Занятие «Покорители космоса»

2
0
Материал опубликован 27 May 2017

МАОУ «Белоевская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

Коллективный творческий проект

"Покорители космоса"

Автор: Шайбакова Татьяна Валерьевна;

 

Белоево 2015

Описание материала: Данный материал раскрывает особенности работы воспитанников 5 класса над проектом, результатом которого должна стать информационная папка (книжка-раскладушка).
Назначение: материал может быть полезен учителям и воспитателям в организации проектной деятельности учащихся.
Цель: создание книжки-раскладушки ко Дню Космонавтики.
Задачи:
1. развивать самостоятельность, способность планировать и корректировать собственную деятельность, коммуникативные навыки,
2. развивать патриотическое отношение к историческому прошлому своей страны, уважительное отношение к людям которые приняли активное участие в развитие космонавтики.
3. развивать творческие способности.


Обоснование возникшей проблемы.
12 Апреля наша страна празднует День Космонавтики, именно в этот день 1960 г. Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Для того, чтобы все запомнили эту дату и смогли узнать о людях покоряющих просторы космоса, дети захотели создать книжку-раскладушку.

Перед работой над проектом было проведено исследование с посещением сельской и школьной библиотек. Дети выяснили, кто первый полетел в космос, и чего это им стоило, сколько длились тренировки и полеты. А так же ребята узнали много нового о людях которые занимаются изучением космического пространства, непосредственно о космонавтах, о космических ракетах и конечно о планетах.

Выявление основных требований к изделию.
На занятиях ребята научились рисовать космос, и создавать аппликации.
Перед ними встал вопрос: "А есть ли другие техники и материалы?" Дети изучили журналы, сайты Интернета, рассмотрели разные варианты выполнения композиций.
В итоге решили, что книжка должна быть яркой и познавательной, простой в изготовлении.


Разработка идей, вариантов.
а) Как может выглядеть книжка-раскладушка?
Воспитанники изучили виды подобных книжек.
Выбрали традиционный стиль.
б) Из какого материала можно сделать страницы книги?
Предложения были: из текстиля, из цветной бумаги, из фетра, из картона, из кожи.


 

Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Рассмотрели все варианты:
- натуральную кожу ярких цветов непросто найти,
- страницы из цветной бумаги красивы, но не столь долговечны, как другие материалы,

- фетр дорогой,
- текстиль не держит форму,

- картон - самый прочный и дешевый, подходящий материал для создания страниц.
Просмотрев журналы, сайты Интернета, учащиеся узнали, что существует много техник создания композиций, но решили остановиться на двух: рисование и аппликация.

Определили правила техники безопасности при изготовлении проекта.
1. Ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями кольцами к себе;

2. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия.
2. Не оставлять клей открытым

.
Подготовили материалы, инструменты и принадлежности:
- картон для основы страниц,

- ножницы,

- клей,

- бумага для оформления фона,

- цветные карандаши,

- цветная бумага,

- цветной скотч для оформления края.

Определили последовательность изготовления изделия.
1. Изготовить необходимое количество страниц.

2. Когда все страницы будут готовы, нужно подготовить фон.
Варианты: из текстиля, из цветной бумаги, нарисованный гуашью. Выбрали фон из бумаги.
3.Подобрали бумагу и наклеили на картон.

4. Скрепили страницы между собой.

5. Распределили информацию, портреты космонавтов, рисунки и аппликации.

6. Подклеили к нужным страничкам.

7. Оформили края при помощи цветной бумаги и скотча.

 

В конце работы проверили прочность приклеенных материалов.
Сделать такую книжку-раскладушку сообща совсем не сложно: нужна только усидчивость, аккуратность, согласие, желание, ответственность за свою часть работы и картон, бумага, клей и ножницы.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.