Конспект открытого внеклассного мероприятия «Праздник Азбуки»
Праздник Азбуки.
Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня у нас большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой – «Азбукой».
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
По самый главный - первый класс!
Первоклассники все здесь,
И народ собрался весь.
Пора праздник начинать.
Ученик 1
Хороша сегодня школа,
С радостью туда идем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Дети (хором). Праздник азбуки!
Ученик 2
Впереди длинна дорога,
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг.
Ученик 3
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик 4
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Учитель:
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
Ученик 5
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ученик :
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 6
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 7
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале нам буквы свои показала,
Теперь мы читаем страницы!
Ученик 8
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Ученик 9
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про голубую высь,
Без азбуки не обойтись!
Ученик 10
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ученик 11
А, Б, В, Г,Д, Е, Ж –
Прикатили на еже.
Ученик 12
И, Й, К, Л, М, Н, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 13
П, Р, С, Т, У, Ф, X –
Оседлали петуха.
Ученик 14
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Ученик 15
Так восславим буквы эти,
Пусть они приходят к детям.
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.
Азбука
Здравствуйте, ребята!
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слова ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.
Ведущий
Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)
Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути в городе «АЗБУКИНСКЕ»
Итак, в путь!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Песня «Азбука». Дети садятся. Неожиданно в класс вбегает Буратино с крысой, под музыку «Кто людям помогает…»
Буратино – Здравствуйте. Здесь друзей дают? Это магазин?
Учитель – Да нет Буратино, это школа. У нас здесь праздник, и не просто праздник, а прощание с «Букварем».
Буратино – А друга здесь можно найти?
Учитель – Конечно! А какого друга вам надо?
Буратино – Мне надо…Мне надо… Мне надо двоечника!
Учитель – Какого?
Буратино – Круглого!
Учитель – А зачем Вам круглого двоечника?
Буратино – А Вы что ничего не знаете? Я тоже учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять Буратино у тебя в дневнике шесть двоек?» А я им отвечу: « Подумаешь шесть! Вон у моего приятеля восемь!» Понятно?
Учитель – Понятно!
Буратино – А еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки! (Достает рогатку и стреляет) А еще надо чтобы он был хорошо воспитан!
Учитель – А это зачем?
Буратино – Как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не тратить.
Учитель – Да есть у нас на примете один настоящий прогульщик, страшный драчун, грязнуля и двоечник – шесть двоек в месяц.
Буратино – Двоек, конечно, маловато. А в основном он мне подходит.
Учитель – Пойду, приведу его.
(Уходит)
Буратино – Училка испарилась. Так ребята…( Достает из сумочки клей и мажет то место где должна была пройти учительница) Сейчас я посмеюсь когда она приклеится (обращаясь к детям) А вы, молчите, не выдавайте меня ( Входят учитель и Незнайка и приклеиваются)
Учитель – Ребята, выручайте нас! (Дети встают и тянут) Вот и помогай тебе после этого Шапокляк! Тебе не стыдно.
Буратино – Стыдно. А иногда нет – нет да пошалить хочется. Больше не буду.
Учитель – Вот тебе дружок, Незнайка.
Буратино – Привет, Незнайка, ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы выучили, надо им экзамен устроить.
Незнайка – Экзамен? И всем не лень? Лучше бы дома на диване поваляться! Это что буковки? Да что в них толку? (Посмотрел буквы) Вот эти симпатичные, а вот непонятная какая – то (П), а вот эта вроде шалаша (Л). Без них можно обойтись.
Учитель – Нет, ты ошибаешься! попробуй составить и прочитать слово из этих букв (Показывает плакат с буквами Л, Ф, В, Т).
Незнайка – Ой, не знаю! А ребята сейчас подставят нужные гласные (а, и) и прочитают слово. (Вызывает двух учеников, и они должны составить слово « алфавит»)
Учитель – Незнайка, тебе придется подучиться у наших ребят. А помогли им терпение и труд.
Играет музыка «Чему учат в школе»
_______________________________________________________________________________
7 чтец – Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним,
Ведь для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
8 чтец – В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
Незнайка – Буратино, миленькая, я так устал! Давай устроим перемену! (Шапокляк звенит в звонок)
Буратино – Перемена началась, заводи веселый класс.
Танец «Утята»
Буратино – Ну теперь проверю я, как вы ребята знаете буквы.
«Эта буква широка, и похожа на жука!»
Дети – Ж
Буратино – В этой букве нет угла,
До того она кругла
Покатиться бы могла.
Дети – О
Незнайка – С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Дети – Ф
Незнайка – На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра «3».
Дети – З
Учитель – Ещё бывают буквы – великаны.
_______________________________________________________________________________
9 чтец – Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв подруг,
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
10чтец – Становится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней,
Чтобы заметнее быть и важней.
11чтец – Чтоб звучали громко и горда,
Имя твое, имя улицы города
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой уважающий знак.
(Раздается плач Незнайки)
Учитель – Ты что, Незнайка, плачешь? У нас же праздник!
Незнайка – Да вот не могу никак слово прочитать, что – то случилось с буквами. Это наверное проделки Букваеда. Помогите мне, пожалуйста!
(Незнайка показывает плакат «Тучка»)
Дети – ТУЧКА!
Незнайка – Ура! Да здравствует дождь!
Танец дождя. Гномики.
Буратино – Посмотри, Незнайка, а вот волшебная тучка, только из неё вытекают слоги – дождинки и получаются не лужи, а слова.
Учитель – Вот мы и проведем эстафету. На наших воздушных шариках – слоги.
( Две команды составляют слова 1я – До – сви – да – ни – я. 2я – Ми – ла – я. Аз – бу – ка.)
Игра «Тучка»
12 чтец – А мы прочли букварь да корки
У нас по чтению – пятерки!
кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней,
В день прощанья с Азбукой
Мы танцевали и пойм.
Учитель – Буратино и Незнайка! Вы нас проверяли, а теперь мы вам загадаем загадки!
Незнайка – Пожалуйста!
13 чтец – «Загадки из волшебных слов»
Растет ледяная глыба
от слова теплого…
Незнайка – Мотыга!
Дети – Спасибо!
Учитель – Будь внимательней, Незнайка!
14 чтец – Зеленеет старый пень,
Когда услышит …
Буратино – Дребедень! Ой нет, добрый день!
15 чтец – Если больше есть не в силах
Скажем маме нет…
Буратино и Незнайка – Спасибо!
16чтец – Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
Незнайка – Сам такой! Ой! (испуганно)
Дети – Прости, пожалуйста!
17 чтец – И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …
Буратино и Незнайка – До свидания!
Учитель – Вот и молодцы!
А в том, что вы Букварь прошли,
Полный курс наук прошли,
Можете читать все книжки!
Награждаю Вас почетными грамотами и поздравляю вас с первой школьной победой. (Учитель помогает Буратино и Незнайке вручать книги)
Стих «Азбука»
Буратино – Дорогие, деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране Знаний.
Стих «Как хорошо, уметь читать»
Песня «Улыбка»
Дети приглашаются на чаепитие!