Конспект открытого внеклассного мероприятия «Подарок из хрупкого стекла и бисера»
Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»
XIV городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор!»
Подарок из хрупкого стекла и бисера
Автор: Габрикова Алина, 10 лет,
детское объединение «Старт-дизайн»
Руководитель:
Афанасьева Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДТ «Созвездие»
г. Саянск, 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть………………………..……………………….. ……….......4
Заключение……………………….………………………………………….7
Список литературы…………………….……………………………………8
Приложение …………………………………………………………….......9
Введение
Как сделать подарок своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаёт себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать близких, друзей, показать им, как они ему дороги.
Людей, которые тебе дороги, действительно нужно радовать, и для этого совсем необязательно иметь в кармане крупную сумму. Ведь у каждого из нас есть нечто много лучшее, нежели деньги: две руки и голова на плечах. И любящее сердце, конечно! Именно они и помогают нам изготовить незабываемые подарки. Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В кружке мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам, и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумывать свои оригинальные, красивые, незабываемые подарки.
Гипотеза: Я предположила, что смогу сделать оригинальные подарки своими руками, которые доставят радость и удовольствие не меньше, чем подарок, купленный за деньги.
Объект исследования - рукотворный подарок.
Предмет исследования - технология изготовления подарка из стекла и бисера.
Цель проекта: изготовить своими руками оригинальные подарки.
Задачи:
изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
изучить технику изготовления выбранного изделия;
сделать оригинальные подарки своими руками.
Методы исследования:
аналитический опрос одноклассников;
изучение различных источников информации;
анализ и обобщение информации;
практическая работа.
Этапы проекта:
информационный (опрос, поиск информации по теме проекта);
технологический (практическая работа по изготовлению поделки, создание технологической карты);
обобщение деятельности, выводы;
представление результатов деятельности.
Основная часть
Подарок – это вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.
Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:
обычаи и праздники;
выражение признательности, благодарности;
выражение любви или дружбы;
выражение сочувствия;
выражение симпатии.
Нередко подарок обладает дополнительным скрытым смыслом, понятным как для дарителя, так и для одариваемого. Этот смысл обусловлен личными отношениями людей, а также способом преподнесения подарка или же случаем, по которому подарок был преподнесён. Иногда подарок накладывает определённые обязательства на того, кому дарят, требует ответного подарка спустя какое-то время
На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.
На Руси у слова «подарок» был брат-близнец - «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». Святочный обычай колядования также имел «подарочный» смысл - бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних. На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями «Кого люблю, того дарю», «От милого подарок дороже золота». Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.
Во времена СССРсуществовала расхожая фраза, пропагандируемая СМИ - «Книга - лучший подарок».
Прежде чем приступить к основной работе я провела опрос среди кружковцев.
Опрос.
1. Как ты думаешь, какой подарок приятнее получать твоим близким, друзьям: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?
2. Ты даришь подарки, сделанные на занятиях, или придумываешь что-то свое?
Проанализировав результаты опроса (Приложение), я сделала выводы:
1. Ребята любят дарить подарки, сделанные своими руками, и считают, что они для людей наиболее ценны.
2. Ребята дарят, в основном, подарки, сделанные на занятиях в кружке, или используют предложенные идеи для самостоятельно изготовленных подарков.
В ходе опроса я выяснила, что моим сверстникам нравится работать с тестом, стеклом, бисером ведь из них можно создавать разные поделки, причем, делать это совершенно несложно. В разных источниках (книги, Интернет) я нашла, что работать с этими материалами не только интересно, но и полезно. Выполняя работы из теста, стекла, мы производим действия, благодаря которым развивается кисть руки. К тому же, работа с этими материалами положительно сказывается и на творческом развитии ребенка, развивает его вкус и чувство цвета.
Среди особенно популярных видов детского творчества можно назвать поделки из теста – игрушки, сувениры, панно. Мое внимание привлекают изделия из стекла и бисера Стекло позволяет создавать мозаичные картины, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Мне особенно нравится выполнять цветочные композиции.
Приходя на занятия весной, я с интересом рассматриваю первые подснежники, фиалки, тюльпаны, осенней порой букеты, составленные из различных цветов, веточек и причудливых декоративных листьев. В летние каникулы наблюдаю и зарисовываю растения и цветы в лесу, в поле, в саду. Цветы приносятят в нашу жизнь ощущение праздника. Любуясь неповторимым созданием природы, я постигаю особый мир красоты, разнообразие форм и цвета. Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека. Ни один праздник не обходится без цветов. Для мамы, бабушки, педагога я собрала из кусочков хрупкого стекла цветочные композиции. Мои работы им очень понравились!
Приближается праздник День Победы! Мы очень трепетно относимся к этому празднику и всегда стараемся что-нибудь сделать своими руками. День Победы – это единственный праздник в нашей стране, в котором слезы соседствуют с радостью. В этот день жители всех населенных пунктов нашей страны чествуют героев той войны, как живущих ныне, так и покинувших этот мир. В память погибших воинов у Вечного Огня, обелисков, стел собираются живые ветераны и представители послевоенных поколений – все те, кто пришел почтить память павших минутой молчания, сказать СПАСИБО за нашу свободу, спасение, мирное небо и возложить цветы к памятникам неизвестных героев…
Одним из символов той войны является красная гвоздика - олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как эти обычные на первый взгляд цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы! И никакие, даже самые экзотические и дорогостоящие цветы не подарят столько положительных эмоций как привычные сердцу гвоздики.
Время всесильно и неумолимо. Ему подвластно все – оно может сравнять города, высушить моря. Лишь только над памятью нет власти у времени. И пока мы помним – мы существуем! Символ Великой Победы - алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны.
Подарив от всего чистого сердца панно-подарок под названием «Гвоздика – цветок Победы» и сказав искреннее "спасибо", вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят про них, про их подвиг.
Практическая часть
Прежде чем приступить к изготовлению панно, необходимо найти или нарисовать эскиз в карандаше, подготовить свое рабочее место и познакомиться с особенностями техники мозаики.
Сначала я определила, какие материалы мне потребуются для работы.
Для работы нам необходимы:
Что? |
Для чего? |
Материалы и инструменты для мозаики из стекла |
|
Стекло, бисер |
Основной материал для работы в технике мозаика. |
Клей |
Для приклеивания осколков стекла, бисера |
Пинцет, зубочистки |
Для работы со стеклом и бисером |
Плоское стекло |
Служит основой для мозаики |
После приобретения всех материалов я приступила к работе. Этапы моей работы можно увидеть в приложении.
Когда первый подарок были готов, я решила произвести расчет себестоимости изделия.
Себестоимость одного изделия из стекла
№ |
Наименование |
Количество |
Сумма |
1 |
Клей |
50 мл. |
17-00 |
2 |
Бисер |
4 пакетика |
40-00 |
3 |
Рамка со стеклом |
1 шт. |
115-00 |
Стоимость остальных материалов не учитываем, т. к. используем бросовый материал |
Итого: 172-00 руб.
Результаты своей работы я продемонстрировала кружковцам.
По-мнению ребят, мои подарки действительно красивы и оригинальны. Кроме того, их несложно сделать самим, и материальные затраты на их создание невелики.
Заключение
Говорят, что нашим близким, родным и, конечно, нашим ветеранам от нас ничего не надо, ничего, кроме чуткости и внимания. Но это вовсе не значит, что подарок им на праздник может быть каким угодно. Самым дорогим людям не нужен самый дорогой подарок, но выбирать его и создавать надо с любовью и большой ответственностью. У меня это получилось.
Я выполнила поставленные задачи: изучила информацию, приобрела навыки самостоятельной работы со стеклом и бисером, разработала технологическую карту изготовления панно и, наконец, сделала своими руками красивые и оригинальные подарки.
Технологическая карта предназначена для использования в работе с обучающимися, как нашего коллектива, так и другими ребятами, которых заинтересовал мой проект.
Результат моего труда – изделия из стекла и бисера – цветочные панно.
Список литературы
Даль В.И Толковый словарь русского языка. Современная версия,- М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001, с. 282
Донателла Чиотти Фантазийные цветы из бисера и ниток мулине, - М.: «Альбом», 2006. – 96 с.: ил.
Закржевская Е.Д. Веселое путешествие в страну мозаики./ Е.Д. Закржевская, С.В. Марсаль, - Ростов-на- Дону: «Феникс», 2005.- 124 с.
Приложение
Результаты опроса
1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги? |
Подарок, сделанный своими руками 21 чел. |
Подарок, купленный на карманные деньги 2 чел. |
2. Ты даришь подарки, сделанные на занятиях, или придумываешь что-то свое? |
Подарки, сделанные на занятиях 20 чел. |
Подарки, придуманные самостоятельно 3 чел. |
Технологическая карта на изготовление панно
Разработать эскиз будущей композиции |
|
Постепенно промазывать контур изображения клеем и выкладывать бисер по контуру |
|
Заложить осколками стекла листья цветов |
|
Заложить осколками стекла вазу, цветы |
|
Готовое изделие вставить в рамку |
|
Цветы из стекла и бисера
Сидорова Зоя Григорьевна
Любовь