ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации питания учащихся в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Титаревской средней общеобразовательной школе
1.Общие положения
1.1.Положение о порядке организации питания учащихся в МКОУ Титаревской средней общеобразовательной школе регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам питания.
1.2 Основными задачами при организации питания обучающихся в МКОУ Титаревской средней общеобразовательной школе в дальнейшем - «Образовательном учреждении», являются:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.3. Настоящее Положение определяет:
общие принципы организации питания обучающихся в Образовательном учреждении;
порядок организации питания в Образовательном учреждении;
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения.
Положение об организации питания принимается на неопределенный срок.
2. Организация питания обучающихся
2.1. В МКОУ Титаревской средней общеобразовательной школе предусматривается организация одноразового горячего питания учащихся за счет родительских средств исключительно на добровольной основе, включающая комплексный обед из трех блюд (вторник-пятница), завтрак из двух блюд (понедельник).
2.2. Оплата за питание учащихся производится родителями на лицевой счет школы не позднее 25-го числа каждого месяца. Копия платежной квитанции сдается бухгалтеру Образовательного учреждения.
2.3. В случае отсутствия квитанции об оплате на 26-е число текущего месяца учащийся исключается на следующий месяц из списков на питание.
2.4. Стоимость питания учащихся на месяц в школьной столовой определяется исходя из стоимости продуктов питания, сырья, полуфабрикатов, приобретаемых по свободным отпускным ценам в торговых учреждениях, и принимается голосованием на общешкольном родительском собрании.
2.5. Администрация Образовательного учреждения выделяет специальное помещение (столовую) для организации питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических норм и правилам по следующим направлениям:
- число посадочных мест, соответствующих установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которых соответствует установленным требованиям:
- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность посудой;
- наличие вытяжки, её работоспособность.
2.6. Учащиеся общеобразовательного учреждения питаются согласно графику, составленному на текущий год. Контроль над посещением столовой и учетом количества отпущенных завтраков (обедов) возлагается на классного руководителя; над учетом количества отпущенных завтраков (обедов) – на ответственного за питание, назначаемого приказом директора школы в установленном порядке.
2.7. Дежурные учителя и обучающиеся обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания. Дежурные учителя, сопровождающие обучающихся в столовую, несут ответственность за отпуск питания согласно списку и журналу посещаемости.
2.8. Администрация школы организует в столовой дежурство учителей и обучающихся.
2.9. Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно комиссией по проверке горячего питания, назначаемой приказом директора школы, до приёма её детьми и отмечается в журнале бракеража готовой продукции.
2.10 Бухгалтер Образовательного учреждения осуществляет учет и отчетность использования родительских средств по каждому учащемуся, получающему горячее питание.
5. Взаимодействие. Контроль.
5.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским комитетом, педагогическим советом школы, медицинскими работниками.
5.2. Данный локальный акт подлежит обязательному включению в план производственного контроля школы.
5.3. Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит в пределах компетенции:
- внутришкольного контроля администрации школы, который проводится не реже 1 раза в месяц с заинтересованными ведомствами структурами;
- инспекционного контроля комитета по образованию района;
-специалистов по надзору за соблюдением условий содержания и обучения несовершеннолетних в организованных коллективах.
Васильченко Татьяна Константиновна
Куликова Татьяна Сергеевна