Конспект классного часа на тему «Полёт в космос» (1–2 классы)

7
0
Материал опубликован 1 April 2021

МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»













КЛАССНЫЙ ЧАС

в 1(2) классе

«ПОЛЕТ В КОСМОС»













                                                Пt1617286184aa.gif одготовила: Г.Н. Гурова

учитель начальных классов











Авчурино 2013 год

Тема: «Полёт в космос»

Цели: 1.  Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

2.  Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3. Формировать знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе.

4.  Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, видео фрагменты: «Звёздный полёт», «Собаки - космонавты»

Ход классного часа

(Слайд 1)

Организационный момент.

Введение в тему.

(Слайд 2)

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд (ракета) 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий.

Звездное небо было первой Великой Книгой, которую люди учились читать и понимать.

III. Сообщение темы.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

IV. Работа по теме классного часа

(Слайд 3)

Раньше, давным-давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством звезд.

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. (Слайд 4)

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Основоположник космонавтики.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев. (Слайд 5)

Под его руководством созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.

- У нашей планеты есть естественный спутник.

-Он называется – Луна (Слайд 6)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. (Слайд 7)

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? 

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. (Слайд 8)

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась, она навсегда осталась в космическом пространстве. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки – Белка и Стрелка (Слайд 9) Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю. (Видео)

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

- Какой в апреле праздник раз в году?

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

(Слайд 10, 11)

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь! Ю.А. Гагарин трагически погиб во время тренировочного полёта на истребителе.

Космонавт Герман Титов. Его полёт продолжался сутки (Слайд 12)

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей) 

- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. – Валентина Терешкова – первая женщина - космонавт. (Слайд 13)

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Её космический позывной был «Чайка» облетел вокруг земли 48 раз. Уже прошло 50 лет со дня её первого полёта.

Первый космонавт, который вышел в открытый космос и пробыл там 12 минут – это Леоновым Алексей. (Слайд 14) Он пережил очень сильный стресс, пот залил скафандр до колен, он похудел на 6 кг.

Первыми людьми, ступившими на Луну и установившими там флаг, были американцы -  Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин. (Слайд 15)

V. Физкультминутка (Слайд 16)

- А теперь давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста, и сделайте два вращения вокруг своей оси, как это делает наша Земля.

VI. Продолжение работы (Слайд 17, 18)

Галактика, в которой находится наша планета, называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Планеты различаются по размерам, но они во много раз меньше солнца. Планеты солнечной системы: (Слайд 19, 20, 21, 22, 23, 24)

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья планета от Солнца. Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.

Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты.

Из 40 тысяч профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего - чисто человеческий.

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!

Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. (Слайд 25)В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Сегодня мы с вами поговорили о космосе и космонавтах. Узнали много нового и интересного 

VII. Итог классного часа

- Что нового для себя вы открыли? 

- А теперь давайте ответим на вопросы

1. – Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость) 
2. – Назовите самый быстрый вид транспорта (ракета). 

3.Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова) 4. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин) 5. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов) 6. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18  мин. (Г. Титов) 7. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка) 8. Американские космонавты первыми, высадившиеся на Луне? (Н. Армстронг и Э. Олдрин) ​​​​​​​

VIII. Рефлексия.

Игра «Шляпа».

- Что запомнилось больше всего?

- С каким настроением заканчиваете урок?

Если вам понравился наш полёт в космос, то покажите Луну рожками вверх, если нет – рожками вниз. (Дети показывают карточку Луны)

Спасибо!

IX. Задание на дом (по желанию)

Творческое задание. Нарисовать рисунок на тему: “Космос глазами детей”



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.