Почта

1
1
Материал опубликован 27 November

Ход урока

Этап урока.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Орг. момент.

Прив-е учащихся. Готовность к уроку.


Прив-е учителя

Подведение к теме урока.
















- Отгадайте загадку

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (СЛАЙД)

-Представим, что мы попали в Простоквашино и у Кота Матроскина день рождения, он решил пригласить своих друзей.

- Кто же должен прийти - отгадаем? (СЛАЙД)

(включаю детские песни героев, а ученики отгадывают)

-Но у Матроскина случилась беда, он не знает, как позвать к себе всех друзей, так как все они живут очень далеко. Может кто-то из вас знает, как это сделать?





Кот Матроскин.





1. Кот Леопольд

2. Крокодил Гена и Чебурашка

3. Винни-Пух


Разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по интернету, отправить письмо.

Изучение нового материала.




Работа с учебником

- Что такое письмо?



- А знаете ли вы, кто занимается рассылкой писем?

- Учебник, стр. 128..

- Вы наверняка  все заметили выделенное слово «корреспонденция».

(СЛАЙД) Корреспонденция –1. Обмен письмами, переписка. 2.Письма,почтово-телеграфные отправления.

- Вы прочитали, что письмо можно получить через несколько дней.

-Легкий ли путь письма до человека, которому должно прийти письмо, или это все долго и тщательно делается?

-Давайте еще раз в этом убедимся, посмотрим на схему «Путь письма до адресата». (СЛАЙД)

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

Почта.









нет, путь не легкий.




Работа с учебником.

 -Стр. 129. Давайте прочитаем профессии.

- Кто такой почтальон?


- Как называют работников почты?

- Что люди еще могут отправлять почтой кроме писем?

-Матроскин написал письмо каждому другу, теперь что нужно сделать с ним?  (СЛАЙД)

- А когда мы положим письмо в конверт его можно уже отправлять?

-Верно. Давайте сейчас  рассмотрим конверт, пододвиньте его к себе. Найдите слова "От кого", "Кому".(СЛАЙД)

Отправитель - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

Адресат - это тот, кто получает письмо (тот, кому оно адресовано).

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Индекс - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. (СЛАЙД)

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

- Так же на письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма.


Работник почты, разносящий корреспонденцию по адресам.

Почтовыми служащими.

Посылки, открытки, денежные переводы.

Положить в конверт.




Нет.



Практическая работа.





Пример заполнения.

- Ребята, давайте мы с вами тоже поздравим Кота Матроскина с Днём рождения. Отправим ему письмо.

- Достаньте ручки. Мы начинаем заполнять с вами конверт.

- Положите конверт к себе. (СЛАЙД)

- Посмотрите, сначала мы будем заполнять свои данные. В левом верхнем углу, там, где написано «От кого» мы пишем свою Фамилию, потом имя и отчество, обратите внимание, надо писать разборчиво, что бы было понятно и читаемо.

- Затем заполняем поле «Откуда» пишем сначала улицу, мы же с вами пишем из школы, поэтому и адрес будет школьный. Пишем сначала название улицы. Затем пишем город, область. Потом в окошке под данными отправителя нам надо записать наш индекс. Затем мы заполняем, кому отправляем

- Итак, что мы напишем в строке «Кому»?

- Теперь заполняем поле «Куда». Что мы сначала пишем?

- Итак, пишем, ул. Малиновая д. 25, п. Простоквашино. Итак, теперь надо написать индекс в маленьком окошке – 616161.

А теперь самое сложное, надо написать этот же индекс только в большом поле, вы помните, что здесь буквы должны быть написаны строго по образцу.

-Теперь давайте каждый напишет небольшое поздравление Коту Матроскину и положит в конверт.






















Коту Матроскину.

Улицу.









Пишут поздравления.

Итоги урока.

- Что такое корреспонденция?



- Кто такой почтальон?


- Как называют работников почты?

- Чем отличаются эти профессии?



- Ребята, кто желает прочитать свое поздравление Матроскину?(СЛАЙД)

- Посмотрите, все гости прибыли со сладкими подарками. Матроскин всем вам говорит большое спасибо за помощь и за поздравления!

1. Обмен письмами, переписка.

2. Письма, почтово-телеграфные отправления.

Работник почты, который разносит письма по адресам.

Почтовые служащие.

Почтальон разносит письма, а почтовый служащий работает в самом здании почты.

Читают 2-3 ученика.

Рефлексия.

 - Сейчас я предлагаю оценить вам свою работу:

Встаньте те, кто:

1. Кто все понял и ему удалость без ошибок и исправлений заполнить конверт.

2. У кого были трудности на уроке.

- Приведите рабочие места в порядок.




Оценивают свою работу на уроке.

Приводят в порядок рабочее место.

Комментарии

Спасибо! Занимательно для третьеклассников. Хотелось бы еще еще увидеть слайды или понять, что на них изображено.

1 December