Занятие «Полезные и вредные продукты»
Занятие по внеурочной деятельности:
«Полезные и вредные продукты»
Выполнила:
Конторович Елена Викторовна
воспитатель ГОКУ СКШ № 1
г. Усолье-Сибирское
г. Усолье – Сибирское, 2024г.
Цель:
Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
1.Учить составлять и соблюдать правильный режим питания;
2. формировать умение выбирать полезные продукты питания;
3.развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
4.развивать потребность к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, картинки и фотографии, раскраски фруктов и овощей, полезной и вредной еде, загадки о фруктах.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: на компьютере включить слайд с цитатой «Богатство и слава - это ерунда, если нет здоровья».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Ответы учеников). Какое пожелание мы всегда говорим своим родственникам, близким, друзьям? Конечно же, здоровья! Здоровье - это самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ жизни.
Воспитатель: «Для чего человеку нужна еда?». (Ученики дают ответ).
Воспитатель:
«Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти - нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины - просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда -
Важнейшее условие.
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супы из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. А какой должна быть еда? (Ответы ребят - вкусной, разнообразной, полезной). Почему? (Ответы учеников - в разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
Воспитатель: Друзья, посмотрите на карточки, на них есть: фрукты, овощи, сладости, сладкие и газированные напитки. Картинки, которые мы рассмотрели, присутствуют здесь не просто так.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? - Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания, будем говорить о вредной и полезной еде. А поможет нам с вами Доктор Пилюлькин.
Воспитатель: пожалуйста, назовите мне свои любимые продукты питания. (Ответы учеников)
– Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады.– А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды.
От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова - характеристики здорового человека. Здоровый человек - это человек крепкий, сильный, весёлый, ловкий, румяный.
Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем (завтрак, обед, полдник, ужин). Очень важно, нельзя переедать, так как это очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.
Воспитатель: Сейчас мы с доктором Пилюлькиным проведём для вас физкультминутку.
Физминутка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Овощи-фрукты". Если я называю фрукт - то хлопаете, если овощ - топаете.
Воспитатель: соблюдать режим дня только для того, чтобы приносить здоровью пользу - мало. Надо ещё есть разнообразную пищу. - Что значит «разнообразную»? (Ответы учеников). Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Воспитатель: Ребята, Доктор Пилюлькин подготовил для вас загадки, давайте их отгадаем?
1. С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри! (Киви)
2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ... (Мандарин)
3. Шар один, а ягод много,
На рубин они похожи,
В гнёздах - камерах сидят,
Сладостью своей манят! (Гранат)
4. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ... . (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой. (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
Воспитатель: Как назвать это все одним словом? (Фрукты). А что нам дают фрукты и ягоды? (Ответы детей - витамины).
- А что такое витамины? (Ответы детей). Они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. А вы знаете, ребята, какие имена носят витамины? Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Витамин А есть в капусте, голубике, моркови.
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! А найти этот витамин можно в следующих продуктах: в печени, в орехах, в рыбе, в мясе.
Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С! Он есть в следующих продуктах: лимон, апельсин, киви, малина, черная смородина и тд.
Ребята, овощи, фрукты и ягоды можно считать полезными?
- Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты - залог здоровья. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для нашего организма. Есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Какие же продукты являются вредными? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим с вами рисунки.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: «Ребята, что нам нужно, чтобы наше здоровье и организм были крепкими? Давайте еще раз повторим:
- есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу;
- употреблять в пищу, как можно больше полезных продуктов;
- не злоупотреблять сладкими и вредными продуктами.
Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь устранить ошибки в питании. Все это поможет сохранить и укрепить ваше здоровье. Забота о нем в ваших руках.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.
Оцените свою работу на уроке.
Выберите смайлик если вы считаете, что
- мне было интересно, все понятно;
- мне понятно, но нужно повторить;
- не понял материал урока?
Прикрепите смайлик под рисунками продуктов, которые вы выбираете.
Воспитатель:
-Ребята!
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Урок окончен. Спасибо за работу.