Покормите птиц зимой
МА ДОУ №44 г.Белорецк РБ Проект «Покормите птиц зимой» Выполнила:Ларцева Е.А. Воспитатель
Паспорт проекта «Покормите птиц зимой» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц ). Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация» .
Актуальность Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что птицам в нашем городе особенно трудно в трескучие морозы, снегопады, а также когда почва, ветки а также стволы деревьев покрываются ледяным слоем. Основной корм в данных условиях становится недоступным. Самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные семена, ягоды, и прочие корма съедены или превратились от времени в труху. Птицы часто замерзают не справившись с трудностями , которые обрушиваются на их долю, а ведь чем больше пернатых нас окружает ,тем меньше вредителей. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и весенней зелени,- это десятки спасенных жизней... Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря помощи, до весны их доживет намного больше. Прикормленные зимой птицы в большинстве случаев остаются и на гнездовой период. В результате чего численность насекомых-вредителей и их личинок будет уменьшена (птицы будут собирать их для своего питания и для корма птенцам). Это очень актуально для сохранения древесной растительности.
Цель проекта: -Разработать проект по подкормке птиц зимой и реализовать его. -Обобщить знания детей о зимующих птицах нашего края. -Формировать самооценку своих поступков.
Задачи проекта: Образовательные: -изучить птиц зимующих в нашем регионе: их повадки и особенности питания; - собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц; Развивающие: - развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение,. Воспитательные: -воспитывать сочувствие к птицам. -воспитывать интерес к данной проблемной теме. обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный – уточнение представлений детей о зимующих птицах ,о способах подкормки птиц зимой т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Этапы реализации проекта 2 этап – практический -расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о зимующих птицах через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, создание и обыгрывание ситуаций.
Этапы реализации проекта Коллективное вывешивание кормушек; Выставки детских рисунков ; создание плакатов «Покормите птиц зимой» ; овладение правилами подкормки птиц зимой, расклеивание листовок по данной проблемной теме. 3 этап – заключительный
Предполагаемый результат: После завершения проекта дошкольники смогут: - проявлять интерес к данной актуальной теме «Покормите птиц зимой», самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми). - осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми). - собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми). - Эффективно применять на практике знания полученные в ходе проведения проекта.
Итоги проекта Заинтересованность детей совместно с родителями данной темой возросла. Дети активно проявили себя в творческих работах. Дети эффективно применяют знания на практике. Кормушки вывешены и периодически проверяются на наличие корма , корм в кормушках постоянно пополняется. Листовки по данной проблемной теме развешены на улицах города Белорецка.
Проект «Покормите птиц зимой» «Познание» «Худ.тв-во.» «Игр.деят-ть» «Коммуникация» «Чтение х.л.» Сюжетно ролевые игры лепка рисование Дид. игры
1.В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г. Литература: 1.В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г. 2.Ю. Дмитриев «Книга природы». М. 1990г. 3.Материалы журналов : «Юный натуралист», «В мире животных», «Муравейник», «Начальная школа». 4.Т. Нуждина «Мир животных и растений». Ярославль, 1997г. 5.Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А. Амченков // ООО «Издательская группа Аттикус». – 2008. – 256с. 6. Давыдов В.Я. Птицы Свободненского и смежного районов. (Заметки орнитолога) / В.Я. Давыдов // Свободненская типография. – 1993.- 72с. 7.Детский православный журнал «Свечечка». - № 11, 2009 – 20с. 8. Коллектив авторов. Большая серия знаний. Биология / Коллектив авторов. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». – 2006. – 188с. (с.123) 9. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. Поведение животных. М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с. 10. Мельников А.В. Топонимический словарь Амурской области. – Благовещенск: Хабаровское кн. изд-во. – 2009. – 232с. 11. Ресурсы Интернета: http://www.ecosystema.ru/ 12. Ресурсы Интернета: http://ru.wikipedia.org
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Приложение 18
Приложение 19
Приложение 20
Приложение 21
Приложение 22
Приложение 23
Приложение 24
Приложение 25