Рабочая программа ПМ.03 «Организация обслуживание гостей в процессе проживания»
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
|
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 « Организация Обслуживание гостей в процессе проживания»
основной профессиональной образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности
43.02.11 Гостиничный сервис
Таштагол 2022 г.
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК социально-экономического профиля Протокол №______ от «____»______________ 20__ г. Председатель ЦМК _____________ А.Н. Жукеева «_____»______________ 201__ г.
|
УТВЕРЖДЕНО от «____» ______________ 20____г. Заместитель директора по УПР _________________Титова Е.В
.
|
Рабочая программа ПМ 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 475.
Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
Составитель: Гончаренко Ольга Александровна, преподаватель ЦМК социально-экономического профиля.
Рецензент: _____________________________________________________________________
(должность, место работы)
Рецензент: _____________________________________________________________________
(должность, место работы)
Рекомендована к использованию в качестве рабочей программы учебной дисциплины ПМ 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания научно-методическим советом техникума
Протокол № ______ от «_____» ______________ 20_____г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
стр. 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
3.СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля |
8 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
22 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
43.02.11 Гостиничный сервис.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Организация обслуживания гостей во время проживания» и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению обслуживания гостей питанием
ПК 3.3. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.4. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.5.Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПК 3.6. Организовывать и выполнять работу по предоставлению дополнительных услуг в гостиницах
ПК 3.7. Вести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в гостинице, охране труда и технике безопасности
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
-предоставления услуги питания в номерах;
-оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
- обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих;
- организации предоставления дополнительных услуг в гостинице
- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
- предоставления услуги питания в номерах;
- организации предоставления дополнительных услуг в гостинице;
- обслуживания по заказам организаций, отдельных лиц и групп торжеств;
- оказания посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер;
- расчетов с посетителями согласно счету;
- накрытия и предварительной сервировки столов;
- работы с программой R-Keeper.
уметь:
- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
- контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
-проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
- составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
- предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
- выполнять требования по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
- выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.
- обслуживать массовые банкетные мероприятия.
- эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торговотехнологическое оборудование в процессе обслуживания.
- вести учетноотчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.
знать:
- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
- виды и технологии проведения уборочных работ;
- правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
- принципы и технологии организации досуга и отдыха; дополнительных услуг;
- порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
- правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
- особенности обслуживания room-service;
- правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
- правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
- правила обращения с магнитными ключами;
- правила организации хранения ценностей проживающих;
- правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
- правила противопожарной безопасности, ТБ, охрану труда
- правила подготовки зала, столового белья, посуды и приборов к работе;
- правила накрытия столов по предварительным заказам ассортиментом блюд;
- правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков, способы подачи блюд.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 296 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента 299 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 202 часа;
самостоятельной работы студента 72 часа;
учебной и производственной практики 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1 |
Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений |
ПК 3.2 |
Организовывать и выполнять работу по предоставлению обслуживания гостей питанием
|
ПК 3.3 |
Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) |
ПК 3.4 |
Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы |
ПК 3.5 |
Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих |
ПК 3.6 |
Организовывать и выполнять работу по предоставлению дополнительных услуг в гостиницах |
ПК 3.7 |
Вести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в гостинице, охране труда и технике безопасности |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента |
Самостоятельная работа студента |
Учебная, часов
|
Производственная (по профилю специальности), часов
|
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Профессиональный модуль ПМ 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания |
|||||||||
МДК 03.01 Организация обслуживание гостей в процессе проживания |
|||||||||
ПК 3.1- 3.4 |
Раздел 1. Обслуживание гостей персоналом хозяйственной и инженерно-технической службы |
38 |
32 |
14 |
|
6 |
|
- |
- |
ПК 3.2-3.3 |
Раздел 2. Обслуживание гостей на предприятиях питания |
26 |
20 |
10 |
6 |
- |
- |
||
ПК 3.5-3.6 |
Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице |
24 |
18 |
6 |
|
6 |
- |
- |
- |
ПК 3.7 |
Раздел 4. Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в гостиницах |
16 |
10 |
6 |
|
6 |
- |
- |
-- |
|
Раздел 5. Управленческая психология и управление персоналом |
35 |
22 |
6 |
|
13 |
|
|
|
|
Раздел 6. Выполнение курсовой работы |
20 |
20 |
|
20 |
|
- |
- |
|
|
Консультации |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего: |
179 |
122 |
42 |
20 |
37 |
|
|
|
МДК 03.02 Гостинично-ресторанное обслуживание |
|||||||||
ПК 3.5-3.6 |
Раздел 1. Обслуживание гостей персоналом ресторана отеля |
26 |
20 |
- |
- |
6
|
|
|
|
ПК 3.2-3.3
|
Раздел 2. Обслуживание гостей на предприятиях питания |
20 |
14 |
- |
- |
6 |
|
|
|
ПК 3.5-3.6 |
Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице |
22 |
16 |
- |
- |
6 |
|
|
|
ПК 3.7 |
Раздел 4. Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в ресторане |
14 |
8 |
- |
- |
6 |
|
|
|
|
Раздел 5. Управленческая психология и управление персоналом |
38 |
27 |
- |
- |
11 |
|
|
|
|
Консультации |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
120 |
80 |
- |
- |
35 |
|
|
|
|
Итого: |
299 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебная практика, часов |
36 |
|
|
|
|
|
36 |
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
72 |
|
|
|
|
|
|
72 |
|
Итого: |
407 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Содержание обучения профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов ПМ, междисицплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов. |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Профессиональный модуль ПМ 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания |
||||||
МДК 03.01 Обслуживание гостей в период проживания в гостинице |
||||||
Раздел 1. Обслуживание гостей персоналом хозяйственной и инженерно-технической службы |
32 |
|
||||
Тема 1.1. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда |
Содержание учебного материала |
14
|
||||
1.Служба эксплуатации номерного фонда |
1 |
|||||
2. Виды гостиничных помещений |
1 |
|||||
3. Организация уборочных работ |
2 |
|||||
4. Виды и технология проведения уборочных работ |
2 |
|||||
5. Работы, связанные с оборотом постельного белья |
3 |
|||||
6. Санитарно-гигиенические принадлежности |
2 |
|||||
7. Подготовка номеров к заселению и учет использования номерного фонда |
3 |
|||||
Практические занятия |
10 |
|
||||
1. Оформление и заполнение документов по приемке номеров, и переводу гостей из одного номера в другой; заполнение инвентаризационной ведомости; составление актов на проживающих при порче или утере имущества |
|
|||||
2. Экскурсия в гостиничное предприятие по теме |
|
|||||
3. Взаимодействие службы эксплуатации номерного фонда с другими службами отеля |
|
|||||
4. Стандарты уборки гостиничного номера |
|
|||||
5. Организация обслуживания гостей в номерах |
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1.Составление конспекта по теме: «Технология уборки помещений и общего пользования» 2. Изучение технологии уборки санузлов в номерах и общего пользования 3. Изучение нормативов проведения уборочных работ 4. Анализ работы обслуживающего персонала в униформе |
4 |
|||||
Тема 1.2. Инженерно-техническое обслуживание и системы жизнеобеспечения гостиницы |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1. Инженерно-техническая служба гостиницы, ее состав и функции |
2 |
|||||
2. Системы жизнеобеспечения гостиничного предприятия |
2 |
|||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
1. Семинарское занятие: «Системы жизнеобеспечения гостиничного предприятия» |
2 |
|||||
2. Разбор практических кейсов |
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Подготовка к семинарскому занятию 2. Подготовка к контрольной работе по разделу 1 |
2 |
|||||
Раздел 2. Обслуживание гостей на предприятиях питания |
20 |
|
||||
Тема 2.1. Технология обслуживания гостей на предприятиях питания |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
1. Служба питания гостиницы. Типы предприятий общественного питания |
2 |
|||||
2. Рестораны и бары гостиницы. Обслуживание гостей в зале ресторана |
3 |
|||||
3. Методы обслуживания. Регламентация процесса обслуживания на предприятиях питания |
3 |
|||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
1. Семинарское занятие: «Подготовка ресторанного зала к обслуживанию» |
2 |
|||||
2. Правила сервировки столов (практические упражнения) |
2 |
|||||
3. Способы подачи блюд и напитков (практические упражнения) |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Составление таблицы по теме: «Виды посуды и столовых приборов, используемых в ресторане» 2. Составление доклада по теме: «Виды меню. Виды завтраков» 3. Изучение работы отдела обслуживания массовых мероприятий 3. Подготовка к семинарскому занятию 4. Подготовка к практическим занятиям |
4 |
|||||
Тема 2.2. Технология обслуживания клиентов предприятиями питания в номерах |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1. Секция обслуживания номеров |
2 |
|||||
2. Технология предоставления услуг питания в номерах гостиницы |
3 |
|||||
Практические занятия |
|
|
||||
1. Прием заказов на обслуживание ПП в номерах, правила заполнения бланка-заказа |
4 |
|
||||
2. Прием заказов на обслуживание массовых мероприятий |
4 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Подготовка к зачетному уроку по разделу 2 |
2 |
|||||
Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице |
18 |
|
||||
Тема 3.1. Обслуживание гостей во время проживания |
Содержание учебного материала |
12 |
||||
1. Виды услуг оказываемых в гостинице |
2 |
|||||
2. Обслуживающий персонал в униформе. Организация бытового обслуживания |
2 |
|||||
3. Организация хранения личных вещей проживающих |
2 |
|||||
4. Услуги бизнес-центра и сервис-бюро |
2 |
|||||
5. Телекоммуникационные услуги в отелях. Транспортные услуги |
2 |
|||||
6. Организация отдыха и развлечений в гостинице, а также других сопутствующих услуг |
|
|
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
1. Семинарское занятие по теме: «Обслуживание гостей во время проживания» |
|
|||||
2. Составление технологии и принципов организации досуга и отдыха в гостинице |
|
|||||
3. Экскурсия в гостиничное предприятие по теме |
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Изучение правил организации хранения ценностей проживающих 2. Составление конспекта по теме: «Этикет телефонных переговоров. Работа с жалобами клиентов» 3. Ознакомление с видами и технологией предоставления дополнительных услуг на сайтах гостиничных предприятий. Анализ технологии предоставления дополнительных услуг различными видами гостиничных предприятий 4. Подготовка к семинарскому занятию 5. Составление отчета по экскурсии |
6 |
|||||
Раздел 4. Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в гостиницах |
10 |
|
||||
Тема 4.1. Гостиница как объект безопасности |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1. Чрезвычайные ситуации в гостиницах и правила поведения сотрудников гостиницы в экстремальных ситуациях. Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостинице. Служба безопасности в гостинице |
2 |
|||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
1. Решение ситуационных задач по теме: «Правила поведения сотрудников гостиницы в экстремальных ситуациях» 2. Составление инструкций по охране труда
|
2
2 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Подготовка докладов по теме: «Гостиница как объект безопасности» (на конкретном примере гостиничного предприятия) 2.Устные сообщения 3.Презентации |
4 |
|||||
Тема 4.2. Охрана труда и техника безопасности в гостиницах |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1. Профилактика производственного травматизма. Производственная санитария и гигиена. Электробезопасность в гостинице |
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
1. Семинарское занятие по теме: «Охрана труда т техника безопасности в гостинице» |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1.Изучение нормативных документов по ОТ и ТБ в гостинице (инструкции, инструктажи, положений ТК РФ) 2. Подготовка к контрольной работе по разделу 4 |
|
|||||
Раздел 5. Управленческая психология и управление персоналом |
22 |
|
||||
Тема 5.1 Принципы и методы психологии |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1.Предмет и объект управленческой психологии. Основные психологические законы и методы управления |
|
2 |
||||
Практические занятия |
- |
|
||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Психологические методы изучения субъектов и объектов управления |
1 |
|||||
Тема 5.2 Закономерности внутренней психической деятельности |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1. Понятие и структура личности. Познавательные и регулятивные психические процессы. |
|
2 |
||||
2. Мотивация как фактор управления волевой регуляцией личности. Темперамент и характер в трудовой деятельности |
2 |
|||||
|
||||||
Практические занятия |
2 |
|||||
1.Учет типа темперамента и характера подчиненных в деятельности руководителя |
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Психологические факторы эффективности управленческой деятельности |
1 |
|||||
Тема 5.3 Профессиональное поведение и этика взаимоотношений |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||
1.Профессиональная этика и деловой этикет. Составные компоненты имиджа |
|
2 |
||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
1.Выработка навыков соблюдения делового этикета |
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Диагностика и развитие компетентности в общении |
2 |
|||||
Тема 5.4 Психология делового общения |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1.Понятие общения. Виды и средства общения. Правила эффективного общения. |
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
1.Психологические аспекты общения |
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Общение как межличностное восприятие |
2 |
|||||
Тема 5.5 Конфликтные ситуации в сфере профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1. Природа и социальная роль конфликтов. Разрешение конфликтов |
|
2 |
||||
Практические занятия |
- |
|
||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Конфликты в организации |
2 |
|||||
Тема 5.6 Психология принятия управленческих решений |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
Сущность и виды управленческих решений. Принятие группового решения. Возможные трудности. |
|
2 |
||||
Практические занятия |
- |
|
||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Креативность как важное профессиональное качество менеджера |
2 |
|||||
|
||||||
Тема 5.7 Социально-психо- логические основы деятельности руководителя |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
Роль руководителя в системе управления. Руководство и лидерство, их общие черты и различия |
2 |
|||||
Практические занятия |
- |
|
||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Лидерство и руководство |
2 |
|||||
Тема 5.8 Система управления персоналом |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
Концепция и философия управления персоналом. Принципы и методы управления персоналом. Функции и организационная структура системы управления персоналом |
2 |
|||||
Практические занятия |
- |
|
||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Организационная структура системы управления персоналом |
1 |
|||||
|
Итого: |
139 |
||||
Раздел 6. Выполнение курсовой работы |
20 |
|||||
|
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1. Общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы |
2 |
|||||
Практические занятия |
18 |
|
||||
1. Введение |
2 |
|||||
2. Основная часть. Раздел 1. Характеристика предприятия гостиничного сервиса |
2 |
|||||
3. Основная часть. Раздел 2. Организационная структура предприятия |
4 |
|||||
|
4. Основная часть. Раздел 3. Организация обслуживания клиентов на предприятии гостиничного сервиса |
4 |
|
|||
|
5. Расчетная часть к курсовой работе |
2 |
|
|||
|
6. Заключение |
2 |
|
|||
|
7. Защита курсовых работ |
2 |
|
|||
|
Итого: |
159 |
|
|||
|
Консультации |
20 |
|
|||
|
Итого МДК 3.1: |
179 |
|
|||
МДК 03.02 Гостинично-ресторанное обслуживание |
||||||
Раздел 1. Обслуживание гостей персоналом ресторана отеля |
26 |
|
||||
Тема 1.1. Организация и технология обслуживания гостей отеля в номере. |
Содержание учебного материала |
12
|
||||
Введение. Гостинично-ресторанное обслуживание. |
1 |
|||||
Программа R-Keeper. |
1 |
|||||
Организация уборочных работ в ресторане |
2 |
|||||
Классификация предприятий питания |
2 |
|||||
Структура управления предприятиями питания |
3 |
|||||
Правила обслуживания гостей в ресторане |
2 |
|||||
Практические занятия |
8 |
|
||||
1. Оформление и заполнение документов инвентаризационной ведомости; составление актов на проживающих при порче или утере имущества (посуды) |
4 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1.Составление конспекта по теме: «Перечень документов и нормативная база ресторана» 2. Анализ работы обслуживающего персонала в ресторане |
4 |
|||||
Тема 1.2. Инженерно-техническое обслуживание и системы жизнеобеспечения ресторана гостиницы |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1. Инженерно-техническая служба ресторана, ее состав и функции |
2 |
|||||
2. Системы жизнеобеспечения предприятия общественного питания |
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
1. Семинарское занятие: «Системы жизнеобеспечения гостиничного-ресторанного комплекса» |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Подготовка к семинарскому занятию 2. Подготовка к контрольной работе по разделу 1 |
2 |
|||||
Раздел 2. Обслуживание гостей на предприятиях питания |
20 |
|
||||
Тема 2.1. Технология обслуживания гостей на предприятиях питания |
Содержание учебного материала |
14 |
||||
1. Служба питания гостиницы |
2 |
|||||
2. Типы предприятий общественного питания |
3 |
|||||
3. Рестораны и бары гостиницы |
3 |
|||||
4. Обслуживание гостей в зале ресторана |
|
|
||||
5. Методы обслуживания |
|
|
||||
6. Регламентация процесса обслуживания на предприятиях питания |
|
|
||||
7. Обслуживание массовых мероприятий |
|
|
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
1. Семинарское занятие: «Подготовка ресторанного зала к обслуживанию» |
2 |
|||||
2. Правила сервировки столов (практические упражнения) |
2 |
|||||
3. Способы подачи блюд и напитков (практические упражнения) |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Составление таблицы по теме: «Виды посуды и столовых приборов, используемых в ресторане» 2. Составление доклада по теме: «Виды меню. Виды завтраков» 3. Изучение работы отдела обслуживания массовых мероприятий 3. Подготовка к семинарскому занятию 4. Подготовка к практическим занятиям |
4 |
|||||
Тема 2.2. Технология обслуживания клиентов предприятиями питания в номерах |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1. Секция обслуживания номеров |
2 |
|||||
2. Технология предоставления услуг питания в номерах гостиницы |
3 |
|||||
3. Мини-бары в номерах |
|
|
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
1.Прием заказов на обслуживание ПП в номерах, правила заполнения бланка-заказа |
4 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Подготовка к зачетному уроку по разделу 2 |
2 |
|||||
Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице |
22 |
|
||||
Тема 3.1. Ке́йтеринг - отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы отеля. |
Содержание учебного материала |
12 |
||||
1. Кейтеринг. История возникновения кейтеринга. |
2 |
|||||
2. Обслуживающий персонал в униформе |
2 |
|||||
3. Особенности работы в бизнесе кейтеринга. |
2 |
|||||
4. Услуги бизнес-центра и сервис-бюро ресторана |
2 |
|||||
5. Организация отдыха и развлечений в ресторане отеля |
2 |
|||||
Практические занятия |
10 |
|
||||
1. Семинарское занятие по теме: «Обслуживание гостей на природе - кейтеринг» |
2 |
|||||
2. Составление технологии и принципов организации досуга и отдыха в отеле |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Подготовка к семинарскому занятию 2. Составление отчета по проведению кейтеринга |
6 |
|||||
Раздел 4. Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в ресторане |
14 |
|
||||
Тема 4.1. Гостиница как объект безопасности |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
1. Чрезвычайные ситуации в ресторанах и правила поведения сотрудников ресторана и гостиницы в экстремальных ситуациях |
2 |
|||||
2. Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в ресторане, гостинице |
2 |
|||||
3. Служба безопасности в ресторане |
2 |
|||||
4. Комплексная система обеспечения безопасности в ресторане |
|
|||||
5. Охрана труда и техника безопасности в ресторане |
|
|||||
6.Инструкции по охране труда |
|
|||||
7.Проведение инструктажей на рабочих местах |
|
|||||
8.Надзор за исправным состоянием оборудования |
|
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
1. Решение ситуационных задач по теме: «Правила поведения сотрудников ресторана в экстремальных ситуациях» 2. Составление инструкций по охране труда |
2
4 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1. Подготовка докладов по теме: «Ресторан в гостинице, отеле» (на конкретном примере гостиничного предприятия) 2.Устные сообщения 3.Презентации |
4 |
|||||
Тема 4.2. Охрана труда и техника безопасности в ресторанах |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1. Профилактика производственного травматизма |
2 |
|||||
2. Производственная санитария и гигиена |
2 |
|||||
3. Электробезопасность в ресторане, кафе |
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
1. Семинарское занятие по теме: «Охрана труда т техника безопасности в ресторане» 2. Планирование мероприятий по профилактике производственного травматизма |
2
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1.Изучение нормативных документов по ОТ и ТБ в ресторане (инструкции, инструктажи, положений ТК РФ) 2. Подготовка к контрольной работе по разделу 4 |
2 |
|||||
Раздел 5. Управленческая психология и управление персоналом |
38 |
|
||||
Тема 5.1 Принципы и методы психологии |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
Предмет и объект управленческой психологии. Основные психологические законы и методы управления |
|
2 |
||||
Практические занятия |
- |
|
||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Психологические методы изучения субъектов и объектов управления |
1 |
|||||
Тема 5.2 Профессиональное поведение и этика взаимоотношений |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||
Профессиональная этика и деловой этикет. Составные компоненты имиджа |
|
2 |
||||
Практические занятия |
1 |
|
||||
Выработка навыков соблюдения делового этикета в ресторане администратором, официантом. |
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Диагностика и развитие компетентности в общении |
1 |
|||||
Тема 5.3 Конфликтные ситуации в сфере профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1. Природа и социальная роль конфликтов. Разрешение конфликтов |
2 |
|||||
Практические занятия |
1 |
|
||||
Разрешение внутриличностного конфликта и управление стрессом |
|
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Конфликты в организации |
2 |
|||||
Тема 5.4 Социально-психо- логические основы деятельности руководителя |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
Роль руководителя в системе управления. Руководство и лидерство, их общие черты и различия |
2 |
|||||
Практические занятия: Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности |
1 |
|
||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: 1.Лидерство и руководство. 2. Функции и организационная структура системы управления персоналом |
|
|||||
2 |
||||||
2 |
|
|||||
3. Стратегия управления персоналом. Планирование потребности в персонале |
2
|
|||||
2 |
||||||
Тема 5.5 Технология управления персоналом |
Содержание учебного материала |
2 -
|
||||
1. Отбор и оценка персонала при найме на работу. Подбор и расстановка персонала |
|
|||||
2. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала Управление деловой карьерой. Высвобождение персонала. |
|
|||||
Практические занятия |
2 |
|||||
Подготовка резюме и заполнение анкеты по приему на работу Тестирование |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Тематика домашних заданий: Наем, отбор и прием персонала |
1 |
2
|
||||
Итого МДК 3.2: |
120 |
|
||||
Всего: |
299 |
|
||||
Учебная практика Виды работ: 1. Ознакомление с гостиничным предприятием 2. Характеристика основного вида деятельности предприятия 3. Ознакомление с работой службы эксплуатации номерного фонда, инженерно-технической службы, службы безопасности 3. Характеристика основных и дополнительных услуг в гостинице 4. Описание технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице |
36 |
|
||||
Производственная практика Виды работ: 1. Технология проведения различных видов уборочных работ 2. Уборка помещений общего пользования, служебных помещений 3. Организация и контроль уборочных работ 4. Комплектация тележки горничной 5. Заправка постели 6. Приемка номеров при выезде гостя 7. Оказание бытовых услуг, услуг питания, дополнительных услуг в гостинице 8. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы 9. Предоставление услуги хранения ценностей проживающих ( камеры хранения, сейфы, депозитные ячейки) 10. Заполнение актов на проживающих при порче или утере имущества гостиницы 11. Прохождение инструктажа по ОТ и ТБ |
72 |
|
||||
Всего: |
407 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Программа учебной дисциплины реализуется на базе учебного кабинета «Гостиничный сервис». Оборудование учебного кабинета: - 36 посадочных мест; -рабочее место преподавателя;
-комплект образцов документов по предоставлению дополнительных услуг;
-комплект учебно-методической документации;
- компьютер, проектор, экран
4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник / Т.Ю. Базаров. –- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.
2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления [Текст]: Учебник / А.М. Бандурка. – Харьков ООО Фортуна-пресс, 2013. -464с.
3. Демидова Г.В. Управленческая психология [Текст]: Учебное пособие/ Г.В. Демидова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 176с.
4. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. Пособие для студ. сред. проф. образования/ М.А. Ёхина.-М.: Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.
5. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса: учебник для студ. Учреждений высш. проф. Образования/Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева,И. А. Емелина.-М.: Издательский центр «Академия», 2011.-271 с.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: КНОРУС, 2010. -208 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2007.—365 с.
8. Одинцов А.А. Управленческая психология [Текст]: Учебник / А.А. Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.
9. Рамендик Д.М. Психологический практикум [Текст]: Учебник / Д.М. Рамендик - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192с.
10. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживание туристов. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004.
11. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Дополнительные источники
1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст]/Г.А. Аванесова. – М.:Аспект Пресс, 2007. -319 с.
2. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала [Текст]: Учебное пособие/ А.Я. . Анцупов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -391с.
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст]: Учебник / М.Б. Биржаков. – М. – С – Пб.: Невский фонд – Олбис, 1999. – 448 с.
4. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст]: Учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.
5. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме [Текст]: Учебник / В.Г. Гуляев. – М.: Приор, 1999. – 144 с.
6. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст]: Учебное пособие/ Е.А. Джанджугазова. – М.: Изд. центр «Академия», 2005.- 224 с.
7. Ерохина, Л.И. Предприятия в сфере сервиса [Текст]/Л.И. Ерохина. М.: Флинта: НПСИ, 2005. – 296 с.
8. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст]: Учебник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
9. Зорин, И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст]: Учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.
10. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: Учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
11. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст]: Учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
12. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: Учебник / Ф. Котлер, Дж. Боун, Дж. Мекенз / Пер. с англ.: Под ред. Р.Б. Наздревой – М.: Юнити, 1998. – 787 с.
13. Коробкова, С.Н. Сервисная деятельность [Текст]/С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов, под общ. ред. В.К. Романович. – Спб.: Питер, 2005, 156 с.
14. Матяш Н.В., Павлова Т.А. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: Учебное пособие для студентов / Н.В. . Матяш, Т.А. Павлова . – 2-е изд., М-: Издательский центр «Академия», 2010. – 96с.
15. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.
16. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность [Текст]/Ж.А. Романович, С.Л. Калачов, под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича.-М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2005. – 284 с.
17. Столяренко Л.Д.Психология делового общения и управления [Текст]: Учебник / Л.Д. Столяренко. – Изд.5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 416с.
18. Танаев В. М., Карнаух И.И. Практическая психология [Текст]: Учебное пособие / В.М. Танаев, И.и. Карнаух. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2004. - 304 с.:
19. Уокер, Дж. Введение в гостеприимство [Текст]: Учебник / Дж. Уокер / Пер. с англ. – М.: Юнити, 1999. – 463 с.
20. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе [Текст]: Учебное пособие / Пер. с англ. М.А. Баскаковой. – М.: Финансыи статистика, 2003. – 120 с.
21. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст]: Учебник / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.: ил.
22. Федцов, В.Г. Культура сервиса [Текст]: Учебно-практическое пособие / В.Г. Федцов. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2001. – 208 с.
23. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: Учебник / Под. ред. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2001. – 400 с.
24. Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: Учебное пособие / Л. П. Шматько. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. – 352 с.
25. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 5. 12. 1995г.
26. Правила бытового обслуживания населения в РФ (Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. №1025.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.acase.ru2. http://www.hotel.uralregion.ru
4. http://www. goste.ru
5. http://www. hotelcentr.ru
6. http://www.hotelkosmos.ru и другие
8. buklib.net
9. refsru.com
13. http://psihologiya-upravleniya.ru
Программные комплексы автоматизации гостиниц Fidelio, Opera Enterprise Solution, Эдельвейс, epitome PMS. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.
В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.
Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной троектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь.
Учебная и производственная практика завершает обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
Освоению модуля предшествует изучение дисциплин:
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ЕН.02. Экологические основы природопользования.
Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов:
МДК 01.01 «Организация деятельности службы бронирования гостиничных услуг » - дифференцированный зачет;
МДК 01.02 «Прием, размещение и выписка гостей» - экзамен;
МДК 02.01 «Организация сервисной деятельности в сфере туризма и гостеприимства» - экзамен;
Учебная практика - зачет;
Производственная практика – отчет по практике.
Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на квалификационном экзамене.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
№ п/п |
Ф.И.О. преподавателя |
Высшее профессиональное образование (наименование вуза, год окончания, специальность, квалификация) |
Опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, в т.ч. стажировка |
|
Носков С.А. |
СибГУФК, 1996. Преподаватель, менеджер в отрасли ФКиС, к.п.н., доцент по кафедре Сервиса и туризма |
18 лет в соответствующей профессиональной сфере, вузе, из них 3 года в ГПОУ ТТГТиСО |
|
Гончаренко О.В. |
Кемеровская государственная академия культуры и искусств по специальности «Менеджмент в социальной сфере», квалификация менеджер, 2003 год ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет по программе «Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование», 2018г., 1008 часов, квалификация педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
21 год в соответствующей профессиональной сфере, из них 2 года в ГПОУ ТТГТиСО |
Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
№ п/п |
Ф.И.О. преподавателя |
Высшее профессиональное образование (наименование вуза, год окончания, специальность, квалификация) |
Опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, в т.ч. стажировка |
|
Носков С.А. |
СибГУФК, 1996. Преподаватель, менеджер в отрасли ФКиС, к.п.н., доцент по кафедре Сервиса и туризма |
18 лет в соответствующей профессиональной сфере, вузе, из них 3 года в ГПОУ ТТГТиСО |
|
Гончаренко О.В. |
Кемеровская государственная академия культуры и искусств по специальности «Менеджмент в социальной сфере», квалификация менеджер, 2003 год ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет по программе «Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование», 2018г., 1008 часов, квалификация педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
21 год в соответствующей профессиональной сфере, из них 2 года в ГПОУ ТТГТиСО |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 3.1 Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений |
организует и контролирует уборку номеров организует и контролирует уборку служебных помещений и помещений общего пользования знает виды и технологию проведения уборочных работ контролирует работы, связанные с оборотом постельного белья оформляет и заполняет документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой составляет акты на проживающих при порче или утере имущества знает функции и состав инженерно-технической службы |
Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий - отчет по экскурсии - выступление на семинарском занятии - проверка выполнения самостоятельных работ - контрольная работа |
ПК 3.2 Организовывать и выполнять работу по предоставлению обслуживания гостей питанием |
организует и выполняет работу по предоставлению услуг питания знает технологию подготовки зала ресторана к обслуживанию знает виды посуды и столовых приборов, столового белья, мебели, используемых в ресторане разбирается в видах меню, видах завтраков производит сервировку столов осуществляет различные приемы подачи блюд и напитков собирает использованную посуду составляет счет за обслуживание |
Текущий контроль в форме: - выполнение и защита практических работ; - устный зачет по теме; - контрольная работа; - проверка выполнения самостоятельных работ
|
ПК 3.3 Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)
|
организует и выполняет работу по предоставлению услуг питания в гостиничные номера принимает заказ на обслуживание в номер комплектует сервировочную тележку room-service производит сервировку столов собирает использованную посуду, составляет счет за обслуживание |
Текущий контроль в форме: - выполнение и защита практических работ; - устный зачет по теме; - проверочная работа; - проверка выполнения самостоятельных работ |
ПК 3.4 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы |
знает технологию проведения инвентаризации имущества гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости |
Текущий контроль в форме: - проверочная работа
|
ПК 3.5 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих
|
предоставляет услуги хранения ценных вещей проживающих умеет оформлять соответствующие документы при приемке вещей и ценностей на хранение знает технологию работы с сейфами, депозитными ячейками, камерами хранения |
Текущий контроль в форме: - отчет по экскурсии - проверка выполнения самостоятельных работ
|
ПК 3.6 Организовывать и выполнять работу по предоставлению дополнительных услуг в гостиницах |
организует и выполняет работы по предоставлению дополнительных услуг в гостиницах принимает и оформляет заказ от потребителей на дополнительные услуги знает технологию расчета за дополнительные услуги |
Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий - отчет по экскурсии - выступление на семинарском занятии - проверка выполнения самостоятельных работ - контрольная работа |
ПК 3.7 Вести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в гостинице, охране труда и технике безопасности
|
проходит инструктажи по ОТ, ТБ и пожарной безопасности в гостинице знает систему безопасности в гостинице |
Текущий контроль в форме: - выступление на семинарском занятии - устный зачет по теме
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения проверяют у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бронирования гостиничных услуг; оценка эффективности и качества выполнения; |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач во процессе обслуживания гостей во время проживания в гостинице |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
работа с компьютерными программами, применяемыми в гостинице |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и персоналом гостиницы в ходе обучения |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
анализ инноваций в области предоставления дополнительных услуг клиентам гостиницы, услуг питания, услуг по обеспечению безопасности проживающих |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |