нужно много лет:

Семья дается лишь однажды-

Дороже ближе лучше нет!





Включение в самостоятельную учебно - познавательную деятельность


Определение темы и целей занятия








Подготовка к активному и осмысленному усвоению знаний











































Практическая деятельность

Педагог: Ребята давайте подумаем, о чем у нас сегодня пойдет речь?

П. Молодцы правильно! Сегодня мы поговорим о семье, о семейных ценностях, традициях и обычаях

.П. А что для вас означает слово семья? Что такое семейные ценности для вас?

Для этого я вам предлагаю деловую игру: «Выбор за тобой». Перед вами лежат таблички со словами. Выбираем нужное слово, которое относится к семейным ценностям, и даем объяснение почему? Например:

Чувство значимости и необходимости является семейной ценностью, потому что каждый член семьи должен знать, что его любят, ценят, и в нем нуждаются;

Молодцы, мы выяснили, что значит для нас семейные ценности.






А теперь я вам предлагаю послушать одну северную сказку. «Созвездие недружной семьи»

«Большая медведица» - это русские так назвали. У нас по-другому. Жила одна небесная семья: отец, мать, дочь. Дочку выдали замуж. Отец говорит зятю: «Поди, сделай дэлкан – четыре рогатины вбей, чтобы на них невод класть, юколу, на настил». Зять сделал, да неровно рогатины вбил, вкривь и вкось.

Увидел старик такую работу, рассердился, схватил топор, погнался за зятем, зять – от него, дочка за ними – мужа от отца защитить. Так бегут до сих пор, никто никого догнать не может. Ковш – это и есть четыре криво вбитых рогатины, а еще три звезды – бегущая недружная семья: дочка к мужу бежит, старик – за зятем и топорик в руке держит – звездочку маленькую.

Ребята, скажите, пожалуйста, почему зять не справился с работой, чего не хватило отцу?

Правильно, ребята! В этой семье нет согласия!

Ребята, вы, наверное, слышали такое высказывания, что каждая семья счастлива по своему! И лучше всего объединяют семью вместе традиции, правила и забавные ритуалы. А какими традициями вы можете похвастаться? Молодцы ребята, с этой задачей вы справились.

Ребята, вы уже знаете какие интересные и поучительные обычаи и традиции народов Севера. Например: праздники Севера. Скажите, пожалуйста, какие вы могли назвать? А что является неотъемлемой частью этих праздников?







Я вам предлагаю создать своими руками сувенирные изделия и подарить родителям







. Идет слайд-презентация, повторение этапов выполнения сувенира.

Ребята, мы должны вспомнить очень важный этап нашего занятия. (техника безопасной работы).

Задаёт вопросы, направленные на анализ ситуации, определение темы и целей занятия, выявление вариантов решения проблемы.



Обобщает ответы детей




























Задает вопросы на анализ ситуации, выявление вариантов, решение проблемы

Обобщение ответов
























Ставит задачу перед детьми, наблюдает за ходом работы, оказывает помощь

Ребята предлагают свои

Ответы: О семье.

Семья это две бабушки, два деда, папа, мама и я. Семь «Я»;

Семья это родные и близкие люди;

Семья это дорогие мне люди.















Варианты ответов учащихся:

Уважение. (Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу);

Ответственность. Выполнить работу вовремя и правильно и т.д. (Приложение №1)





































Ответы учащихся: (зятю не хватило ответственности, отцу терпения).








Ответы учащихся:

Выезды на природу, готовка любимых блюд, подготовка к праздникам, поход в бассейн, кинотеатр и т.д.




Ответы учащихся: Праздник «Хейро» и «День оленевода».




Ответы учащихся:

Национальные игры, демонстрация одежды и изготовления сувениров











Логическое воображение














Работа в группах

Работа с табличками








































Групповая работа

Умение предполагать.

Определение темы и целей занятия: способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно














Исследование, поиска и отбор необходимой информации, ее структурирование









Умение обобщать, анализировать и делать выводы




Умение воспринимать информацию


А теперь приступаем к созданию сувенира. С чего начинаем работу? Правильно с создания эскиза. Следующий какой этап? Подбираем инструменты и материалы.

Работа по созданию эскиза, подбор инструментов и материалов

Работа в парах.

Идет индивидуальная работа по созданию сувенира

Умение самостоятельно решать творческую задачу.


Анализ практической деятельности.









Вот работы наши готовы! Как вы думаете, с задачей мы справились?


Анализ работ








Ответы учащихся

Да, мы выяснили какие бывают семейные ценности, определили семейные традиции и сделали подарок родителям своими руками, что является традицией нашего объединения.

Практическая

Умение анализировать образцы, выявлять общее и различное


Рефлексия

Для закрепления знаний я предлагаю вам слайд-презентацию. Вам необходимо закончить

пословицы из

предложенных вариантов ответа

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ребята и в заключение мне хотелось бы поблагодарить вас за работу. И хочу вам пожелать: живите ярко и интересно, будьте искренними и нежными со своими близкими, цените каждое мгновенье! Мечтайте! Творите! Живите счастливо.

Спасибо за работу!


Помогает в анализе своих достижений

















Анализируют свою работу






Отвечают на вопросы педагога

Выставка работ




















Умение предполагать,

Моделировать результат работы



Приложение № 1. Семейные ценности:

Чувство значимости и необходимости. Важно чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят, и в нем нуждаются;

Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта;

Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу;

Честность образует глубокую связь между членами семьи;

Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели;

Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение. Щедрость не думая о том, что вы получите взамен.

Общение – отдельное искусство;

Ответственность. Выполнить работу вовремя и правильно;

Традиции сплачивают всех членов семьи

Будьте примером для подражания!


Приложение № 2


Вся семья вместе так и душа ..(на полке, на месте, на крыше);

В семье и каша .. (слаще, гуще, холоднее);

Семейное согласно, так идёт дело… (прекрасно, классно, клубнично);

У милого дитяти много… (имён, работ, мячей);

За общим столом еда… (вкуснее, кислее, холоднее);

Согласие в семье ….(богатство, глупость, пустое);

Моя семья моё…. (чудо, богатство, озеро);

Отца с матерью почитать горе.. (знать, не знать, не кричать).


Семейные традиции.

Чтение книг

Выезд на природу

Совместная готовка

Любовь к спорту и активному образу жизни

Совместные путешествия

Встреча Нового года и любые праздники

Семейные трапезы. Совместный досуг. Семейный альбом, родословная.

Технологическая карта выполнения сувенира







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.