Конспект урока-экскурсии «По старым улочкам Ростова» с презентацией
Пояснительная записка к презентации
«По старым улочкам Ростова».
Тип урока: Урок – экскурсия.
Цели и задачи урока:
- Обучающая: Способствовать обеспечению в ходе урока повторения, закрепления следующих основных понятий: сравнение и сложение дробей, старинные меры длины, формулы для нахождения площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. Показать связь изучаемого материала с историей родного города, с другими науками.
- Воспитательная: Способствовать в процессе работы на уроке развитию чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимо- и самоконтроля.
- Развивающая: Способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты, совершенствованию вычислительных навыков учащихся. Способствовать развитию логических и мыслительных процессов путем использования нестандартного набора задач.
Цель, которая ставится перед учащимися:
Закрепить правила, изученные ранее, повторить пройденный материал.
Оборудование урока: карта Ростова, проектор, раздаточный материал – карточки с заданиями.
Ход урока
Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое на машине времени, погуляем по Древнему городу.
Расположите 4 дроби в порядке возрастания, и мы узнаем, с какого года в прошлом мы начнем наше путешествие.
Дано: . (6035)
(На 4 карточках написаны дроби, на обратной стороне цифры, из которых складывается год основания Ростова)
Итак, мы отправляемся в прошлое в год 6035. Почему в прошлое? Дело в том, что использовались 2 временных начала: от сотворения мира и от Рождества Христова. А в какой же год мы отправляемся от РХ? Как в древности записывали числа? На Руси использовали алфавит со значком «ТИТЛО». Посмотрите на экран. Какой год зашифрован?
Правильно 862. А что это за год? В 862 году в летописи временных лет впервые встречается упоминание о Ростове Великом.
На берегах судоходного озера Неро жили различные языческие племена, поклонявшиеся богу Велесу. Люди приходили к Велесу с просьбами и молитвами, испросить ответы на вопросы, а внутри статуи ходил человек, раскуривая смолы. По количеству дыма люди судили: гневается бог или нет. Когда началось крещение Руси (А когда оно было?), пришли проповедники и в Ростов. Первого народ казнил, вторым был Авраамий. По бывшему ему откровению Авраамий пошел в Ростов, где жило еще много язычников, поклонявшихся богу Велесу, он пытался уговорить ростовчан принять христианство, но чудом спасся, ведь всех неверных язычники убивали. Стал Авраамий думать, что делать. И решил идти к Иоанну Богослову за советом. Отошел он на 5 верст… (А сколько это километров?) от Ростова к реке Ишня и встретил старца. Это был Иоанн Богослов, который дал ему посох…
Шли годы, город рос, богател, становился краше, появились монастыри, каменные дома… Но опять беда, то татаро-монголы, то поляки собор Успенский ограбили 6 пудовое золотое надгробие выкрали. (Сколько кг золота унесли враги?)
Выстоял город, в 1631-1633 годах вокруг города люди построили земляные валы.
Длина вала 2700 метров, а высота – 9 м. Определите площадь земляных стен. Более 1000 человек трудились над их возведением. Сколько построил 1 человек?
Во II половине XVII века в Ростове строились каменные храмы, монастыри, гражданские здания.. Недалеко от Соборной площади была огромная торговая площадь (47*43 саженей) для торговли зерном, а рядом Гостиный двор (23*16 саженей). Определите, какую часть площадь Гостиного двора занимает от площади Большой площади?
Чтобы определить, куда мы отправляемся дальше, правильно решите 6 примеров. (решив примеры на карточках, совместив ответы и примеры, дети получают карту Митрополичьего двора) Митрополит Иона Сысоевич в XVII веке развернул грандиозное по тем временам возведение комплекса митрополичьего двора.
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1443794135.doc (по старым улочкам ростова)
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1443794161.ppt (презентация к уроку по старым улочкам ростова)
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»