Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет – Информатика
Класс – 6
Тема урока – Мультипликация с датчиками
Цели урока:
Образовательные
- Закрепить с команду повторения действий (командой Повтори);
- Формировать умение использовать в программах команду повторения действий (команду Повтори);
Воспитательные
- Развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала;
- Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
Развивающие
- Воспитание информационной культуры учащихся.
- Воспитание аккуратность, дисциплинированность, усидчивости, самостоятельности, интерес к предмету.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Мультимедийные средства:
Компьютерная презентация
Литература, использованная при подготовке урока
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.
- Макарова Н.В., Николайчус Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. – СПб.: Питер, 2003.
- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. Питер, 2008.
Какой день отмечает страна 12 апреля?
PPT / 9.82 Мб
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|||
Предметные СД |
Познавательные СД |
Регулятивные СД |
Коммуникативные СД |
||
Мотивационный - организационный |
Добрый день. Какой день отмечает страна 12 апреля? Презентация на 9 слайдов |
День российской космонавтики. Знакомство с 1 космонавтами – Гагариным и Терешковой. |
- выражение своих мыслей, применение монологической речи. |
||
Этап целеполагания |
Вы не забыли, на чем мы с вами остановились на прошлом уроке? Что нам необходимо было знать для выполнения этого сюжета?? - Что на уроке мы будем изучать? - Как можно сформулировать цель нашего урока … Записать число и тему урока |
Повторение необходимых знаний прошлого урока: Выполняли проект «Кот и рыбка». - Свойства конкретного персонажа – датчики - научиться применять команды в жестких условиях ограничений Мы будем создавать космос и движение ракет вокруг земли. Тема урока: «Мультипликационный сюжет» |
- высказывание, выделение главного - анализ, оценка материала - выделение необходимой учебной информации - постановка цели урока |
- определение путей решения задачи - ознакомление с целями урока - определение путей решения задачи |
- монологи - диалог учитель/ученик - выражение своих мыслей, применение монологической речи. |
Этап овладения новыми знаниями |
Повтори <сколько раз> [<список инструкций>] - Итак, на прошлом уроке вы познакомились с командой движения рыбки в одну сторону и должны были предположить и написать команду движения в другую сторону. Как вы думаете, можно ли использовать алгоритмы, придуманные нами на прошлых уроках? Что еще необходимо добавить к движению? Кроме земли и ракеты, что еще может быть на небе? Что известно о них? Что еще по условию задачи мы должны видеть? - Как нам сделать, чтобы ракета плыла ЗА землей? |
это нырок_вправо нов_форма 49 вперед 2 жди 1 нов_форма 55 вперед 2 жди 1 конец - траекторию движения И плыву_влево и плыву_вправо - звезды мерцают - звезды летают ……- декорации |
- поиск способов решения задачи - обоснование способов решения задач - определение путей и подходов к решению задачи. - обоснование способов решения задач - решение проблемной ситуации - определение противоречий |
- определение противоречий в решении реальной задачи и виртуальной - поиск путей решения виртуальной задачи - отбор теоретического материала для выполнения задачи - определение путей решения задачи – определение путей решения задачи |
- дают ответы на вопросы - практика за ПК с комментариями - практика за ПК с комментариями - выражение своих мыслей, применение монологической речи - диалог учитель/ученик |
Этап применения новых знаний и СД |
- Выполняем работу по заданию Познакомить с заданиями практической работы |
Выполняем задание по сюжету |
- выполнение задания с использованием разных способов решения задачи |
- поиск решения задачи - выбор способа решения - создание собственного объекта |
|
Этап взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки, внешней оценки |
Знакомимся с работой ребят в классе. |
- анализ и сравнение работ - определение противоречий |
-оценка работ - размышление о качестве работ |
- взаимооценивание с рекомендациями и критикой |
|
Рефлексивный этап |
- Наш урок подходит к концу. - Я вам предлагаю выполнить следующее задание: Продолжи фразу: Сегодня на уроке: я узнал (узнала) … я научился (научилась)… самым легким при выполнении практической работы для меня было… самым трудным на уроке оказалось… - Какие ещё сюжеты можно придумать с применением новой команды? - На сегодня урок закончен! Всем спасибо! Всего вам доброго! До свидания! |
- обсуждения |
|||
Итог урока |
|