Конспект классного часа на тему «Дружба» (2 класс)
Конспект занятия на тему «Дружба»
Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. А по-вашему, что такое дружба? (обсуждаем)
Читаем стих.
МОЙ ДРУГ
(Источник: http://libverse.ru/barto/moi-dryg.html))
Обсудим:
· Что лучше замечать в друзьях – хорошее или плохое?
· А что ты хотел(а) бы, чтобы видели в тебе?
· Когда друзья будут хотеть с тобой играть и общаться – если ты хвалишь их или если говоришь, какие они плохие?
Обсудим:
· Как можно находить новых друзей?
· Почему полезно помогать другим?
(Источник: http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=18)
Ребята, вы уже 3 года вместе, вы все успели за это время подружиться. Кого-то из своих одноклассников вы знаете лучше, а кого-то хуже. Поэтому я вам предлагаю поиграть.
Играем:
Ведущий бросает школьникам мяч и задает вопрос. Тот, у кого в руках мяч отвечает на вопрос, а затем называет три любимые вещи(животное, цветок, праздник и т.д.)
Вопросы:
1. Какие слова не нужно говорить друзьям?
Ответ: обидные.
2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет?
Ответ: старый друг, с которым давно знаком.
3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей?
Ответ: старый друг лучше новых двух.
4. Зачем нужны друзья?
Ответ: чтобы не остаться одному.
5. Что будет, если сильно обидеть друга?
Ответ: может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк.
6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра – ответственная контрольная, и некому будет подсказать?
Ответ: нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква "н", а не цифра 2.
7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку?
Ответ: ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок.
8. Что делать человеку, если у него нет друзей?
Ответ: изменить свой характер, чтобы они появились.
9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах?
Ответ: эгоист.
(Источник: http://sc-pr.ru/konkurs_school/905-konkursy-v-1-2-3-4-5-klasse.html)
10. Что ты посоветуешь интересного почитать своим одноклассникам?
11. Что ты скажешь другу, когда он тебя обидит?
12. Чем тебя можно порадовать?
13. Продолжи пословицу: один в поле-… (не воин)
14. Что для тебя дружба?
15.Какое твое любимое занятие?
16.Чем тебя можно удивить?
17.Продолжи предложение, мои успехи- это..
18. Кто такой хороший друг?
19. продолжи пословицу: дерево держится корнями, а …(человек друзьями)
20. Продолжи предложение: дал слово-... (держи его)
21. Как ты понимаешь смысл пословицы «друг познается в беде»?
Заключение:
Игра «соку-бачи-вира».
Посмотреть как выполнять движения можно тут