Урок математики в 5 классе «Плоскость. Прямая. Луч. Угол» (Урок 9 по УМК Н.Я. Виленкина)

2
0
Материал опубликован 24 September 2023

5 класс

Урок 9. Плоскость. Прямая. Луч. Угол

Цели деятельности педагога: дать понятия «плоскость», «прямая», «луч», “угол»; учить нахо­дить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.

Предметные: Формирование устойчивой мотивации к анализу.

Личностные: Развивать чертёжные навыки, приёмы анализа данных.

Метапредметные:

– регулятивные самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

– познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство ил различие объектов.

– коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в дискуссии.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-практические упражнения.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: объяснение, упражнение.


Ход урока

Орг. момент.

Устный счет.

Решить № 1.102, 103, 104, 105.

С выходом на тему урока

- Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрас­тания, вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока.

t1695583104aa.png

- Что такое плоскость? прямая? луч?


Изучение нового материала.

Презентация

1) Плоскость.

а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?

б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?

в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)

Запишите это в тетради.

2) Прямая.

а) начертим отрезок АВ;

б) продолжим по линейке в обе стороны;

в) получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».

г) Вывешивается плакат.

t1695583104ab.gif

Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?

- Есть ли края у плоскости?

- Имеет ли прямая концы?

- На сколько лучей разбивает прямую точка А?

2. Практическая работа в тетради.

- Поставьте в тетради точку В. Проведите через эту точку пря­мую. Еще прямую можно провести через эту точку? Проведи­те. Еще можно провести? Сколько прямых можно провести через одну точку? Сделайте вывод. (Через одну точку на плоскости можно провести сколько угодно прямых.)

- Поставьте в тетради точки А и В. Проведите через эти две точки прямую. Можно ли провести через эти две точки еще одну прямую? Сделайте вывод. (Через две точки на плоско­сти можно провести единственную прямую.)

Что мы должны знать о прямой?

1. Через любые две точки проходит единственная прямая.

2. Прямая не имеет концов.

3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.


Работа по теме урока.

Устно № 1.92, 1.93,

а) Стр. 24, № 1.95.

- Прочитайте задание. Выполните.

б) Стр. 24, № 1.96.

в) Стр. 24, № 1.97.

г) Стр. 24, № 1.98.

д) Стр. 24 № 1.99.


Повторение пройденного материала.

Решить № 1.106 стр.24 [а) 3, б)3, в) 3, г) 4]

1.107

а) 3 м 75 см, б) 4 дм 31 см в) 12 м 30 см, г) 4 км 100 м

1.108 (8 см 7 мм)

1.109

а) 6 см, 32 см, 5400 см, 60000 см;

б) 4 м, 20 м, 3000 м, 6050 м, 35 м.

1.110


Подведение итогов урока. Рефлексия

- Имеет ли прямая концы?

- Чем отличается луч от отрезка?

Домашнее задание: § 1, п4, № 1.117, 1.121 – 1.123. Разобрать устно решение № 1.114




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации