Почта
Ход урока
Этап урока. Методы и приемы. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
Орг. момент. | Прив-е учащихся. Готовность к уроку. | Прив-е учителя |
Подведение к теме урока. | - Отгадайте загадку Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (СЛАЙД) -Представим, что мы попали в Простоквашино и у Кота Матроскина день рождения, он решил пригласить своих друзей. - Кто же должен прийти - отгадаем? (СЛАЙД) (включаю детские песни героев, а ученики отгадывают) -Но у Матроскина случилась беда, он не знает, как позвать к себе всех друзей, так как все они живут очень далеко. Может кто-то из вас знает, как это сделать? | Кот Матроскин. 1. Кот Леопольд 2. Крокодил Гена и Чебурашка 3. Винни-Пух Разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по интернету, отправить письмо. |
Изучение нового материала. Работа с учебником | - Что такое письмо? - А знаете ли вы, кто занимается рассылкой писем? - Учебник, стр. 128.. - Вы наверняка все заметили выделенное слово «корреспонденция». (СЛАЙД) Корреспонденция –1. Обмен письмами, переписка. 2.Письма,почтово-телеграфные отправления. - Вы прочитали, что письмо можно получить через несколько дней. -Легкий ли путь письма до человека, которому должно прийти письмо, или это все долго и тщательно делается? -Давайте еще раз в этом убедимся, посмотрим на схему «Путь письма до адресата». (СЛАЙД) | Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. Почта. нет, путь не легкий. |
Работа с учебником. | -Стр. 129. Давайте прочитаем профессии. - Кто такой почтальон? - Как называют работников почты? - Что люди еще могут отправлять почтой кроме писем? -Матроскин написал письмо каждому другу, теперь что нужно сделать с ним? (СЛАЙД) - А когда мы положим письмо в конверт его можно уже отправлять? -Верно. Давайте сейчас рассмотрим конверт, пододвиньте его к себе. Найдите слова "От кого", "Кому".(СЛАЙД) Отправитель - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем. Адресат - это тот, кто получает письмо (тот, кому оно адресовано). -На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Индекс - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. (СЛАЙД) -В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного образца. - Так же на письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма. | Работник почты, разносящий корреспонденцию по адресам. Почтовыми служащими. Посылки, открытки, денежные переводы. Положить в конверт. Нет. |
Практическая работа. Пример заполнения. | - Ребята, давайте мы с вами тоже поздравим Кота Матроскина с Днём рождения. Отправим ему письмо. - Достаньте ручки. Мы начинаем заполнять с вами конверт. - Положите конверт к себе. (СЛАЙД) - Посмотрите, сначала мы будем заполнять свои данные. В левом верхнем углу, там, где написано «От кого» мы пишем свою Фамилию, потом имя и отчество, обратите внимание, надо писать разборчиво, что бы было понятно и читаемо. - Затем заполняем поле «Откуда» пишем сначала улицу, мы же с вами пишем из школы, поэтому и адрес будет школьный. Пишем сначала название улицы. Затем пишем город, область. Потом в окошке под данными отправителя нам надо записать наш индекс. Затем мы заполняем, кому отправляем - Итак, что мы напишем в строке «Кому»? - Теперь заполняем поле «Куда». Что мы сначала пишем? - Итак, пишем, ул. Малиновая д. 25, п. Простоквашино. Итак, теперь надо написать индекс в маленьком окошке – 616161. А теперь самое сложное, надо написать этот же индекс только в большом поле, вы помните, что здесь буквы должны быть написаны строго по образцу. -Теперь давайте каждый напишет небольшое поздравление Коту Матроскину и положит в конверт. | Коту Матроскину. Улицу. Пишут поздравления. |
Итоги урока. | - Что такое корреспонденция? - Кто такой почтальон? - Как называют работников почты? - Чем отличаются эти профессии? - Ребята, кто желает прочитать свое поздравление Матроскину?(СЛАЙД) - Посмотрите, все гости прибыли со сладкими подарками. Матроскин всем вам говорит большое спасибо за помощь и за поздравления! | 1. Обмен письмами, переписка. 2. Письма, почтово-телеграфные отправления. Работник почты, который разносит письма по адресам. Почтовые служащие. Почтальон разносит письма, а почтовый служащий работает в самом здании почты. Читают 2-3 ученика. |
Рефлексия. | - Сейчас я предлагаю оценить вам свою работу: Встаньте те, кто: 1. Кто все понял и ему удалость без ошибок и исправлений заполнить конверт. 2. У кого были трудности на уроке. - Приведите рабочие места в порядок. | Оценивают свою работу на уроке. Приводят в порядок рабочее место. |
Шкавро Светлана Анатольевна