Методические рекомендации «Поддержание дисциплины студентов колледжа. Ошибки преподавателя и способы избежать»
ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ
СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Основные ошибки преподавателя и способы избежать.
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Поддержание дисциплины в учебной группе студентов колледжа. Основные ошибки преподавателя и способы избежать. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об основных ошибках преподавателя, связанных с дисциплиной студентов и способах их избежать. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ
СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Основные ошибки преподавателя и способы избежать.
1. Чувство бессилия.
Основное ошибочное мнение педагога – думать, что дисциплина либо есть, либо нет, и отсутствуют какие-либо пути решения. Сложности с дисциплиной – это обычная, нормальная ситуация. Преподаватель должен определиться в своем педагогическом стиле, экспериментировать, размышлять, анализировать и при трудностях не опускать руки.
2. Беспрекословное использование конкретной методики.
Преподаватель может действовать по советам коллеги или рекомендациям учебно-методического пособия, но без получения ожидаемого результата. Такая ситуация не обязательно означает, что методика неэффективна, она может просто не подходить для определенного преподавателя и определённой учебной группы студентов.
3. Чрезмерно большая дистанция.
Преподаватель может испытывать страх потери авторитета и закрываться от студентов, выстраивая общение исключительно на основе образовательной программы дисциплины. Такой подход не будет способствовать установлению дружественной атмосферы на практических занятиях. Педагогу можно посоветовать проводить больше времени со студентами во внеучебной обстановке: общение на перемене, на кружках, в совместных поездках – всё это помогает наладить доверительные отношения.
4. Заискивание и угодничество.
Противоположность чрезмерно большой дистанции – лесть и заигрывание, когда преподаватель находится в поиске дешёвой популярности, неуместно шутят, допускают общение на ты и даже панибратство. Педагог – не сверстник и не однокурсник, он – серьёзный, взрослый человек. С подходом заискивания преподаватель быстро потеряет авторитет, так как студенты хотят видеть перед собой авторитетного и сильного педагога, который умеет уважать как собственные границы, так и границы других людей.
5. Отсутствие определённых правил.
Зачастую студенты могут не знать, что от них требует преподаватель, поэтому при знакомстве с новой учебной группой педагогу важно объяснить свои правила и следовать им безоговорочно, причем время от время напоминая о них. Ясная, понятная, прозрачная система поощрений и наказаний делает жизнь преподавателя и студентов значительно легче.
6. Отсутствие желания меняться.
Как правило, такая особенность характерна больше не для начинающих преподавателей, а для более опытных, когда всегда эффективные методы и приёмы работы начинают действовать с переменным успехом. В таком случае их лучше переосмыслить, видоизменить, познакомившись с новыми психолого-педагогическими исследованиями.
.
Колышкина Елена Владимировна
Калягина Ирина Владимировна