Документ «Положение о постановке на внутришкольный учёт несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения»
1. Общие положения
1.1. Учету как неблагополучные подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической, психолого-педагогической помощи и правовой защиты.
1.2. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.
2. Порядок учета
2.1 Учету подлежат семьи, в которых:
• ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый контроль;
• создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;
• имеют место глубокие конфликт между членами семьи, в которые втянут ребенок;
• члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
2.2 Учету подлежат следующие учащиеся:
• имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);
• регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;
• имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;
• совершившие ряд поступков, правонарушений или преступлений.
2.3 Предложение о постановке на учет выносится классным руководителем на Совет профилактики.
2.4 До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями (или лицами их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, по необходимости организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую характеристику учащегося.
2.5 Совет профилактики, рассмотрев представленные документы (характеристику, акт обследования жилищно-бытовых условий, объяснительные и другие необходимые документы) принимает решение о постановке на внутришкольный учет и планирует основные направления работы с учащимися.
2.6. Решение о снятии с учета принимается в случае эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
2.8 Решение о снятии с учета принимается на Совете профилактики
3. Содержание работы с учащимися и семьями, поставленными на учет
3.1 Классный руководитель каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями и учащимися, поставленными на учет.
3.2 Классный руководитель контролирует и организовывает
текущую и итоговую успеваемость учащихся, посещаемость уроков, занятость учащихся в свободное от уроков время.
3.3 Все проведенные мероприятия классный руководитель фиксирует в карте социального сопровождения.
3.4 Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении учащихся, их поступках классный руководитель оперативно докладывает социальному педагогу.