Праздник по правилам дорожного движения
«Научи Шапокляк»
Воспитатели Ковганова Н.А.
Олейник Н.В.
2017год
Досуг, по правилам дорожного движения «Научи Шапокляк»
Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Оборудование:
Письмо и корзина Шапокляк.
Макет светофора и 3 цветных круга,
разрезной светофор (2 шт)
Дорожные знаки
Мяч, 2 куклы, 2 коляски
Фишки и 2обруча
Картинки «Транспорт»( машина, грузовик, автобус, трамвай, пожарная машина)
Пешеходный переход и светофор (по 2 шт.)
Ход досуга.
Звучит песня «Светофор»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами собрались на праздник ПДД. И нам кто-то по почте прислал письмо. Наверное поздравление. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (для детей детского сада «Светлячок»). От кого? (от Крокодила Гены и Чебурашки) Давайте прочитаем….
«Милые, ребятки. К вам в гости собралась старуха Шапокляк с крыской Лариской. Она совершенно не знает ПДД и правил поведения на дороге. Очень просим вас рассказать ей о правилах дорожного движения. Мы за нее волнуемся. Ждите, скоро будет. Надеемся, что по дороге с ней ничего не случится» .
(С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска. А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать корзинку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в корзинке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).
Шапокляк (достает поочередно предметы из посылки, сначала кружочки: красный, желтый, зелёный, потом достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. А вы не знаете?
Ответы детей.
Ведущая : Правильно, это светофор. А теперь мы поиграем с вами в игру «Собери светофор»
Проводится игра «Собери светофор» (на двух столах дети собирают светофор)
Ведущая: Молодцы, ребята! Ну что , уважаемая Шапокляк , вы поняли что такое светофор и для чего он нужен?
Шапокляк : Про светофор то я поняла, а это что такое? (вытаскивает из корзинки знаки)
Ведущая: Да уж, прав был Крокодил Гена с Чебурашкой, когда письмо нам писали. Совсем Шапокляк правил дорожного движения не знает. Может , ребята. научим Шапокляк правилам дорожного движения? (Дети читают стихотворения про знаки) Стихи про дорожные знаки
|
Шапокляк: Всё- всё я поняла.
Можно я эти знаки-картинки на время возьму с собой, а потом их вам верну? (Прижимает знаки к себе и говорит «Учить буду»)
Ведущий: отлично, а я предлагаю сделать дорожную зарядку! Временно превратимся в автомобилистов.
Едем на машине (ходьба на месте, руки изображают руль)
Газ включаем, выключаем (повороты кистей, сжатых в кулаки)
Нажимаем на педаль (выпады ногами вперед)
Смотрим пристально мы в даль (наклоны вперед, руки "козырьком" у лба)
Дворники счищают капли (наклоны вправо-влево, прямая рука вверху)
Вправо-влево - чистота!
Волосы ерошит ветер (наклоны головы вправо-влево)
Мы шоферы хоть куда! (прыжки с хлопками в ладоши над головой)
Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)
Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:
переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
игра вблизи проезжей части опасна!
при переходе улицы быть внимательным!
переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!
Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Ну-ка я загляну в корзиночку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Загадки про транспорт.
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (грузовик)
3. «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо…. (пожарной машине).
4. Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это (скорая помощь).
5. Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (полицейская машина)
6. Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все: (подъемный кран)
7. По дорожкам-рельсам мчится,
Приглашает прокатиться.
Взялся он за провода –
И вперед. Вот это да!
«Заходи-ка, не зевай!» –
Весело звенит (трамвай)
8. Уголь съел, водой запил,
Запыхтел и задымил,
И вагонов дружный строй
Бодро тянет за собой –
Только пар из-под колес.
Так везет нас (паровоз)
9. Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит? (вертолёт)
10. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете? Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры. Шапокляк: я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Автомобилист».
(Ребенок – «водитель» «перевозит» детей- пассажиров вокруг фишки и обратно).
Шапокляк: Так с этим вы справились. Теперь следующая игра.
Игра «Перевези куклу в коляске»
Каждый игрок команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу, куда посмотреть, какой сигнал светофора зажегся и т.п.
Шапокляк: Ой, а в корзинке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.