12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гончаренко Ольга Александровна25



t1708311619aa.jpg

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»










Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 « Организация Обслуживание гостей в процессе проживания»







основной профессиональной образовательной программы подготовки

специалистов среднего звена по специальности

43.02.11 Гостиничный сервис














Таштагол 2022 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК социально-экономического профиля

Протокол №______

от «____»______________ 20__ г.

Председатель ЦМК

_____________ А.Н. Жукеева

«_____»______________ 201__ г.




УТВЕРЖДЕНО

от «____» ______________ 20____г.

Заместитель директора по УПР

_________________Титова Е.В


.


Рабочая программа ПМ 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 475.




Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»


Составитель: Гончаренко Ольга Александровна, преподаватель ЦМК социально-экономического профиля.


Рецензент: _____________________________________________________________________

(должность, место работы)





Рецензент: _____________________________________________________________________

(должность, место работы)









Рекомендована к использованию в качестве рабочей программы учебной дисциплины ПМ 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания научно-методическим советом техникума



Протокол № ______ от «_____» ______________ 20_____г.




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

модуля (вида профессиональной деятельности)

22


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

43.02.11 Гостиничный сервис.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Организация обслуживания гостей во время проживания» и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению обслуживания гостей питанием

ПК 3.3. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.4. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.5.Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПК 3.6. Организовывать и выполнять работу по предоставлению дополнительных услуг в гостиницах

ПК 3.7. Вести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в гостинице, охране труда и технике безопасности

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

-предоставления услуги питания в номерах;

-оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

- обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих;

- организации предоставления дополнительных услуг в гостинице

- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

- предоставления услуги питания в номерах;

- организации предоставления дополнительных услуг в гостинице;

- обслуживания по заказам организаций, отдельных лиц и групп торжеств;

- оказания посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер;

- расчетов с посетителями согласно счету;

- накрытия и предварительной сервировки столов;

- работы с программой R-Keeper.

уметь:

- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

- контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

-проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

- составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

- предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

- выполнять требования по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

- выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

- обслуживать массовые банкетные мероприятия.

- эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торговотехнологическое оборудование в процессе обслуживания.

- вести учетноотчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

знать:

- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

- виды и технологии проведения уборочных работ;

- правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;

- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

- принципы и технологии организации досуга и отдыха; дополнительных услуг;

- порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;

- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;

- правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

- особенности обслуживания room-service;

- правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

- правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;

- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;

- правила обращения с магнитными ключами;

- правила организации хранения ценностей проживающих;

- правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;

- правила противопожарной безопасности, ТБ, охрану труда

- правила подготовки зала, столового белья, посуды и приборов к работе;

- правила накрытия столов по предварительным заказам ассортиментом блюд;

- правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков, способы подачи блюд.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 296 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента 299 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 202 часа;

самостоятельной работы студента 72 часа;

учебной и производственной практики 108 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

ПК 3.2

Организовывать и выполнять работу по предоставлению обслуживания гостей питанием


ПК 3.3

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

ПК 3.4

Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

ПК 3.5

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

ПК 3.6

Организовывать и выполнять работу по предоставлению дополнительных услуг в гостиницах

ПК 3.7

Вести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в гостинице, охране труда и технике безопасности

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов


Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Профессиональный модуль ПМ 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

МДК 03.01 Организация обслуживание гостей в процессе проживания

ПК 3.1- 3.4

Раздел 1. Обслуживание гостей персоналом хозяйственной и инженерно-технической службы

38

32

14


6


-

-

ПК 3.2-3.3

Раздел 2. Обслуживание гостей на предприятиях питания

26

20

10

6

-

-

ПК 3.5-3.6

Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице

24

18

6


6

-

-

-

ПК 3.7

Раздел 4. Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в гостиницах

16

10

6


6

-

-

--


Раздел 5. Управленческая психология и управление персоналом

35

22

6


13





Раздел 6. Выполнение курсовой работы

20

20


20


-

-



Консультации

20




















Всего:

179

122

42

20

37




МДК 03.02 Гостинично-ресторанное обслуживание

ПК 3.5-3.6

Раздел 1. Обслуживание гостей персоналом ресторана отеля

26

20

-

-

6





ПК 3.2-3.3


Раздел 2. Обслуживание гостей на предприятиях питания

20

14

-

-

6




ПК 3.5-3.6

Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице

22

16

-

-

6




ПК 3.7

Раздел 4. Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в ресторане

14

8

-

-

6





Раздел 5. Управленческая психология и управление персоналом

38

27

-

-

11





Консультации

5









Всего:

120

80

-

-

35





Итого:

299









Учебная практика, часов

36






36



Производственная практика (по профилю специальности), часов

72







72


Итого:

407





















3.2. Содержание обучения профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов ПМ, междисицплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Профессиональный модуль ПМ 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

МДК 03.01 Обслуживание гостей в период проживания в гостинице

Раздел 1. Обслуживание гостей персоналом хозяйственной и инженерно-технической службы

32


Тема 1.1. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда

Содержание учебного материала

14


1.Служба эксплуатации номерного фонда

1

2. Виды гостиничных помещений

1

3. Организация уборочных работ

2

4. Виды и технология проведения уборочных работ

2

5. Работы, связанные с оборотом постельного белья

3

6. Санитарно-гигиенические принадлежности

2

7. Подготовка номеров к заселению и учет использования номерного фонда

3

Практические занятия

10


1. Оформление и заполнение документов по приемке номеров, и переводу гостей из одного номера в другой; заполнение инвентаризационной ведомости; составление актов на проживающих при порче или утере имущества


2. Экскурсия в гостиничное предприятие по теме


3. Взаимодействие службы эксплуатации номерного фонда с другими службами отеля


4. Стандарты уборки гостиничного номера


5. Организация обслуживания гостей в номерах


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1.Составление конспекта по теме: «Технология уборки помещений и общего пользования»

2. Изучение технологии уборки санузлов в номерах и общего пользования

3. Изучение нормативов проведения уборочных работ

4. Анализ работы обслуживающего персонала в униформе

4

Тема 1.2. Инженерно-техническое обслуживание и системы жизнеобеспечения гостиницы

Содержание учебного материала

4

1. Инженерно-техническая служба гостиницы, ее состав и функции

2

2. Системы жизнеобеспечения гостиничного предприятия

2

Практические занятия

4


1. Семинарское занятие: «Системы жизнеобеспечения гостиничного предприятия»

2

2. Разбор практических кейсов


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Подготовка к семинарскому занятию

2. Подготовка к контрольной работе по разделу 1

2

Раздел 2. Обслуживание гостей на предприятиях питания

20


Тема 2.1. Технология обслуживания гостей на предприятиях питания

Содержание учебного материала

6

1. Служба питания гостиницы. Типы предприятий общественного питания

2

2. Рестораны и бары гостиницы. Обслуживание гостей в зале ресторана

3

3. Методы обслуживания. Регламентация процесса обслуживания на предприятиях питания

3

Практические занятия

6


1. Семинарское занятие: «Подготовка ресторанного зала к обслуживанию»

2

2. Правила сервировки столов (практические упражнения)

2

3. Способы подачи блюд и напитков (практические упражнения)

2

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Составление таблицы по теме: «Виды посуды и столовых приборов, используемых в ресторане»

2. Составление доклада по теме: «Виды меню. Виды завтраков»

3. Изучение работы отдела обслуживания массовых мероприятий

3. Подготовка к семинарскому занятию

4. Подготовка к практическим занятиям

4

Тема 2.2. Технология обслуживания клиентов предприятиями питания в номерах

Содержание учебного материала

4

1. Секция обслуживания номеров

2

2. Технология предоставления услуг питания в номерах гостиницы

3

Практические занятия



1. Прием заказов на обслуживание ПП в номерах, правила заполнения бланка-заказа

4


2. Прием заказов на обслуживание массовых мероприятий

4

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Подготовка к зачетному уроку по разделу 2

2

Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице

18


Тема 3.1. Обслуживание гостей во время проживания

Содержание учебного материала

12

1. Виды услуг оказываемых в гостинице

2

2. Обслуживающий персонал в униформе. Организация бытового обслуживания

2

3. Организация хранения личных вещей проживающих

2

4. Услуги бизнес-центра и сервис-бюро

2

5. Телекоммуникационные услуги в отелях. Транспортные услуги

2

6. Организация отдыха и развлечений в гостинице, а также других сопутствующих услуг



Практические занятия

6


1. Семинарское занятие по теме: «Обслуживание гостей во время проживания»


2. Составление технологии и принципов организации досуга и отдыха в гостинице


3. Экскурсия в гостиничное предприятие по теме


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Изучение правил организации хранения ценностей проживающих

2. Составление конспекта по теме: «Этикет телефонных переговоров. Работа с жалобами клиентов»

3. Ознакомление с видами и технологией предоставления дополнительных услуг на сайтах гостиничных предприятий. Анализ технологии предоставления дополнительных услуг различными видами гостиничных предприятий

4. Подготовка к семинарскому занятию

5. Составление отчета по экскурсии

6

Раздел 4. Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в гостиницах

10


Тема 4.1. Гостиница как объект безопасности

Содержание учебного материала


2

1. Чрезвычайные ситуации в гостиницах и правила поведения сотрудников гостиницы в экстремальных ситуациях. Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостинице. Служба безопасности в гостинице

2

Практические занятия

4


1. Решение ситуационных задач по теме: «Правила поведения сотрудников гостиницы в экстремальных ситуациях»

2. Составление инструкций по охране труда


2


2

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Подготовка докладов по теме: «Гостиница как объект безопасности» (на конкретном примере гостиничного предприятия)

2.Устные сообщения

3.Презентации

4

Тема 4.2. Охрана труда и техника безопасности в гостиницах

Содержание учебного материала

2

1. Профилактика производственного травматизма. Производственная санитария и гигиена. Электробезопасность в гостинице

2

Практические занятия

2


1. Семинарское занятие по теме: «Охрана труда т техника безопасности в гостинице»

2

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1.Изучение нормативных документов по ОТ и ТБ в гостинице (инструкции, инструктажи, положений ТК РФ)

2. Подготовка к контрольной работе по разделу 4


Раздел 5. Управленческая психология и управление персоналом

22


Тема 5.1

Принципы и методы психологии

Содержание учебного материала

2

1.Предмет и объект управленческой психологии. Основные психологические законы и методы управления


2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Психологические методы изучения субъектов и объектов управления

1

Тема 5.2

Закономерности

внутренней

психической

деятельности

Содержание учебного материала

4

1. Понятие и структура личности. Познавательные и регулятивные психические процессы.


2

2. Мотивация как фактор управления волевой регуляцией личности. Темперамент и характер в трудовой деятельности

2


Практические занятия

2

1.Учет типа темперамента и характера подчиненных в деятельности руководителя


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Психологические факторы эффективности управленческой деятельности

1

Тема 5.3

Профессиональное

поведение и этика

взаимоотношений

Содержание учебного материала

2


1.Профессиональная этика и деловой этикет. Составные компоненты имиджа


2

Практические занятия

2


1.Выработка навыков соблюдения делового этикета


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Диагностика и развитие компетентности в общении

2

Тема 5.4

Психология

делового общения

Содержание учебного материала

2

1.Понятие общения. Виды и средства общения. Правила эффективного общения.

2

Практические занятия

2


1.Психологические аспекты общения


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Общение как межличностное восприятие

2

Тема 5.5

Конфликтные

ситуации в сфере

профессиональной

деятельности

Содержание учебного материала

2

1. Природа и социальная роль конфликтов. Разрешение конфликтов


2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Конфликты в организации

2

Тема 5.6

Психология

принятия

управленческих

решений

Содержание учебного материала

2

Сущность и виды управленческих решений. Принятие группового решения.

Возможные трудности.


2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Креативность как важное профессиональное качество менеджера

2


Тема 5.7

Социально-психо-

логические основы

деятельности

руководителя

Содержание учебного материала

2

Роль руководителя в системе управления.

Руководство и лидерство, их общие черты и различия

2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Лидерство и руководство

2

Тема 5.8

Система

управления

персоналом

Содержание учебного материала

2

Концепция и философия управления персоналом. Принципы и методы управления персоналом. Функции и организационная структура системы управления персоналом

2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Организационная структура системы управления персоналом

1


Итого:

139

Раздел 6. Выполнение курсовой работы

20


Содержание учебного материала

2

1. Общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы

2

Практические занятия

18


1. Введение

2

2. Основная часть. Раздел 1. Характеристика предприятия гостиничного сервиса

2

3. Основная часть. Раздел 2. Организационная структура предприятия

4


4. Основная часть. Раздел 3. Организация обслуживания клиентов на предприятии гостиничного сервиса

4



5. Расчетная часть к курсовой работе

2



6. Заключение

2



7. Защита курсовых работ

2



Итого:

159



Консультации

20



Итого МДК 3.1:

179


МДК 03.02 Гостинично-ресторанное обслуживание

Раздел 1. Обслуживание гостей персоналом ресторана отеля

26


Тема 1.1. Организация и технология обслуживания гостей отеля в номере.

Содержание учебного материала

12


Введение. Гостинично-ресторанное обслуживание.

1

Программа R-Keeper.

1

Организация уборочных работ в ресторане

2

Классификация предприятий питания

2

Структура управления предприятиями питания

3

Правила обслуживания гостей в ресторане

2

Практические занятия

8


1. Оформление и заполнение документов инвентаризационной ведомости; составление актов на проживающих при порче или утере имущества (посуды)

4

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1.Составление конспекта по теме: «Перечень документов и нормативная база ресторана»

2. Анализ работы обслуживающего персонала в ресторане

4

Тема 1.2. Инженерно-техническое обслуживание и системы жизнеобеспечения ресторана гостиницы

Содержание учебного материала

4

1. Инженерно-техническая служба ресторана, ее состав и функции

2

2. Системы жизнеобеспечения предприятия общественного питания

2

Практические занятия

2


1. Семинарское занятие: «Системы жизнеобеспечения гостиничного-ресторанного комплекса»

2

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Подготовка к семинарскому занятию

2. Подготовка к контрольной работе по разделу 1

2

Раздел 2. Обслуживание гостей на предприятиях питания

20


Тема 2.1. Технология обслуживания гостей на предприятиях питания

Содержание учебного материала

14

1. Служба питания гостиницы

2

2. Типы предприятий общественного питания

3

3. Рестораны и бары гостиницы

3

4. Обслуживание гостей в зале ресторана



5. Методы обслуживания



6. Регламентация процесса обслуживания на предприятиях питания



7. Обслуживание массовых мероприятий



Практические занятия

6


1. Семинарское занятие: «Подготовка ресторанного зала к обслуживанию»

2

2. Правила сервировки столов (практические упражнения)

2

3. Способы подачи блюд и напитков (практические упражнения)

2

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Составление таблицы по теме: «Виды посуды и столовых приборов, используемых в ресторане»

2. Составление доклада по теме: «Виды меню. Виды завтраков»

3. Изучение работы отдела обслуживания массовых мероприятий

3. Подготовка к семинарскому занятию

4. Подготовка к практическим занятиям

4

Тема 2.2. Технология обслуживания клиентов предприятиями питания в номерах

Содержание учебного материала

4

1. Секция обслуживания номеров

2

2. Технология предоставления услуг питания в номерах гостиницы

3

3. Мини-бары в номерах



Практические занятия

4


1.Прием заказов на обслуживание ПП в номерах, правила заполнения бланка-заказа

4

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Подготовка к зачетному уроку по разделу 2

2

Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице

22


Тема 3.1. Ке́йтеринг - отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы отеля.

Содержание учебного материала

12

1. Кейтеринг. История возникновения кейтеринга.

2

2. Обслуживающий персонал в униформе

2

3. Особенности работы в бизнесе кейтеринга.

2

4. Услуги бизнес-центра и сервис-бюро ресторана

2

5. Организация отдыха и развлечений в ресторане отеля

2

Практические занятия

10


1. Семинарское занятие по теме: «Обслуживание гостей на природе - кейтеринг»

2

2. Составление технологии и принципов организации досуга и отдыха в отеле

2

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Подготовка к семинарскому занятию

2. Составление отчета по проведению кейтеринга

6

Раздел 4. Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в ресторане

14


Тема 4.1. Гостиница как объект безопасности

Содержание учебного материала


6

1. Чрезвычайные ситуации в ресторанах и правила поведения сотрудников ресторана и гостиницы в экстремальных ситуациях

2

2. Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в ресторане, гостинице

2

3. Служба безопасности в ресторане

2

4. Комплексная система обеспечения безопасности в ресторане


5. Охрана труда и техника безопасности в ресторане


6.Инструкции по охране труда


7.Проведение инструктажей на рабочих местах


8.Надзор за исправным состоянием оборудования


Практические занятия

2


1. Решение ситуационных задач по теме: «Правила поведения сотрудников ресторана в экстремальных ситуациях»

2. Составление инструкций по охране труда

2


4

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1. Подготовка докладов по теме: «Ресторан в гостинице, отеле» (на конкретном примере гостиничного предприятия)

2.Устные сообщения

3.Презентации

4

Тема 4.2. Охрана труда и техника безопасности в ресторанах

Содержание учебного материала

4

1. Профилактика производственного травматизма

2

2. Производственная санитария и гигиена

2

3. Электробезопасность в ресторане, кафе

2

Практические занятия

2


1. Семинарское занятие по теме: «Охрана труда т техника безопасности в ресторане»

2. Планирование мероприятий по профилактике производственного травматизма

2


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1.Изучение нормативных документов по ОТ и ТБ в ресторане (инструкции, инструктажи, положений ТК РФ)

2. Подготовка к контрольной работе по разделу 4

2

Раздел 5. Управленческая психология и управление персоналом

38


Тема 5.1

Принципы и методы психологии

Содержание учебного материала

2

Предмет и объект управленческой психологии. Основные психологические законы и методы управления


2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Психологические методы изучения субъектов и объектов управления

1

Тема 5.2

Профессиональное

поведение и этика

взаимоотношений

Содержание учебного материала

2


Профессиональная этика и деловой этикет. Составные компоненты имиджа


2

Практические занятия

1


Выработка навыков соблюдения делового этикета в ресторане администратором, официантом.


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Диагностика и развитие компетентности в общении

1

Тема 5.3

Конфликтные

ситуации в сфере

профессиональной

деятельности

Содержание учебного материала

2

1. Природа и социальная роль конфликтов. Разрешение конфликтов

2

Практические занятия

1


Разрешение внутриличностного конфликта и управление стрессом


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий: Конфликты в организации

2

Тема 5.4

Социально-психо-

логические основы

деятельности

руководителя

Содержание учебного материала

2

Роль руководителя в системе управления.

Руководство и лидерство, их общие черты и различия

2

Практические занятия: Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности

1


Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

1.Лидерство и руководство.

2. Функции и организационная структура системы управления персоналом


2

2


3. Стратегия управления персоналом. Планирование потребности в персонале

2


2

Тема 5.5

Технология управления

персоналом

Содержание учебного материала

2

-


1. Отбор и оценка персонала при найме на работу. Подбор и расстановка персонала


2. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала

Управление деловой карьерой. Высвобождение персонала.


Практические занятия

2

Подготовка резюме и заполнение анкеты по приему на работу

Тестирование

2

Самостоятельная работа

Тематика домашних заданий:

Наем, отбор и прием персонала

1

2



Итого МДК 3.2:

120


Всего:

299


Учебная практика

Виды работ:

1. Ознакомление с гостиничным предприятием

2. Характеристика основного вида деятельности предприятия

3. Ознакомление с работой службы эксплуатации номерного фонда, инженерно-технической службы, службы безопасности

3. Характеристика основных и дополнительных услуг в гостинице

4. Описание технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице

36


Производственная практика

Виды работ:

1. Технология проведения различных видов уборочных работ

2. Уборка помещений общего пользования, служебных помещений

3. Организация и контроль уборочных работ

4. Комплектация тележки горничной

5. Заправка постели

6. Приемка номеров при выезде гостя

7. Оказание бытовых услуг, услуг питания, дополнительных услуг в гостинице

8. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы

9. Предоставление услуги хранения ценностей проживающих ( камеры хранения, сейфы, депозитные ячейки)

10. Заполнение актов на проживающих при порче или утере имущества гостиницы

11. Прохождение инструктажа по ОТ и ТБ

72


Всего:

407







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Программа учебной дисциплины реализуется на базе учебного кабинета «Гостиничный сервис». Оборудование учебного кабинета: - 36 посадочных мест; -рабочее место преподавателя;

-комплект образцов документов по предоставлению дополнительных услуг;

-комплект учебно-методической документации;

- компьютер, проектор, экран

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник / Т.Ю. Базаров. –- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления [Текст]: Учебник / А.М. Бандурка. – Харьков ООО Фортуна-пресс, 2013. -464с.

3. Демидова Г.В. Управленческая психология [Текст]: Учебное пособие/ Г.В. Демидова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 176с.

4. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. Пособие для студ. сред. проф. образования/ М.А. Ёхина.-М.: Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.

5. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса: учебник для студ. Учреждений высш. проф. Образования/Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева,И. А. Емелина.-М.: Издательский центр «Академия», 2011.-271 с.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: КНОРУС, 2010. -208 с.

7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2007.—365 с.

8. Одинцов А.А. Управленческая психология [Текст]: Учебник / А.А. Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.

9. Рамендик Д.М. Психологический практикум [Текст]: Учебник / Д.М. Рамендик - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192с.

10. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживание туристов. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004.

11. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.


Дополнительные источники

1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст]/Г.А. Аванесова. – М.:Аспект Пресс, 2007. -319 с.

2. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала [Текст]: Учебное пособие/ А.Я. . Анцупов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -391с.

3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст]: Учебник / М.Б. Биржаков. – М. – С – Пб.: Невский фонд – Олбис, 1999. – 448 с.

4. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст]: Учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.

5. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме [Текст]: Учебник / В.Г. Гуляев. – М.: Приор, 1999. – 144 с.

6. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст]: Учебное пособие/ Е.А. Джанджугазова. – М.: Изд. центр «Академия», 2005.- 224 с.

7. Ерохина, Л.И. Предприятия в сфере сервиса [Текст]/Л.И. Ерохина. М.: Флинта: НПСИ, 2005. – 296 с.

8. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст]: Учебник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

9. Зорин, И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст]: Учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

10. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: Учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.

11. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст]: Учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

12. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: Учебник / Ф. Котлер, Дж. Боун, Дж. Мекенз / Пер. с англ.: Под ред. Р.Б. Наздревой – М.: Юнити, 1998. – 787 с.

13. Коробкова, С.Н. Сервисная деятельность [Текст]/С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов, под общ. ред. В.К. Романович. – Спб.: Питер, 2005, 156 с.

14. Матяш Н.В., Павлова Т.А. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: Учебное пособие для студентов / Н.В. . Матяш, Т.А. Павлова . – 2-е изд., М-: Издательский центр «Академия», 2010. – 96с.

15. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.

16. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность [Текст]/Ж.А. Романович, С.Л. Калачов, под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича.-М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2005. – 284 с.

17. Столяренко Л.Д.Психология делового общения и управления [Текст]: Учебник / Л.Д. Столяренко. – Изд.5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 416с.

18. Танаев В. М., Карнаух И.И. Практическая психология [Текст]: Учебное пособие / В.М. Танаев, И.и. Карнаух. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2004. - 304 с.:

19. Уокер, Дж. Введение в гостеприимство [Текст]: Учебник / Дж. Уокер / Пер. с англ. – М.: Юнити, 1999. – 463 с.

20. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе [Текст]: Учебное пособие / Пер. с англ. М.А. Баскаковой. – М.: Финансыи статистика, 2003. – 120 с.

21. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст]: Учебник / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.: ил.

22. Федцов, В.Г. Культура сервиса [Текст]: Учебно-практическое пособие / В.Г. Федцов. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2001. – 208 с.

23. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: Учебник / Под. ред. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2001. – 400 с.

24. Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: Учебное пособие / Л. П. Шматько. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. – 352 с.

25. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 5. 12. 1995г.

26. Правила бытового обслуживания населения в РФ (Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. №1025.


Интернет-ресурсы:

1. http://www.acase.ru

2. http://www.hotel.uralregion.ru

3. http://www.hoteline.ru

4. http://www. goste.ru

5. http://www. hotelcentr.ru

6. http://www.hotelkosmos.ru и другие

7. gostinichnoe.ru

8. buklib.net

9. refsru.com

10 www.psychology.su

11. http://ru.wikipedia.org

12. http://www.psyarticles.ru

13. http://psihologiya-upravleniya.ru


Программные комплексы автоматизации гостиниц Fidelio, Opera Enterprise Solution, Эдельвейс, epitome PMS. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной троектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь.

Учебная и производственная практика завершает обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

Освоению модуля предшествует изучение дисциплин:

ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ЕН.02. Экологические основы природопользования.

Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов:

МДК 01.01 «Организация деятельности службы бронирования гостиничных услуг » - дифференцированный зачет;

МДК 01.02 «Прием, размещение и выписка гостей» - экзамен;

МДК 02.01 «Организация сервисной деятельности в сфере туризма и гостеприимства» - экзамен;

Учебная практика - зачет;

Производственная практика – отчет по практике.

Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на квалификационном экзамене.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):


п/п

Ф.И.О. преподавателя

Высшее профессиональное образование (наименование вуза, год окончания, специальность, квалификация)

Опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, в т.ч. стажировка

Носков С.А.

СибГУФК, 1996. Преподаватель, менеджер в отрасли ФКиС, к.п.н., доцент по кафедре Сервиса и туризма

18 лет в соответствующей профессиональной сфере, вузе, из них 3 года в ГПОУ ТТГТиСО

Гончаренко О.В.

Кемеровская государственная академия культуры и искусств по специальности «Менеджмент в социальной сфере», квалификация менеджер, 2003 год

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет по программе «Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование», 2018г., 1008 часов, квалификация педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

21 год в соответствующей профессиональной сфере, из них 2 года в ГПОУ ТТГТиСО

Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

п/п

Ф.И.О. преподавателя

Высшее профессиональное образование (наименование вуза, год окончания, специальность, квалификация)

Опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, в т.ч. стажировка

Носков С.А.

СибГУФК, 1996. Преподаватель, менеджер в отрасли ФКиС, к.п.н., доцент по кафедре Сервиса и туризма

18 лет в соответствующей профессиональной сфере, вузе, из них 3 года в ГПОУ ТТГТиСО

Гончаренко О.В.

Кемеровская государственная академия культуры и искусств по специальности «Менеджмент в социальной сфере», квалификация менеджер, 2003 год

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет по программе «Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование», 2018г., 1008 часов, квалификация педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

21 год в соответствующей профессиональной сфере, из них 2 года в ГПОУ ТТГТиСО


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки


ПК 3.1

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

организует и контролирует уборку номеров

организует и контролирует уборку служебных помещений и помещений общего пользования

знает виды и технологию проведения уборочных работ

контролирует работы, связанные с оборотом постельного белья

оформляет и заполняет документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой

составляет акты на проживающих при порче или утере имущества

знает функции и состав инженерно-технической службы

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий

- отчет по экскурсии

- выступление на семинарском занятии

- проверка выполнения самостоятельных работ

- контрольная работа

ПК 3.2 Организовывать и выполнять работу по предоставлению обслуживания гостей питанием

организует и выполняет работу по предоставлению услуг питания

знает технологию подготовки зала ресторана к обслуживанию

знает виды посуды и столовых приборов, столового белья, мебели, используемых в ресторане

разбирается в видах меню, видах завтраков

производит сервировку столов

осуществляет различные приемы подачи блюд и напитков

собирает использованную посуду

составляет счет за обслуживание

Текущий контроль в форме:

- выполнение и защита практических работ;

- устный зачет по теме;

- контрольная работа;

- проверка выполнения самостоятельных работ


ПК 3.3 Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)


организует и выполняет работу по предоставлению услуг питания в гостиничные номера

принимает заказ на обслуживание в номер

комплектует сервировочную тележку room-service

производит сервировку столов

собирает использованную посуду, составляет счет за обслуживание

Текущий контроль в форме:

- выполнение и защита практических работ;

- устный зачет по теме;

- проверочная работа;

- проверка выполнения самостоятельных работ

ПК 3.4 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

знает технологию проведения инвентаризации имущества гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости

Текущий контроль в форме:

- проверочная работа


ПК 3.5 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих


предоставляет услуги хранения ценных вещей проживающих

умеет оформлять соответствующие документы при приемке вещей и ценностей на хранение

знает технологию работы с сейфами, депозитными ячейками, камерами хранения

Текущий контроль в форме:

- отчет по экскурсии

- проверка выполнения самостоятельных работ


ПК 3.6 Организовывать и выполнять работу по предоставлению дополнительных услуг в гостиницах

организует и выполняет работы по предоставлению дополнительных услуг в гостиницах

принимает и оформляет заказ от потребителей на дополнительные услуги

знает технологию расчета за дополнительные услуги

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий

- отчет по экскурсии

- выступление на семинарском занятии

- проверка выполнения самостоятельных работ

- контрольная работа

ПК 3.7 Вести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в гостинице, охране труда и технике безопасности



проходит инструктажи по ОТ, ТБ и пожарной безопасности в гостинице

знает систему безопасности в гостинице

Текущий контроль в форме:

- выступление на семинарском занятии

- устный зачет по теме



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения проверяют у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бронирования гостиничных услуг;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач во процессе обслуживания гостей во время проживания в гостинице

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

работа с компьютерными программами, применяемыми в гостинице

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и персоналом гостиницы в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области предоставления дополнительных услуг клиентам гостиницы, услуг питания, услуг по обеспечению безопасности проживающих

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы




*

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.