Урок информатики в 6 классе «Мультипликация с датчиками»

2
0
Материал опубликован 6 June 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет – Информатика

Класс – 6

Тема урока – Мультипликация с датчиками

 

Цели урока:

Образовательные

- Закрепить с команду повторения действий (командой Повтори);

- Формировать умение использовать в программах команду повторения действий (команду Повтори);

Воспитательные

- Развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала;

- Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

Развивающие

- Воспитание информационной культуры учащихся.

- Воспитание аккуратность, дисциплинированность, усидчивости, самостоятельности, интерес к предмету.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Мультимедийные средства:

Компьютерная презентация

Литература, использованная при подготовке урока

  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.
  2. Макарова Н.В., Николайчус Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. – СПб.: Питер, 2003.
  3. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. Питер, 2008.

 



Какой день отмечает страна 12 апреля?
PPT / 9.82 Мб

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные СД

Познавательные СД

Регулятивные СД

Коммуникативные СД

Мотивационный - организационный

Добрый день.

Какой день отмечает страна 12 апреля?

Презентация на 9 слайдов

День российской космонавтики.

Знакомство с 1 космонавтами – Гагариным и Терешковой.

   

- выражение своих мыслей, применение монологической речи.

Этап целеполагания

Вы не забыли, на чем мы с вами остановились на прошлом уроке?

Что нам необходимо было знать для выполнения этого сюжета??

- Что на уроке мы будем изучать?

- Как можно сформулировать цель нашего урока …

Записать число и тему урока

Повторение необходимых знаний прошлого урока:

Выполняли проект «Кот и рыбка».

- Свойства конкретного персонажа – датчики

- научиться применять команды в жестких условиях ограничений

Мы будем создавать космос и движение ракет вокруг земли.

Тема урока: «Мультипликационный сюжет»

- высказывание, выделение главного

- анализ, оценка материала

- выделение необходимой учебной информации

- постановка цели урока

- определение путей решения задачи

- ознакомление с целями урока

- определение путей решения задачи

- монологи

- диалог учитель/ученик

- выражение своих мыслей, применение монологической речи.

Этап овладения новыми знаниями

Повтори <сколько раз> [<список инструкций>]

- Итак, на прошлом уроке вы познакомились с командой движения рыбки в одну сторону и должны были предположить и написать команду движения в другую сторону.

Как вы думаете, можно ли использовать алгоритмы, придуманные нами на прошлых уроках?

Что еще необходимо добавить к движению?

Кроме земли и ракеты, что еще может быть на небе? Что известно о них?

Что еще по условию задачи мы должны видеть?

- Как нам сделать, чтобы ракета плыла ЗА землей?

это нырок_вправо

нов_форма 49 вперед 2 жди 1

нов_форма 55 вперед 2 жди 1

конец

- траекторию движения

И

плыву_влево и плыву_вправо

- звезды мерцают

- звезды летают

……- декорации

- поиск способов решения задачи

- обоснование способов решения задач

- определение путей и подходов к решению задачи.

- обоснование способов решения задач

- решение проблемной ситуации - определение противоречий

- определение противоречий в решении реальной задачи и виртуальной

- поиск путей решения виртуальной задачи

- отбор теоретического материала для выполнения задачи

- определение путей решения задачи

– определение путей решения задачи

- дают ответы на вопросы

- практика за ПК с комментариями

- практика за ПК с комментариями

- выражение своих мыслей, применение монологической речи

- диалог учитель/ученик

Этап применения новых знаний и СД

- Выполняем работу по заданию Познакомить с заданиями практической работы

Выполняем задание по сюжету

- выполнение задания с использованием разных способов решения задачи

- поиск решения задачи

- выбор способа решения

- создание собственного объекта

 

Этап взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки, внешней оценки

Знакомимся с работой ребят в классе.

 

- анализ и сравнение работ

- определение противоречий

-оценка работ

- размышление о качестве работ

- взаимооценивание с рекомендациями и критикой

Рефлексивный этап

- Наш урок подходит к концу.

- Я вам предлагаю выполнить следующее задание:

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке:

я узнал (узнала) …

я научился (научилась)…

самым легким при выполнении практической работы для меня было…

самым трудным на уроке оказалось…

- Какие ещё сюжеты можно придумать с применением новой команды?

- На сегодня урок закончен! Всем спасибо! Всего вам доброго! До свидания!

     

- обсуждения

Итог урока

       

Предварительный просмотр презентации

Так выглядит наша планета Земля из космоса.

Циолковский Константин Эдуардович Выдающийся русский ученый и изобретатель. Разработал теорию межпланетных полётов, основы ракетостроения. Предложил создавать орбитальные космические станции. «Отец русской космонавтики»

Королев Сергей Павлович Главный конструктор космических кораблей Под его руководством созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, спутники различного назначения , космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

Первые покорители космоса Лайка, Белка и Стрелка

Юрий Алексеевич Гагарин первый советский космонавт 12 апреля 1961 года Космический корабль «Восток». Длительность полета в космосе -108мин = 1час 48 мин.

Первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова совершила полет в космос 16 - 19 июня 1963 г. Ее космический корабль 48 раз облетел вокруг планеты, а полет продолжался почти 3 суток.

Первый выход в открытый космос был совершён 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход–2» Алексеем Леоновым

Светлана Евгеньевна Савицкая Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции. И первой из женщин-космонавтов вышла в открытый космос. Это было 25 июля 1984 года.

Орбитальные станции Современные космические корабли

Современная космонавтика

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.