План ознакомительного урока ИЗО «Пластилиновая мультипликация»
Цели урока:
Учебная:
ознакомить учащихся видами анимации, пластилином, техникой пластилиновой мультипликации.
Развивающая:
формирование устойчивого интереса к предмету,
творческого отношения к труду,
интеллектуальных способностей учащихся,
развитие внимания,
логического мышления.
Воспитательная:
формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;
Учебно-материальное оснащение урока:
Наглядные пособия:
- изображение отрывков мультфильмов;
- короткометражные мультфильмы.
Оборудование:
- ватман;
- пластилин;
- фотоаппарат.
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.
Ход урока
I. Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- отмечание отсутствующих;
- проверка готовности к уроку;
- назначение дежурных;
- вступительное слово учителя.
II. Повторение пройденного материала.
III. Сообщение познавательных сведений
IV. Практическая работа по созданию анимационного фильма.
Задание:
- постелить ватман;
- достать пластилин;
- вылепить из пластилина персонажей сказки;
- вылепить из пластилина общий фон сказки;
- поочередно менять персонажей местами (как потребуется);
- фотографировать каждый шаг.
Закрепление пройденного материала
Задание отвечать на вопросы по пройденной теме
Вопросы:
- Сколько видов анимации?
- Какой из видов анимации мы закрепили на практике?
- Когда появилась первая анимация?
- Когда появилась первая цветная анимация?
VI. Заключительная часть
Итоги урока:
– активно работал на протяжении всего занятия, отвечал на вопросы заданные по итогам лекции – 5.
– активно работал на протяжении всего занятия, не ответил не на один вопрос – 4.
– Плохо работал и не ответил на вопросы – 3.
– Вообще не работал и не знает не одного ответа – 2.