Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задание №17. Проверочная работа

2
0
Материал опубликован 31 July

Пояснительная записка


Название ресурса:

Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задание №17. Проверочная работа

Вид ресурса:

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса:

Упражнения для самостоятельной работы

Предмет:

Информатика

Тема:

Обработка целочисленный данных. Делимость чисел

Целевая аудитория:

10 и 11 класс

Форма учебной деятельности:

Индивидуальная

Цель:

Проверить знания учащихся по теме: «Обработка целочисленный данных. Делимость чисел».

Задачи:

Отработка последовательности решения задач: сбор первичных данных, оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.

Планируемые результаты:


Личностные

  • Способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность;
  • умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий;
  • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

Регулятивные

  • Самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
  • оценивать приобретённый опыт;
  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний

Предметные

  • Владение навыками работы с файловой системой: поиск и принципы размещения, название файлов в долговременной памяти;
  • умение использовать язык программирования для решения задач;
  • умение выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;
  • умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию);
  • умение применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных;
  • умение использовать средства отладки программ в среде программирования

Методика проведения работы:

Работа состоит из 6 заданий и проводится в течении 25 минут с использованием компьютера. Задания должны быть выполнены с помощью языка программирования. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Критерии оценивания работы:

<3 баллов – неудовлетворительно

3-4 балла – удовлетворительно

5 баллов – хорошо

6 баллов – отлично


Проверочная работа

Задание 1

В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Найдите количество элементов последовательности, делящихся на 11.

Задание 2

В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Найдите сумму элементов последовательности, оканчивающихся на 13.

Задание 3

В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых максимальный элемент пары является четным числом, а затем наименьшее произведение элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два различных элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.

Задание 4

В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых оба элемента пары являются нечетными числами, затем наибольшую сумму элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два рядом стоящих элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.

Задание 5

В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых максимальный элемент пары оканчивается на 4, а сумма элементов пары делится на 5, а затем наименьшую сумму элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два различных элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.

Задание 6

В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Определите и запишите в ответе сначала количество троек элементов последовательности, в которых минимальный элемент тройки – делится на 3, а максимальный элемент тройки – не делится на 5, а затем наибольшую сумму элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три рядом стоящих элемента последовательности. Порядок элементов в тройке не важен.


Архив файловZIP / 56.92 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.