Тренировочные упражнения «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

1
0
Материал опубликован 17 October 2017 в группе

Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные упражнения

Варианты правильного продолжения предложения: Начало предложения (деепричастный оборот, обозначающий добавочное действие сказуемого) Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,…
 

Правильные варианты:
- ученик повторял синтаксис простого предложения.
(Есть объект – подлежащее, который выполняет и основное, и добавочное действие).
- решаю сложные тесты.
- решаем сложные тесты. (В качестве объекта можно мысленно представить местоимения я, мы).
- тщательно повторяйте пройденное. (Есть глагол – сказуемое в повелительном наклонении)
- необходимо тщательно повторять пройденный материал. (Есть инфинитив в значении повелительного наклонения).
 

Теория:

Задание: Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая правильное продолжение предложения, которое начинается с деепричастного оборота, НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, что действие, о котором идёт речь в обороте, является ДОБАВОЧНЫМ по отношению к ОСНОВНОМУ ДЕЙСТВИЮ, речь о котором идёт в СКАЗУЕМОМ: Сидя на ветке, белка грызла орехи. (Грызла(как?) сидя на ветке). Поэтому И ОСНОВНОЕ, И ДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ должно выполняться одним и тем же.


 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
1.учитывается авторская позиция.
2. внимательно прочитайте исходный текст.
3. часто проблема формулируется неточно.
4. комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Ключ: 2 Почему?

Читая о страданиях Бруно и Галилея,
1. был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
2. мы готовы считать их палачей олицетворением невежества.
3. учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.  
 4.трагедия учёных до сих пор не даёт покоя исследователям их жизни.

Ключ: 2 Почему?

Празднуя Масленицу,
1. первый её день заканчивался русской забавой - кулачным боем.
2. весело загорелось соломенное чучело на площади.
3.народ наделил её звонкими эпитетами: широкая, весёлая, честная.
4.нередко устраивались коллективные застолья-братчины.

Ключ:3 Почему? 

Читая книги зоолога А.Брема,
1. это не исследования, и жизнеописания животных.
2. становится очень интересно.
3. основные мысли выражены в ней правильно.
4. радостно удивляешься причудливости мира. 
 

 

Ключ: 4 Почему? 

Что такое форма слова?
Это неправильная постановка слова в определённом падеже: существительного, сложного и собирательного числительного. Отсюда неправильные окончания у данных слов.

Просклонять сложные числительные.
Внимание! У сложных числительных склоняются обе части.
И.п. восемьсот
Р.п.
Д.п.
В.п.
Тв.п.
П.п.

Ключ: 2 почему?

Несколько партизан.
Записать в тетради!
Им.п. падеж множественного числа.
 Жен.род. книги, буквы –и(ы)
Муж.род. словари, профессора, учителя –и(ы) –а(я)
Сред. Род. Слова, предложения –а(я).

 

УМНАЯ ГИМНАСТИКА
 
1 Что не продают в мясном отделе?
А. говядину
Б. крольчатину
В. овчину
Г. свинину
Д. телятину

 
2. Описывая внешность человека, вряд ли скажут: У него нос…
А. крючком
Б. картошкой
В. пуговкой
Г. кнопкой
Д. скрепкой

Перепишите, раскрывая скобки:

Много (места, яблоки)

Пара (валенки, сапоги, макароны)

Килограмм (апельсины, мандарины, помидоров)

Группа (инженеры, офицеров, тренеров)

Ключ:

Много мест, яблок

Пара валенок, сапог, макарон

Килограмм апельсинов, мандаринов, помидоров

Группа инженеров, офицеров, тренеров.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.самый сладчайший
2.сыплешь крупу
3.весёлых свадеб
4.несколько баклажанов

 

Ключ: 1 Почему?

Самый сладкий

Записать в тетради!

Это составная форма превосходной степени прилагательного. Она образуется путём сочетания слов САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ и начальной формы прилагательного. Пример: самый справедливый, наиболее строгий.

Спасибо за урок!

Желаю успеха!

Учитель русского языка

 Сороковых Л.М.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.