12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поленкова Татьяна Владимировна57

Праздник Азбуки.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня у нас большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой – «Азбукой».

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

По самый главный - первый класс!

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать.

Ученик 1

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Дети (хором). Праздник азбуки!

Ученик 2

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 3

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 4

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

Ученик 5

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

Ученик :
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 6
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 7

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои  показала,

Теперь мы читаем страницы!

Ученик 8

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 9

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про голубую высь,

Без азбуки не обойтись!

Ученик 10

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Ученик 11

А, Б, В, Г,Д, Е, Ж –

Прикатили на еже.

Ученик 12

И, Й, К, Л, М, Н, О –

Дружно вылезли в окно.

Ученик 13

П, Р, С, Т, У, Ф, X –


 

Оседлали петуха.

Ученик 14

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Ученик 15

Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Азбука

Здравствуйте, ребята!

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слова ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.

Ведущий

Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)

Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути в городе «АЗБУКИНСКЕ»

Итак, в путь!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Песня «Азбука». Дети садятся. Неожиданно в класс вбегает Буратино с крысой, под музыку «Кто людям помогает…»

Буратино – Здравствуйте. Здесь друзей дают? Это магазин?

Учитель – Да нет Буратино, это школа. У нас здесь праздник, и не просто праздник, а прощание с «Букварем».

Буратино – А друга здесь можно найти?

Учитель – Конечно! А какого друга вам надо?

Буратино – Мне надо…Мне надо… Мне надо двоечника!

Учитель – Какого?

Буратино – Круглого!

Учитель – А зачем Вам круглого двоечника?

Буратино – А Вы что ничего не знаете? Я тоже учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять Буратино у тебя в дневнике шесть двоек?» А я им отвечу: « Подумаешь шесть! Вон у моего приятеля восемь!» Понятно?

 Учитель – Понятно!

Буратино – А еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки! (Достает рогатку и стреляет) А еще надо чтобы он был хорошо воспитан!

Учитель – А это зачем?

Буратино – Как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не тратить.

Учитель – Да есть у нас на примете один настоящий прогульщик, страшный драчун, грязнуля и двоечник – шесть двоек в месяц.

Буратино – Двоек, конечно, маловато. А в основном он мне подходит.

Учитель – Пойду, приведу его.

(Уходит)

Буратино –  Училка испарилась. Так ребята…( Достает из сумочки клей и мажет то место где должна была пройти учительница) Сейчас я посмеюсь когда она приклеится (обращаясь к детям) А вы, молчите, не выдавайте меня ( Входят учитель и Незнайка и приклеиваются)

Учитель – Ребята, выручайте нас! (Дети встают и тянут) Вот и помогай тебе после этого Шапокляк! Тебе не стыдно.

Буратино –  Стыдно. А иногда нет – нет да пошалить хочется. Больше не буду.

Учитель – Вот тебе дружок, Незнайка.

Буратино –  Привет, Незнайка, ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы выучили, надо им экзамен устроить.

Незнайка – Экзамен? И всем не лень? Лучше бы дома на диване поваляться! Это что буковки? Да что в них толку? (Посмотрел буквы) Вот эти симпатичные, а вот непонятная какая – то (П), а вот эта вроде шалаша (Л). Без них можно обойтись.

Учитель – Нет, ты ошибаешься! попробуй составить и прочитать слово из этих букв (Показывает плакат с буквами Л, Ф, В, Т).

Незнайка – Ой, не знаю! А ребята сейчас подставят нужные гласные (а, и) и прочитают слово. (Вызывает двух учеников, и они должны составить слово « алфавит»)

Учитель – Незнайка, тебе придется подучиться у наших ребят. А помогли им терпение и труд.

Играет музыка «Чему учат в школе»

_______________________________________________________________________________

7 чтец – Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

Ведь для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

8 чтец – В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку!

Незнайка –  Буратино, миленькая, я так устал! Давай устроим перемену! (Шапокляк звенит в звонок)

Буратино –  Перемена началась, заводи веселый класс.

Танец «Утята»

Буратино –  Ну теперь проверю я, как вы ребята знаете буквы.

«Эта буква широка, и похожа на жука!»

Дети – Ж

Буратино –  В этой букве нет угла,

До того она кругла

Покатиться бы могла.

Дети – О

Незнайка –  С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Дети – Ф

Незнайка –  На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра «3».

Дети – З

Учитель – Ещё бывают буквы – великаны.

_______________________________________________________________________________

9 чтец – Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв подруг,

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

10чтец – Становится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметнее быть и важней.

11чтец – Чтоб звучали громко и горда,

Имя твое, имя улицы города

Буква большая совсем не пустяк,

В букве большой уважающий знак.

(Раздается плач Незнайки)

Учитель – Ты что, Незнайка, плачешь? У нас же праздник!

Незнайка –  Да вот не могу никак слово прочитать, что – то случилось с буквами. Это наверное проделки Букваеда. Помогите мне, пожалуйста!

(Незнайка показывает плакат «Тучка»)

Дети – ТУЧКА!

Незнайка –  Ура! Да здравствует дождь!

Танец дождя. Гномики.

Буратино –  Посмотри, Незнайка, а вот волшебная тучка, только из неё вытекают слоги – дождинки и получаются не лужи, а слова.

Учитель – Вот мы и проведем эстафету. На наших воздушных шариках – слоги.

( Две команды составляют слова 1я – До – сви – да – ни – я. 2я – Ми – ла – я. Аз – бу – ка.)

Игра «Тучка»

12 чтец – А мы прочли букварь да корки

У нас по чтению – пятерки!

кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней,

В день прощанья с Азбукой

Мы танцевали и пойм.

 Учитель – Буратино и Незнайка! Вы нас проверяли, а теперь мы вам загадаем загадки!

Незнайка –  Пожалуйста!

13 чтец – «Загадки из волшебных слов»

Растет ледяная глыба

от слова теплого…

Незнайка –  Мотыга!

Дети – Спасибо!

Учитель – Будь внимательней, Незнайка!

14 чтец – Зеленеет старый пень,

                 Когда услышит …

Буратино –  Дребедень! Ой нет, добрый день!

15 чтец – Если больше есть не в силах

Скажем маме нет…

Буратино и Незнайка – Спасибо!

16чтец – Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

Незнайка – Сам такой! Ой! (испуганно)

Дети – Прости, пожалуйста!

17 чтец – И во Франции и в Дании

На прощанье говорят …

Буратино и Незнайка – До свидания!

Учитель – Вот и молодцы!

А в том, что вы Букварь прошли,

Полный курс наук прошли,

Можете читать все книжки!

Награждаю Вас почетными грамотами и поздравляю вас с первой школьной победой. (Учитель помогает Буратино и Незнайке вручать книги)

Стих «Азбука»

Буратино – Дорогие, деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране Знаний.

Стих «Как хорошо, уметь читать»

Песня «Улыбка»

Дети приглашаются на чаепитие!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.