Конспект открытого внеклассного мероприятия «Знатоки природы»
Цель: 1. Показать имеющиеся знания у учащихся, полученные на уроках природоведения;
2. Развивать эрудицию, внимание, логическое мышление, связную речь, память, самостоятельную творческую личность;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за свои поступки по отношению к братьям нашим меньшим;
4. Пробуждать желание у учащихся к активной познавательной деятельности.
Конкурс «Знатоки природы» был проведен в рамках недели естествознания на параллели 5-х классов с целью пробуждать желания к познавательной деятельности.
Предварительная работа: 1. Выбор команды (5 человек) из класса и капитана команды;
2. Выбор девиза, эмблемы команды;
3. Оформление плаката на тему: «Мы рисуем природу»;
4. Выбор стихотворения о природе каждой командой.
Используемое оборудование: фломастеры, контуры материков, музыкальные записи детских песен, листы бумаги для каждой команды, плакаты на тему «Мы рисуем природу.
Ход мероприятия.
Ведущий: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи в него,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Здравствуйте, уважаемые участники команды и их болельщики, и уважаемые члены жюри. Люди во все времена восхищаются и преклоняются перед красотой природы. Ее воспевают поэты, посвящая стихотворения, ее пишут художники на холстах, ей посвящают песни, о ней мы читаем в книгах. И все это волшебные буквы под названием ПРИРОДА.
Сегодня мы собрались с вами в этом зале для того чтобы узнать, какая команда может носить с гордостью имя «Знатоки природы».оценивать участие в конкурсе будет жюри: Костик А.А., Карплюк Т.И., Яковлева В.Н.
-Итак, мы начинаем!
1 конкурс «Ромашка».
Капитан команды подходит к ведущему и отрывает один из лепестков ромашки. На обратной стороне лепестка указан номер, под которым выступает команда.
2 конкурс «Визитка».
Каждая команда по очереди представляет название, девиз и эмблему команды.
3 конкурс «Что лишнее?»
Каждой команде зачитывается ряд слов, в котором надо определить лишнее слово и объяснить свое решение:
Страус, кенгуру, шмель, волк;
Дельфин, акула, белка, щука;
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба;
Белый медведь, антилопа, лев, гиена, койот;
Собака, рысь, коза, корова, лошадь;
Кит, морж, носорог, осьминог, акула;
Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза;
Пчела, муха, комар, саранча, колорадский жук.
Оценивание жюри.
4 конкурс «Живая карта».
Каждая команда получает контуры материков. Каждый из участников команды будет моделью какого- то материка.
Задание: 1. Подписать название каждого материка.
2. Участники команды должны построиться, таким образом, как расположены материки на физической карте мира.
3. На счет «3» все команды одновременно выходят и выстраивают свою модель физической карты мира.
Оценивание жюри.
5 конкурс «Угадай мелодию».
Проводит конкурс учитель музыки.
Команды слушают предложенные песни и отвечают на вопросы:
Песня «Снеговик-почтовик». Что вручили снеговику дети и какое задание ему надо было выполнить?
Песня «Чебурашка». В каком предмете был найден Чебурашка?
Песня «Бюро находок». Почему плакала крокодилица, кто помог найти ей ее пропажу?
Песня «Улыбка». Кто и почему пошел на пруд, чего испугался тот, кто пошел на пруд?
Песня «Луч солнца золотого». Назовите главного героя и назовите того, кому он пел эту песню?
Песня «Бьют часы на старой башне». Кого увидели на старой башне школьники?
6 конкурс «Викторина знаний».
Каждой команде задается по 10 вопросов. Отвечать надо быстро, не совещаясь.
Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)
Единственный континент, который не имеет растительности? (Антарктида)
Контур какой страны на карте напоминает сапог? (Италия)
Из чего состоит солнечная система? (Солнце и все, что вращается вокруг него)
В какой Галактике мы живем? (Млечный путь)
Самая маленькая планета? (Плутон)
Перечислите планеты земной группы? (Меркурий, Марс, Земля, Венера)
Назовите красную планету? (Марс)
Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна)
Как называются обломки комет, упавшие на Землю? (метеориты).
Оценивание жюри.
Вопросы для 2 команды.
Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами? (телескоп)
Кто изобрел первый телескоп? (Галилео Галилей)
Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста? (комета)
Ученый, который доказал, что Земля вращается вокруг солнца? (Николай Коперник)
Планета, которая имеет 7 колец? (Сатурн)
В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах? (Страус)
Насекомое, морское животное, крупный рогатый скот, а название одно? (божья коровка, морская корова, корова)
Царь зверей? (лев)
Название этого млекопитающего 2 раза встречается на звездном небосклоне? (Большая и Малая Медведицы)
Надоедливое насекомое, жужжащее под ухом? (комар).
Оценивание жюри.
Вопросы для 3 команды.
Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветром? (одуванчик)
С этим стройным деревом сравнивают красивых девушек. На коре этого дерева писали, используя вместо бумаги? (береза)
Название этого дерева происходит от слова «лист», но у самого дерева листьев нет? (лиственница)
Смолу этого дерева используют для лечения заболеваний десен? (сосна)
Дикая малина, ветви которой покрыты острыми шипами? (ежевика)
В переводе с латинского это слова обозначает «покрывало» окутывающее Землю? (мантия)
Твердая верхняя оболочка Земли? (земная кора)
Гранит, известняк, каменный уголь, глина, песок- все это…? (горная порода)
Горная порода состоит из …..? (минералов)
Как называется горная порода, которую использует человек? (полезные ископаемые).
Оценивание жюри.
Вопросы для 4 команды.
Грозное природное явление, в результате которого происходят страшные разрушения. Это явление происходит вблизи плит границ, из которых сложена земная кора и верхняя часть мантии? (землетрясение)
Районы, где происходят частые землетрясения? (сейсмически активные)
Место, где происходит сдвиг горных пород? (эпицентр)
«Огнедышащие горы»? (вулкан)
Расплавленное вещество мантии? (магма)
Воздушная оболочка Земли? (атмосфера)
Что увидел в микроскоп Роберт Гук? (клетки)
Ядро, цитоплазма, оболочка - главные части чего? (клетки)
Самый теплый океан? (Индийский)
Самый большой океан? (Тихий).
Оценивание жюри.
7 конкурс «Кто это?»
На столе стоят мягкие игрушки. Каждому из участников команды по очереди завязывают глаза. Надо отгадать на ощупь какое животное находится в руках.
Оценивание жюри.
8 конкурс «Оживи стихотворение».
Команда должна подготовить инсценировку стихотворения о животных. Один участник громко и медленно зачитывает стихотворение, а команда за это время изображает сценку. Одновременно заканчиваются чтение сценки и ее изображение.
Стихотворение для 1-й команды:
«Задира».
К птенцам подбирался
Рысенок-задира,
Да только не знал
Что хозяйка строга:
-А ну-ка, назад,
Здесь чужая квартира.
Мы в гости вас, сударь,
Не звали пока!
Стихотворение для 2-й команды:
«Оплошали».
Нашли аистята на завтрак жука,
А как поделить, не решили пока.
Считалку придумали,
Чтоб без обид,
Но каждый с себя начинать норовит:
Жук ползет по тубе,
Жук достанется тебе!
Жук их ждать не захотел,
Взял да в небо улетел.
Стихотворение для 3-й команды:
«У-у, какой!»
Все зверята боятся жука-носорога:
Жужжит он
Уж больно сердито и строго:
-Ж-ж-жуку-носорогу-
Дор-р-рогу, дор-р-рогу!
Стихотворение для 4-й команды:
«Не подружились».
Играл на лужайке лохматый щенок,
Да только без друга он был одинок.
Чтоб было не скучно,
Стал звать он в друзья
К себе на лужоайку играть воробья.
Играть воробьишка не захотел,
В нос клюнул щенка и домой улетел.
Оценивание жюри.
9 конкурс «Воспевание природы в поэзии».
Представитель из каждой команды читает наизусть заранее выученное стихотворение о природе. Оценивание жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Всем спасибо, до новых встреч!