Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
_________________________________________________________________
(Наименование образовательной организации)
СОГЛАСОВАНО 1 Протокол _____________________________ ______________________________________ (наименование коллегиального органа управления / представительного органа работников) от _____________ № _______ СОГЛАСОВАНО Протокол заседания совета обучающихся от _____________ № _______ СОГЛАСОВАНО Протокол заседания совета родителей от _____________ № _______ |
УТВЕРЖДАЮ 2 ____________________________________ (Должность руководителя, наименование образовательной организации) __________ /_______________ / (Подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (Дата) |
УТВЕРЖДЕНО приказом ____________________________ _____________________________________ (наименование образовательной организации) от _____________ № _______ |
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
• Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2;
• Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;
• Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
1.1.2. нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии):
• ___________________________________________________________________________;
(Указать нормативные акты субъекта РФ)
1.1.3. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
• Уставом ОО;
• основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• дополнительной общеобразовательной программой ОО;
• Положениями об органах коллегиального управления ОО3;
• Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОО;
• Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
• Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений обучающихся в ОО;
• Положением о системе внутришкольного мониторинга качества образования в ОО;
• Положением о внутришкольном контроле в ОО;
• Положением о формах обучения в ОО;
• Положением об индивидуальном учебном плане;
• Порядком зачета (наименование образовательной организации) результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• Положением об обучении на дому в ОО и др.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, семестр/четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОО, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
• предупреждении неуспеваемости;
• ___________________________________________________________________________.
(Указать иное)
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
• поурочно, потемно;
• по учебным четвертям/семестрам и (или) полугодиям;
• в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.;
• ___________________________________________________________________________.
(Указать иное)
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. поурочный и потемный контроль:
• определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;
• указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
• ___________________________________________________________________________.
(Указать иное)
2.3.2. по учебным четвертям/семестрам и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
• по четвертям/семестрам – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;
• по четвертям/семестрам – во 2-4-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
• по полугодиям – в 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
• по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам;
• по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в нед.
• ___________________________________________________________________________;
(Указать свою модель текущего контроля)
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
• без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
• __________________________________________________________________________;
(Указать свою модель текущего контроля в 1 классе)
2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
• безотметочно ("зачтено") по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
• ___________________________________________________________________________;
(Указать иное)
2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося;
2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОО4;
2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных/семестровых / полугодовых отметок;
2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;
2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/семестр/полугодие:
• обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 или _________ учебного времени, отметка за четверть/семестр/полугодие не выставляется или __________________________________________________________________.
(Указать иное)
Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией ОО в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями (законными представителями) обучающихся;
• отметки обучающихся за четверть/семестр/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно или _________________________________________, за ______дня до начала каникул или начала
(Указать иное)
промежуточной/итоговой аттестации;
2.4.8. с целью улучшения отметок за четверть/семестр/полугодие в 5–9-х классах ОО предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 1/2 недели до начала каникул или ________________________________________________
_______________________________;
(Указать иное)
2.4.9 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления и __________________________.
(Указать иное)
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО осуществляется согласно ________________________________________________________
________________________________________________________________________________.
(Указать нужное. Как правило, в ОО имеется Положение о внеурочной деятельности, в котором прописываются вопросы организации, проведения и посещения занятий, в т. ч. оценивания результатов,)
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное5 обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
• комплексной контрольной работы;
• итоговой контрольной работы;
• письменных и устных экзаменов;
• тестирования;
• защиты индивидуального/группового проекта;
• иных формах, определяемых образовательными программами ОО и (или) индивидуальными учебными планами.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной программой (по уровням общего образования) (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса;
3.5.2. на основании решения педагогического совета ОО и настоящего Положения: к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (количество предметов регулируется на уровне ОО) с обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов);
3.5.3 в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля6;
Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:
• в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО, за ________________ до ее проведения;
• аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации ОО, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя ОО;
• по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;
3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
• быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;
• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;
3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти/семестра (иное) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО.
3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением (раздел 7)7.
3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением ОО.
3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена или __________________________________________________________________________________.
(Указать иное)
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.3. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по __________предмету(там)8.
4.4. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:
4.4.1. уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога (иное);
5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;
5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного подразделения (предметного методического объединения, кафедры) в количестве не менее 3-х человек;
• состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане ОО;
• ___________________________________________________________________________.
(Указать иное)
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
• мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
• пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
• в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями));
• с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета ОО о неусвоении обучающимся программы 1 класса.
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.
7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО.
7.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.
7.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
• в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за _______ дней до ее проведения;
• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой, структурным подразделением, администрацией);
• предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.
7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.
7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.
7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.
7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.
7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации ОО.
8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и указанных в п. 8.1. представительных органов.
8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя ОО.
8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.
1 Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов, принятой в организации.
2 Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом) выбирается организацией самостоятельно в соответствии с принятой инструкцией по делопроизводству.
3 Например, Положение о педагогическом совете
4 При наличии.
5 См. п .5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
6 Указать нормы своего Положения об обучении на дому в ОО
7 Согласно гарантиям прохождения промежуточной аттестации, предоставленным Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для экстернов, в данном локальном акте в обязательном порядке должна быть прописана специальная информация о формах, сроках и прочих условиях промежуточной аттестации.
8 Количество предметов определяется ОО самостоятельно.